Конспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

   

Цель: формировать умение лепить угощение на день рождения куклы из пластилина по замыслу (определяя тему и способы лепки).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

продолжать формировать умение создавать предметы, состоящие из двух-трех частей, соединяя их путем прижимания друг к другу; способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, упражнять в назывании и использовании в игре предметов мебели, одежды и продуктов;

Развивающие:

развивать умения  детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рукой, украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

Воспитательные:

воспитывать желание лепить из пластилина, читать стихи, петь песни для куклы.

Материал и оборудование: кукла Катя, музыка «Каравай», салфетки для рук, образцы педагога, доски для лепки, пластилин, стеки, ватные палочки, шаблоны  платья.

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Катя. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Как думаете, почему она к нам пришла?(Ответы детей)У Кати сегодня день рожденья.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ну, расскажите мне , что такое день рожденья(Ответы детей) Самый главный семейный праздник – день рождения членов семьи. Скажите, что вы любите получать в этот день? (Подарки.)Это такой праздник, когда тебе дарят подарки, читают стихи, накрывают праздничный стол.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Что мы можем подарить Кате?(педагог дает наводящие вопросы, дети отвечают. Вспоминаем, как мы отмечаем дни рожденья в детском садике, дома, в гостях.

Воспитатель: Как интересно. Давайте устроим для нашей Кати  большой-большой праздник. Позовем на него свои игрушки. Может быть, кто-нибудь из вас прочтет стихотворение или споет песенку по такому случаю? (Дети рассказывают стихи, поют песенки.)

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Дети под музыку поют Кате «Каравай» игра повторяется два раза

Воспитатель: Ребята! А что же нам ей подарить?

Воспитатель: Хорошо.

 

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:  Вы все молодцы! А сейчас мы поможем приготовить праздничное угощение – испечем пирожные для нашего праздничного стола.

Педагог предлагает вылепить пирожные и украсить их.

Показ и последовательность лепки:

Раскатываем пластилин прямыми движениями рук.

Полученный столбик сворачиваем в колечко, соединяем его концы.

Защипываем пальцами края полученной формы.

С помощью стеки украшаем полученное изделие.

 

Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина).

Один пузатый здоровяк                  Округлое движение обеими руками вокруг живота.

Съел десяток булок натощак,                      Выставить перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком,                Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем «попить» из него.

Съел курицу одним куском.                        Широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью  вверх, поднести воображаемый ку-сок ко рту.

Затем барашка он поджарил                       Показать указательными пальцами рожки.

И в брюхо бедного направил.                    Погладить живот.

Раздулся здоровяк, как шар,            Изобразить в воздухе большой круг.

Обжору тут хватил удар.                 Ударить слегка ладонью по лбу.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят. Педагог помогает в процессе лепки тем детям, которые испытывают затруднения.

  VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Какие они у вас красивые получились! Обыгрывание готовых работ: накрыть стол и разложить на нем вылепленные детьми угощения. Кате очень понравились угощенья. Ребята, а расскажите,  только на праздники дарит надо подарки. Просто так можно подарить? (Ответы детей)Вот я предлагаю вам сделать для своих любимых мамочек платья. Дети по желанию, берут шаблон и украшают платья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_ugoshchenie_na_den_rozhdenya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группе        

Цель: формировать умение лепить угощение на день рождения куклы из пластилина по замыслу (определяя тему и способы лепки).

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

продолжать формировать умение создавать предметы, состоящие из двух-трех частей, соединяя их путем прижимания друг к другу; способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, упражнять в назывании и использовании в игре предметов мебели, одежды и продуктов;

Развивающие: 

развивать умения  детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рукой, украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

Воспитательные: 

воспитывать желание лепить из пластилина, читать стихи, петь песни для куклы.

Материал и оборудование: кукла Катя, музыка «Каравай», салфетки для рук, образцы педагога, доски для лепки, пластилин, стеки, ватные палочки, шаблоны  платья.

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Катя. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Как думаете, почему она к нам пришла?(Ответы детей)У Кати сегодня день рожденья.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ну, расскажите мне , что такое день рожденья(Ответы детей) Самый главный семейный праздник – день рождения членов семьи. Скажите, что вы любите получать в этот день? (Подарки.)Это такой праздник, когда тебе дарят подарки, читают стихи, накрывают праздничный стол.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Что мы можем подарить Кате?(педагог дает наводящие вопросы, дети отвечают. Вспоминаем, как мы отмечаем дни рожденья в детском садике, дома, в гостях.

Воспитатель: Как интересно. Давайте устроим для нашей Кати  большой-большой праздник. Позовем на него свои игрушки. Может быть, кто-нибудь из вас прочтет стихотворение или споет песенку по такому случаю? (Дети рассказывают стихи, поют песенки.)

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Дети под музыку поют Кате «Каравай» игра повторяется два раза

Воспитатель: Ребята! А что же нам ей подарить?

Воспитатель: Хорошо.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:  Вы все молодцы! А сейчас мы поможем приготовить праздничное угощение – испечем пирожные для нашего праздничного стола. 

Педагог предлагает вылепить пирожные и украсить их.

Показ и последовательность лепки:

Раскатываем пластилин прямыми движениями рук.

Полученный столбик сворачиваем в колечко, соединяем его концы.

Защипываем пальцами края полученной формы.

С помощью стеки украшаем полученное изделие.

Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина).

Один пузатый здоровяк                Округлое движение обеими руками вокруг живота.

Съел десяток булок натощак,                Выставить перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком,                Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем «попить» из него.

Съел курицу одним куском.                Широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью  вверх, поднести воображаемый ку-сок ко рту.

Затем барашка он поджарил                Показать указательными пальцами рожки.

И в брюхо бедного направил.                Погладить живот.

Раздулся здоровяк, как шар,                Изобразить в воздухе большой круг.

Обжору тут хватил удар.                Ударить слегка ладонью по лбу.

Самостоятельная деятельность детей. 

Дети лепят. Педагог помогает в процессе лепки тем детям, которые испытывают затруднения.

  VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Какие они у вас красивые получились! Обыгрывание готовых работ: накрыть стол и разложить на нем вылепленные детьми угощения. Кате очень понравились угощенья. Ребята, а расскажите,  только на праздники дарит надо подарки. Просто так можно подарить? (Ответы детей)Вот я предлагаю вам сделать для своих любимых мамочек платья. Дети по желанию, берут шаблон и украшают платья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"

Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...

Конспект сюжетно ролевой игры "День рожденья куклы Кати"

Данная игра помогает детям объединиться для совместых игр....

Конспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группе

Цель: формировать умение лепить угощение на день рождения куклы из пластилина по замыслу (определяя тему и способы лепки).ЗАДАЧИ:Образовательные:закреплять представления о свойствах пластилина и спосо...