«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
учебно-методический материал

Спицина Татьяна Ивановна

Слайд 1. «Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Слайд 2.
Быть достойным гражданином своей страны – это честь и необходимость. Наша страна – это все мы.

Слайд 3. «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей и фундаментом этого является патриотизм.

Это уважение в своей Родине, традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее.
«Что наши дети видят, слышат, читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом». В.В. Путин.

Слайд 4. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Слайд 5. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Слайд 6. Поэтому, формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников и является Целью взаимодействия педагогов с родителями.

Какие же основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по патриотическому воспитанию?

Это:

  • привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
  • показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;
  • познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
  • выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Слайд 7. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, мы вариативно используем традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Информационно- познавательные проекты
, созданные нами:
Проект «Я ЖИВУ В РОССИИ», «СЕРПУХОВ- ГОРОД, МЫ ЗДЕСЬ РОДИЛИСЬ!», «МИНИ-МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ», 22 ИЮНЯ, РОВНО В ЧЕТЫРЕ ЧАСА…»

Слайд 8.

Семейные художественно-творческие проекты «Вот она какая, мамочка моя!», «Крошки-матрешки», «Моя семья».

В рамках этих проектов используем:

Слайд 9. Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду.

Встречи с интересными людьми, разных профессий. «Все профессии нужны, все профессии важны»

На слайдах вы видите родителей (врач-терапевт, парикмахер, художник, бухгалтер), которые пришли и рассказали детям о своих профессиях.

Слайд 10. Представителей военных профессий.

На 23 февраля приглашали офицера и ветерана боевых действий в Афганистане, который рассказал детям о том, как бойцы ходили в разведку, о военной технике и оружии, как выдержка, смелость и сила воли помогли выдержать тяжелые будни солдата.

Слайд 11.

Одной из нетрадиционных форм сотрудничества являются Патриотические и социальные акции.

Самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение. В нашем дошкольном учреждении уже стало традицией –проводить такие акции.

Акция, приуроченная к Дню рождению города Серпухова -«Любимый город поздравляем и от души ему желаем!»  Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Прекрасные поздравления от родителей и детей были написаны на сердечках в День рождения нашего любимого города. Баннер украшали вместе с детьми и родителями рисунками, фотографиями и пожеланиями нашему городу.

Слайд 12. Воспитание патриотизма начинается с чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и заботы.

Акция «Посидим вместе с мамой или диванчик для обнимашек», прошли ко Дню Матери и явилось ярким сюрпризом для наших дорогих мам и детей, наполнило утро нового дня любовью и нежностью!

Слайд 13, 14. «Мамина колыбельная» Очень хорошей семейной традицией после такой работы, проведенной с мамами, стала традиция укладывать спать малыша с помощью песни или сказки.

Слайд 15.  В связи с последними событиями в мире проводятся такие патриотические акции, цель которых поддержать морально наших военнослужащих, защитников Родины: «Напиши письмо солдату», «Новогодняя игрушка-подарок для героя».

Родители вместе с детьми мастерили игрушки, рисовали рисунки, писали письма солдатам.

Слайд 16. Акция «Подари книгу на военную тематику» направлена на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание не может возникнуть само по себе, его может привить детям только тот педагог, кто искренне любит свою Родину, знает её историю и гордится ею!

Слайд 17. Так к 9 мая семьи наших воспитанников активно принимали участие в акции "Стена Памяти", на которой они расположили фотографии, родственников - участников военных событий, Великой Отечественной Войны, ветеранов и тружеников тыла, а также фронтовые письма, которые трогают до глубины души, фото орденов и медалей.

Слайд 18. «Калейдоскоп Победы!»

Слайд 19. На протяжении нескольких лет вместе с нашими родителями и детьми мы участвуем акции "Бессмертный полк."

Заранее договариваемся с родителями о встречи и идем вместе с детьми в колонне.

Слайд 20. Акция «Я люблю тебя, Россия!». Ко Дню России с родителями проводилась викторина, принимали поздравления и теплые слова о нашей стране. Эта акция подтвердила, что в нашей стране, в нашем дошкольном учреждении находятся неравнодушные и любящие Россию родители.

Слайд 21, 22. Еще одна форма сотрудничества с родителями, это организация «музея Боевой славы». В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея. Совместно с родителями дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками оформляли экспозиции, что способствовало воспитанию чувства патриотизма и духовности.
Также организуются мастер-классы, где родители активно принимают участие.

Слайд 23. Ко Дню Победы «Письма ветеранам», где дети вместе с родителями поблагодарили в своих письмах ветеранов за мирное небо, пожелали здоровья.
Слайд 24. Вместе мы стремимся, чтобы нашим детям в группе было уютно, красиво, поэтому родители помогают в создании предметно – пространственной среды в группе.

Так, например, откликнулись на предложение пополнить Центр патриотического воспитания, в частности представлены материалы, поддерживающие интерес детей к родному городу, к своей стране. Появились куклы в национальных костюмах, поделки, рисунки и фотографии. Таким образом налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 25. Пополняются наши патриотические центры альманахами «Воинская доблесть», главным редактором которого является наша родительница.
Слайд 26. И, конечно, традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию с участием родителей.

Приглашаем родителей на тематические и традиционно - календарные праздники.
«Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «День города». Особое внимание уделяем празднику «День Победы», который проводили в виде Музыкальной гостиной «Песни военных лет».

 

Слайд 27, 28. Участие в конкурсах.

Конкурс семейных поделок «Символ года», «Конкурс чтецов», Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил» и многие другие.

Слайд 29. Таким образом, успешно решить задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста возможно только при тесном взаимодействии детского сада и семьи.

Успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только тогда, когда сами взрослые будут знать историю своей страны, своего города, любить и уважать старшее поколение. А если каждый родитель будет прививать патриотизм своему ребенку, то тогда мы можем быть уверены, что нас ждет прекрасное будущее, продолженное и построенное нашими детьми.

 

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Константин Симонов. «Родина»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

Организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО.

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОО...

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ. Презентация

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ....

Родительское собрание "Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"

Цель: обогатить знания родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.Задачи: 1. Изучение семей детей              2. Просвещение родител...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...

«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.Семья является традиционно главным ...