Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никульникова Елизавета Сергеевна

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya._podarok_pape_na_23_fevralya.docx872.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы,

на тему «Подарок папе на 23 февраля»

Конспект подготовила:

воспитатель МБДОУ №30

Никульникова Елизавета Сергеевна

г. Михайловск, 2023г.

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы,

на тему «Подарок папе на 23 февраля»

 

выполнила: Никульникова Е.С.

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       

Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику папам.

Целевые ориентиры:

- развивать умение изготавливать открытки своими руками;

- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей;

- совершенствовать аппликационные умения;

обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества».

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, чёрная бумага, клей ПВА, кисти, заготовки цифр 23, шаблоны российского флага, салфетки.

Методы: словесные: объяснение, наглядные; практические задания.

I. Вводная часть (организационно-мотивационный этап).

 (стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
— Назовите зимние месяцы.
— Какой сейчас по календарю идёт месяц?
— А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
— А почему он так называется?

Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети: Смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки о родах войск, а вы попытайтесь их угадать.

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
Дети: Матрос.

Воспитатель: Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Дети: Десантник.

Воспитатель: Он поднимает в небеса,
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Дети: Военный летчик, пилот.

Воспитатель: Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Дети: Пограничник.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
— А в каких родах войск они служили?

Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой? (Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о  каком идёт речь в стихотворении)
Крутит, вертит головой? 
 
Он на судне капитан,
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный,
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.

Воспитатель: Я предлагаю сделать папам вот такую открытку (показ образца).

Последовательность изготовления открытки:
У каждого ребёнка заготовка для основы открытки сделанная заранее воспитателем. С помощью шаблона приготовить все детали для открытки. С помощью клея, дети размещают все детали на картоне.

Перед началом работы, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться ножницами.

Дети приступают к работе:

С внутренней стороны приклеить флаг России.

На лицевой стороне открытки разместить, изображение кораблика плывущего по волнам.

Воспитатель показывает последовательность на доске, при затруднениях оказывает помощь детям.

Ш. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для наших мальчиков и пап.

О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Какой подарок вы сделали своими руками ….? У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками девочки поздравят мальчиков и мальчики своих пап с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»

Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»...