Конспект занятия по аппликации в средней группе «Волшебный сад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Волшебный сад»

Цель: учить  создавать коллективную композицию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить определять содержа­ние изображения (волшеб­ные деревья, цветы);
  • учить правильно держать ножницы, пользоваться ими;
  • учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Развивающие:

  • развивать творчество;
  • развивать воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать самосто­ятельность и активность;
  • воспитывать  аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sad.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Волшебный сад»

Цель: учить  создавать коллективную композицию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить определять содержание изображения (волшебные деревья, цветы);
  • учить правильно держать ножницы, пользоваться ими;
  • учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Развивающие: 

  • развивать творчество;
  • развивать воображение.

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельность и активность;
  • воспитывать  аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал:  письмо, образец дерева. 

Раздаточный материал: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями, на которых растут сказочные яблочки.  Из-за проделок злой колдуньи яблочки не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Сначала, давайте посмотрим на это дерево (Образец дерева).

Скажите мне, ребята, из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, крона, плоды).

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево сделаю я.

Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.

Воспитатель: Этот элемент кладём на клеёнку вверх не цветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Далее, посмотрите какого цвета крона? (Зелёного).

Воспитатель: Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.

На какую геометрическую фигуру похожа крона? (На овал)

Воспитатель: Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх не цветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Воспитатель: Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (Яблок)

Воспитатель: Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (Круг)

Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки? (Красные, жёлтые, зелёные).

Воспитатель: Сад у нас волшебный, значит, и яблочки будут волшебные, необычные. На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.

Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.

А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно мы крыльями машем,

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют).

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. (Дети повторяют).

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. (Воспитатель показывает).

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед. (Воспитатель показывает).

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Самостоятельная работа под музыку «Волшебного леса».

Ребята, кто выполнил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка. 

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд)

        Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали.

Воспитатель: 

Мы трудились все вместе и вот,

Этот сад на бумаге цветёт,

Очень яркий, красивый, чудной,

Сделан нашей умелой рукой.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Чему научились? (Ответы детей)

От кого получили письмо? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Презентация к занятию по аппликации в средней группе "Волшебный сад"

›Данное занятие направлено на умение создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево).›На закрепление умения резать ножницами по прямой, закруглять углы ...