Дистанционное обучение. Конспект занятия "Мир комнатных растений" Педагогическая копилка.
план-конспект занятия (средняя группа)

Грахова Надежда Александровна

Заняти для домашнего обучения по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_pedkopilka.docx925.3 КБ

Предварительный просмотр:

Если ваш ребенок дома, вы можете использовать этот материал для домашнего занятия.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

 «Мир комнатных растений»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;

Задачи:

  • расширять представления детей о комнатных растениях.
  • развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Планируемый результат работы:

Закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.

Материал:  бабочка, комнатные растения, картинки комнатных растений, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, пазлы комнатных растений , инструменты для ухода за цыетами.

все дети в круг. фиалка, герань, фикус, бегония).

Ход занятия: 

Вы показываете ребёнку игрушку бабочки, и читаете стихотворение:

 Я - твой друг

И ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

                            C:\Users\Надежда\Downloads\1614553650_57-p-kartinki-babochki-na-belom-fone-81.png

Посмотри, какая красивая бабочка к нам прилетела. Скажи нам бабочка, что так привлекло тебя?

Бабочка отвечает, что в нашей комнате много цветов. Она очень хочет рассказать нам о своих друзьях- цветах.

Родитель: Давай вспомним, какое время года сейчас на улице? А какой какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давай вспомним, что относится к живой природе? (Ответы ребёнка). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

РебёнокРастут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

Родитель: Послушай одну историю.

 Рассказ воспитателя с показом иллюстраций времена года.

C:\Users\Надежда\Downloads\smena-vremen-goda6.jpg

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как ты думаешь, чем полезны растения(Ответ ребёнка). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Унас в комнате пропало 5 волшебных цветков, давай найдем их.

Ребёнок находит первый цветок с заданием. (Хлорофитум)

                 C:\Users\Надежда\Downloads\90f4f9642c0bcb5be3c1c4f231f1f1db.jpg

1 задание - Отгадай загадку:

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

Родитель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?

Ребёнок: Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.

Родитель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют красотой.      C:\Users\Надежда\Downloads\phpE8zguy_Doc1_html_7863bfd270d4d3fd.jpg

2 задание. Находят второй цветок-бальзамин.

 Опиши растения. показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а ребёнок называет это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)  3 задание Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Подходим к 3 цветку, фикусу.

Игра с мячом "Назови ласково" стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.

А теперь игра "Один-много" стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

Родитель: - А теперь предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпаю, и головкой кивают. 

4 задание Игра «Собери растение из частей».

В конверте пазлы- растения, ребенок собирает пазлы  и называет что за цветок (герань)

                          C:\Users\Надежда\Downloads\geranium-in-pot-clip-art-free-vector-187362.png

5 задание: Игра «Что в волшебном мешочке?».

Из мешочка ребёнок по очереди достаёт грабельки, леечку, тряпочку и говорит, как это нам поможет ухаживать за цветами.

Ребёнок вспоминает, как ухаживать за растениями. 

Родитель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? ( тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.)

Правильно, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. 

А в заключении давай польём фикус, прорыхлим  его и протрём листья тряпочкой.

C:\Users\Надежда\Downloads\ficus-benjamina-kosichka-fp-1-1200x800.jpg

- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

 Итог занятия. Рефлексия.

Родитель: Ну что мы и бабочка вы сегодня узнали? (Ответы ребёнка) А что тебе понравилось больше всего?

- Ты молодец. Ну а нашей бабочке давайте пожелаем счастливо долететь до своего цветка.

1 задание Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?

Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. 

А теперь скажите, их каких частей состоит комнатный цветок? ( корень, стебель, листья, цветы) 

2 задание Опиши растения. показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а дети называют это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

3 задание Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково" стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.

А теперь игра "Один-много" стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, и головкой кивают.

Физминутка:

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя дистанционного обучения "Комнатные растения"

В течение недели наши ребята дистанционно получали задания от педагогов в  онлайн - группе  социальной сети «Одноклассники» по теме «Комнатные растения». Детям предло...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Дистанционное обучение. Тема: "Комнатные цветы"

Знакомство с обобщающим понятием "комнатные растения";Изучение частей растений;Изучение их отличий и сходств;Уход за комнатными цветами....

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Дистанционное обучение. Педагогическая копилка.Конспект прогулки.

Этот материал поможет родителям сделать простую прогулку весёлой и познавательной....