Конспект занятия по лепке в средней группе «Козленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Козленок»

 

Цель: совершенствование умения лепить из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • учить лепить четвероногое животное;
  • закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlenok.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Козленок»

Цель: совершенствование умения лепить из пластилина.

Задачи: 

Образовательные: 

  • учить лепить четвероногое животное;
  • закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать старательность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – козленок,  готовый образец козленка.

Раздаточный материал:  пластилин, салфетки, доски, стеки,

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Дети,  сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козленок)

Воспитатель: Верно, это козленок. 

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтобы мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят? (Да)

Воспитатель: Какие? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»)

 Воспитатель: Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит ,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок. (Читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:

«Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке»

Воспитатель: Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он? (Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель:  Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

 Воспитатель: А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете? (Слепить друзей из пластилина).

Воспитатель: Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

Воспитатель: Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите дети на козленочка. (Обращаю внимание детей на игрушку-козленочка).

Воспитатель: Из каких частей состоит наш козленочек? (Из головы , туловища, ножек, хвостика).

Воспитатель: Правильно.  Посмотрите, какой формы голова  козленка? (Голова козленка имеет круглую форму).

Воспитатель: А что есть на голове? (Ушки и рожки).

Воспитатель: Какой формы туловище? (Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы).

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик? (Ноги и хвостик  похожи на палочки).

Воспитатель: Посмотрите, какого козленочка я вылепила. Вот такого козленочка мы слепим. (Объяснение задания: последовательности лепки козлика).

Воспитатель: Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть. Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет овальную форму. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово. Из части, которая  поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель: Какой формы голова? (Круглая)

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова. Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы  пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части  и  раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы  ноги козленка. Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

        Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

        Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

        С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки. А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.  Дети выполняют движения за воспитателем.

Пластилин в руки мы возьмем.  (Сжимают и разжимают пальчики)                И получше разомнем. 

На кусочки все разделим. (Показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову. (Движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. (Движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол. (Соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Их соединяем. 

 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые. Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

Посмотрите, как повеселел наш козленочек, обрадовался,  что нашел своих друзей.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Кого лепили? (Ответы детей)

А почему мы лепили козлят? (Ответы детей)

Как лепили? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...