Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайки на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе

 «Зайки на полянке»

Цель: познакомить детей с приемами лепки зайца.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей лепить животное;
  • учить передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
  • закреплять приемы лепки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayki_na_polyanke.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

 «Зайки на полянке»

Цель: познакомить детей с приемами лепки зайца.

Задачи: 

Образовательные: 

  • учить детей лепить животное;
  • учить передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
  • закреплять приемы лепки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.  

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: заяц, картинки зайца, образец. 

Раздаточный материал:  пластилин, салфетки, доски, стеки,

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2.Основная часть

Методические приемы

        Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А тут притаился зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку:

А кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)

Зимой белый,

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

Правильно, это зайка.

Воспитатель: А в каких сказках живёт зайчик? («Колобок»«Заюшкина избушка»«Заяц и ёж»«Заяц - хваста» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок.

Воспитатель берет в руки зайку и говорит, что зайка отчего-то грустит.

Ему, наверное, скучно. Давайте, слепим им друзей из пластилина.

А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел? (Ответы детей. Надо слепить ему друзей.)

Я вам сейчас расскажу стих про зайку

У зайчиков ушки торчат на макушке,

Любят они вкусный листик капустный.

Бегают быстро и прыгают ловко,

Всё потому, что едят они морковку!

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? (Овальной, круглой.)

Воспитатель: Какая часть тела самая большая? (Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок - прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт - кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть - присели.

Нужно лапочки погреть - потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз - руки вверх, вниз.

На носочки подтянись - потягиваются.

Лапки ставим на бочок - руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок - прыжки.

А затем вприсядку - пружинка. Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. 

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил - поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,- хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты - разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты - зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать? (С туловища).

 Воспитатель вслух описывает процесс лепки.

        Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился колбаски, потом начинаем скручивать пластилин в форме овала.

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? (Голову). 

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму круга.

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

(Лапки и ножки.)  Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь? (Ушки.)

Воспитатель: Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать способом раскатывания «колбаски», разрезать его стекой на две половинки.

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель показывает зайчика.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

- Хвостик и глазки. Показывает.

Воспитатель берет зайку из пластилина:

Нашему зайке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».

А теперь пора вернуться в наш садик.

Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

В садике мы очутились!

Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Как лепили зайца? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе «На солнечной полянке»

Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка беленький сидит».

очень важно научить детей в младшей и средней группе научить элементарным правилам рисования....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»

Задачи:1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .2. развивать мелкую ...