Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Алексеева  Анна Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность

  средней группе «Звездочка»

«Сказка «Путешествие утенка,

или мир за забором птичьего двора»

 

Воспитатель: Алексеева

Анна Юрьевна

 

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Познавательные: Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, магнита. -

Развивающие: Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.  развивать познавательную активность.   Развивать познавательный интерес к окружающему.

Воспитательная: закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого; воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: запись со звуками природы; презентация к сказке; таз с водой; вырезанный цветок из бумаги; карандаш; емкость для воды (2 шт. - банка); газированная вода; пластилин; скрепка; магнит.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Прежде чем начать занятие ответьте мне на вопрос.

В любите путешествовать?

Дети:..... (Да)

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в мир сказки чудес. Где есть волшебство, и где где все интересно. А с кем мы туда отправимся, вы узнаете . Если отгадаете мою загадку.

                      По дождем она гуляет,

                      Щипать травку обожает.

                      Кря кричит , все это шутка.

                      Ну конечно это     (УТКА)

 Сказка по которой мы будем путешествовать называется «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».

 

Сказка «Путешествие котенка или мир за забором»

(Звучат звуки природы)

         В деревушке,  жил очень любопытный котенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором. Проснувшись рано утром пока все спали он перелез через забор и пошел открывать мир.

         Выйдя за забор,   он   заметил  небольшое пруд, , в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Воспитатель: Ребята а вы хотите посмотреть как кувшинки распускаются?

Дети:.....(Да)

Опыт № 1

Посмотрите у меня вырезанные из бумаги цветы с длинными лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, должна получиться во такая кувшинка.

Но кувшинка пока закрытая, еще не распустилась. Сейчас я положу их в пруд (в тазик с водой) и мы с вами посмотрим, распустятся ли наша кувшинка.

Посмотрите ребята, наша кувшинка тоже начала распускаться..

Воспитатель: А как вы думаете, посему она распускается?

Дети:...

Вывод: Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становиться постепенно тяжелее и лепестки раскрываться.

 

          Пока утенок наблюдал за цветами он заметил,    что какие то маленькие существа то всплывает на поверхность воды  а потом исчезают. Но что же это могло быть? Оказывается это были рыбки, которые резвились  на солнышке.

       И я вам предлагаю посмотреть как же рыбки всплываю на поверхность а потом исчезают.

Опыт № 2

Для этого нам понадобиться газирована вода можно взять  лимонад, открываем бутылку и  наливаем его в стакан. Из пластилина лепим маленькие зернышки и опускаем их в стакан.

Воспитатель:  Что же происходит с ними?

Дети:........(они утонули)

Воспитатель: А как вы думаете почему это происходит?

Дети:.....

Воспитатель: Кусочки пластилина чуть тяжелее воды поэтому они опустились на дно.

Вывод: Но на них тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что кусочки пластилина вплывают. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит.  Отяжелевшие кусочки пластилина вновь опустятся на дно. Здесь они снова покроются пузырьками газа и снова всплывут. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется» и весь газ не выйдет из улетучится из воды.

 

            Доплыв до середины озера, утенок встретил белого лебедя он был очень грустный, он рассказал утенку сто уронил скрепку в  озеро и теперь не может ее достать.

Воспитатель:  Ребята поможем лебедю достать булавочки?

Дети:.......(Да)

Воспитатель:  Каким способом можно достать из воды булавочки?

Дети:...... (удочкой, нырнуть, попросить рыбку)

Опыт № 3

Для этого опыта нам понадобиться емкость с водой. Опускаем скрепку в воду.

Воспитатель:  Что произошло со скрепкой?

Дети:.........(она утонула)

Воспитатель: Почему утонула?

Дети:.........(утонули потому что железные)

Воспитатель: А, если мы бросим, в воду кубик он утонет?

Дети:..........(нет, он из дерева)

Воспитатель: Ребята чтобы достать булавочки мы не должны замочить рук, как это можно сделать?

Дети:..........(удочкой, магнитом)

Воспитатель: Давайте попробуем при помощи магнита достать скрепку. Поймайте магнитом скрепку на дне стакана, подтяните её к стенки стакана, и по стенки протяните её до края и возьмите скрепку.

Воспитатель: Ребята вы замочили руки?

Дети:......(нет)

Воспитатель: Почему, что вам помогло не замочить руки?

Дети:.......(магнит)

Вывод: Так как скрепка металлическая, а магнит притягивает к себе металлические предметы, наша скрепка при магнитилась и мы легко её достали из воды.

          Наступил вечер, утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор,  чтобы всем рассказать о своих открытиях.

Воспитатель: Что расскажет утёнок на птичьем дворе? Что он увидел интересного за забором?

Дети:....(он увидел  как раскрываются кувшинки; как всплывают  рыбки; а еще он помог белому лебедю вытащить скрепку из пруда)

       Утёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своим друзьями на птичьем дворе.

Рефлексия:

  • Что вам понравилось больше всего на занятии?
  • Какой эксперимент понравился больше?

       На этом, и наши с вами открытия не закончены, мы тоже будем  узнавать много нового и интересного.

Ребята я надеюсь что вам понравилось наше путешествие. И вы дома  вместе с родителями проведете опыты. До свидания. 

 

ССылка на видео https://youtu.be/GW1DGeZkWi0

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...

Сказка-экспериментирование «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»

Я хочу  в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познаватель...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

буклет Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»»

Буклет Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»»...

Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...