Образовательный маршрут для развития познавательной активности на тему: «Путешествие по профессиям» (для младших дошкольников)
консультация (младшая группа)

Ткачева Марина Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит родителям в домашних условиях познакомить с такими профессиями, как воспитатель, помощник воспитателя, медсестра и повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для развития познавательной активности на тему: «Путешествие по профессиям»

Этот образовательный маршрут посвящен тем профессиям, с которых начинается знакомство младших дошкольников с миром профессий: с трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Шаг 1. Знакомство с трудом воспитателя.

Задайте ребенку вопросы:

-Кто такой воспитатель?

-Что должен уметь воспитатель?

-Чему он учит детей в детском саду.

Покажите ребенку видео, в котором рассказывается о труде воспитателя в детском саду.

https://www.youtube.com/watch?v=6Ml6c26wXE0

Шаг 2. Знакомство с профессией помощник воспитателя.

Поинтересуйтесь у ребенка, кто его помимо воспитателя каждый день встречает в группе? Чем он занимается?

         Поиграйте в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»

(родитель бросает мяч ребенку и называет предмет, если этот предмет нужен помощнику для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) лопата (нет)

2) Губка (да, ее моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да, им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да, в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да, им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да, ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да, ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да, в нем моют посуду, игрушки)

Шаг 3. Знакомство с трудом медсестры.

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь.

Прочитайте ребенку сказку В.Г. Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок»

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-suteeva/pro-begemota-kotoryj-bojalsja-privivok/

Шаг 4. Знакомство с трудом повара.

Спросите у ребенка, кто такой повар и что ему нужно для работы.

Пальчиковая игра «Варим суп»

-Ук-ук, -ук-ук повар режет лук, лук,

А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)

Тёрку мы теперь возьмём

И морковку потрем.

Вжих, вжих, вжих.  – (имитируем соответствующие движения)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Посолили, крышечкой накрыли.

Посмотрите вместе с ребенком видео о профессии повара.

https://yandex.ru/video/preview/7033156486771448985

Желаем вам удачи!

Познавайте мир вместе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме" Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование иновационных технологий - необходимость для повышения педагогической компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса, повышение заинтересованности,активности и успешно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»

Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Образовательный маршрут для развития познавательной активности на тему: «Лес и лесные обитатели» (для младших дошкольников)

Данный образовательный маршрут позволит родителям весело и увлекательно изучить тему "Лес и лесные обитатели"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...

Образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности детей "Дикие животные"

Образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности детей "Дикие животные". Из этот маршрута дети узнают о животных наших лесов, об их питании и жилиже....