Конспект занятия по лепке в средней группе «Барашек»
компьютерная программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Барашек»

Цель: совершенствование умения лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с филимоновской игрушкой;
  • учить лепить четвероногое животное;
  • учить выделять отличительные особенности этих игрушек;
  • закреплять приемы лепки:

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barashek.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Барашек

Цель: совершенствование умения лепить из пластилина.

Задачи: 

Образовательные: 

  • познакомить детей с филимоновской игрушкой;
  • учить лепить четвероногое животное;
  • учить выделять отличительные особенности этих игрушек;
  • закреплять приемы лепки:

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать старательность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: филимоновские игрушки, иллюстрации с элементами филимоновской росписи.

Раздаточный материал:  пластилин, доски, стеки, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

        На столе стоят филимоновские игрушки и на доске висят иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что у нас на столе? (Ответы детей)

Воспитатель: В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным - давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали - Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «Забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали мастерицы не покладая рук: днем - хозяйство, а вечером - лепка. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая ясная погода, игрушки обжигали в печах. После обжига расписывали: барыни, крестьянки, танцующе пары, солдаты, коровы, бараны, лошадки; курицы и петухи. Все филимоновские игрушки являются свистульками. У всех игрушек длинные шеи, фигурки гладкие и вытянутые.

Физкультминутка «Мастера»

Привезли мы глину с дальнего бугра. (Взявшись за руки идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (Вытягивают руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим и в печь.  («Лепят»)

А потом распишем. (Собирают пальцы в щепотку,  рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки печь,

Печка жаром пышет.

А в печи - не калачи. (Сжимают и разжимают кулачки).

А в печи - игрушки! (Грозят указательным пальцем. Вытягивают ручки вперед.)

Воспитатель: Как расписывали филимоновские игрушки?

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор? (Расписывали игрушки полосками, елочками, цветочками.)  

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера? ( Использовали красный, желтый, зеленый, голубой, розовый цвета)

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Пальцы тянутся вперед,

Кто из них сильней нажмет?

А потом они согнулись,

Как барашки лбом столкнулись.

Лепка барашка.

        Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы. Благодарит,  хвалит детей за старание.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

По мотивам какой росписи лепили барашков? (Ответы детей)

Как лепили? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей) 

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Барашек»

Цель: формировать у детей интерес к домашним животным.Задачи:• учить детей выполнять объемную аппликацию из ваты; каждый кусочек скатывать в комок;• развивать мелкую моторику пальцев рук, тв...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...