Конспект развлечения на воде "Правила дорожного движения для всех!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде. ЗАДАЧИ: • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса); • закреплять знания детей правил дорожного движения; • закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение; • закрепить знания о работе милиционера – регулировщика и сигналах жезла; • совершенствовать двигательные навыки; • воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая. ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Нептуна, напольное полотно «Пешеходный переход», макет светофора, специальные стойки – знаки «Пешеходный переход», «Место отдыха», «Медицинский пункт», «Пункт питания», «Проезд запрещен», «Стоянка запрещена», «Переход запрещен», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», милицейская фуражка, жезл регулировщика. ХОД ЗАНЯТИЯ: Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от морского повелителя Нептуна. Очень интересно, что же там написано. «Милые ребятки, очень вас прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Нептун». Пока не пришел наш гость проведем разминку «Автомобили». Разминка на суше. 1. «Проснулись, потянулись». И.п. о.с. наклон головы вниз, руки за головой.1-руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох.2- и.п. 2. «Заводим мотор». И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. 1, 3- поворот туловища вправо и влево с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 2,4 – и.п. 3. «Проверяем ремни безопасности». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо – влево, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза». И.п. – сидя, руки упор сзади. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочередно. 5. «Нажимаем на педали». И.п. – сидя, упор рук сзади.1- сгибаем ноги в коленях, 2- выпрямляем. 6. «Поехали!» И.п. – о.с. ходьба на месте, переходящая в бег на месте. Дети проходят в бассейн. Инструктор: Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. Входит Нептун. Нептун(ворчит): чуть не задавили старенького дедулечку. Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Инструктор: Что с вами случилось? Нептун: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал Не зная что мне делать Чуть под машину не попал. Ребята, вы мне помогите И если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить. Инструктор: Мы Нептун тебе расскажем Игры на воде покажем, Про правила дорожные Которые, всем знать положено. На бортике стоит знак «Пешеходный переход» и дольше лежит «пешеходная дорожка». Инструктор: Послушайте загадку (показывает на пешеходную дорожку) Полосатая лошадка Через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спиши и первым делом Влево – вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди. Нептун: А я думал это матрац. Инструктор: Нет. Ребята что это? Дети: Пешеходный переход. Инструктор: Давайте покажем Нептуну, как нужно переходить дорогу, чтобы он лучше запомнил. Дети идут в обход по бассейну, выполняя задания, на другую сторону переходят напротив «пешеходной дорожки». Инструктор: А еще на перекрестке Нас встречает … Дети: Светофор. Нептун: Светофор? Это водоросли, что ль такие? Дети: Нет. Нептун: Рыбка? Инструктор: Эх, дремучая ты личность, Нептун. Нет. Что это, ребята? Ответы детей. Светофор – это столб с фонариками, фонарики: красный, желтый и зеленый – и горят они и днем и ночью. Нептун: А днем – то зачем? Все и так видно! Инструктор: Ребята, почему светофоры горят и днем и ночью? Ответы детей. Инструктор: Сейчас мы тебе, Нептун, покажем светофор и расскажем, что на какой свет нужно делать. Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет, Желтый – значит подожди А зеленый свет иди. Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Если покажу красный погружаетесь в воду до плеч (движение запрещается!), желтый шагаете на месте, а зеленый бег по бассейну. Нептун: А если нет светофора и пешеходного перехода, как надо переходить дорогу? Надо быстро бежать, или ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила? Дети: Нет. Инструктор: Там где нет или не горит светофор, и нет пешеходного перехода, должен стоять регулировщик. Милиционер - регулировщик Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ, Через улицу идет. Все машины одному, Подчиняются ему. Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители». Я буду милиционер -регулировщик. Вы, ребята, водители, а доски для плавания – машины. Если регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит «Стой!» Если палочка регулировщика поднята вверх, это словно желтый сигнал светофора – означает приготовится. Если регулировщик опускает свою палочку и поворачивается, это тоже самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно ехать. Дети в соответствии с показом регулировщика или стоят месте, или готовятся к движению, или выполняют скольжение с доской. Инструктор: А еще на дороге людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Чтоб машины не спешили, Чтоб шел спокойно пешеход, Знаки помогать решили И дежурят круглый год. Каждый знак дорожный – Он стоит не просто так. Дорожные знаки очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны. В трех углах бассейна стоят дорожные знаки. В первом – предупреждающие, во втором – указывающие, в третьем - запрещающие. Инструктор: Ребята, сейчас я называю дорожный знак, а вы должны определить какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий. Затем подойти к нему и выполнить задание. (Дети выполняют упражнения «Звездочка», «Стрела», «Поплавок»). Инструктор: Ребята, подойдите к знаку «Пункт медицинской помощи». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий? Дети подходят к указывающим знакам. Инструктор: Правильно - это указывающий знак. Выполняем упражнение «стрела». Инструктор: Ребята, подойдите к знаку «Осторожно дети». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий? Дети подходят к предупреждающим знакам. Инструктор: Правильно - это предупреждающий знак. Выполняем упражнение «Звездочка». Инструктор: А сейчас, ребята, найдите знак «Переход запрещен». К каким знакам он относится? Инструктор: Правильно - это запрещающий знак. Дети подходят к запрещающим знакам. Инструктор: Здесь выполняем упражнение «Поплавок». Инструктор: Выполняем упражнение на дыхание «Насос». Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз, И аварий нет у нас. Нептун: Знать правила движения – Большое достижение. Спасибо вам друзья, Научили вы меня. Буду правилам движения Всех учить без исключения! До свидания, друзья, Рад был видеть всех вас я. Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Вы должны Правила движения Всегда и всюду соблюдать! Выход из воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Самое ценное  - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомниться им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Главная цель работы педагога с детьми – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств;
  • Ребенок – пассажир.

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически и постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания   пропускал ребенок через продуктивную деятельность и затем реализовывал в повседневной жизни.

Вашему вниманию предлагаем просмотреть занятие в бассейне по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.


ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.

ЗАДАЧИ:

  • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса);
  • закреплять знания детей правил дорожного движения;
  • закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение;
  • закрепить знания о работе милиционера – регулировщика и сигналах жезла;
  • совершенствовать двигательные навыки;
  • воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Нептуна,  напольное полотно «Пешеходный переход», макет светофора, специальные стойки – знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пункт питания», «Проезд на право запрещен», «Стоянка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Внимание, пешеходный переход», милицейская фуражка, жезл регулировщика.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от морского повелителя Нептуна. Очень интересно, что же там написано. «Милые ребятки, очень вас прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Нептун». Пока не пришел наш гость проведем разминку «Автомобили».

Разминка на суше. 

  1. «Проснулись, потянулись».

И.п. о.с. наклон головы вниз, руки за головой.1-руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох.2- и.п.

     2.    «Заводим мотор».

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. 1, 3- поворот туловища вправо и влево с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 2,4 – и.п.

    3.    «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо – влево, руки скользят вдоль туловища.

  4.   «Проверяем тормоза».

И.п. – сидя, руки упор сзади. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочередно.

  5.   «Нажимаем на педали».

И.п. – сидя, упор рук сзади.1- сгибаем ноги в коленях, 2- выпрямляем.

  6.    «Поехали!»

И.п. – о.с. ходьба на месте, переходящая в бег на месте.

Дети проходят в бассейн.

Инструктор: Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Входит Нептун.

Нептун(ворчит): чуть не задавили старенького дедулечку. Ведь это надо же. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.

Инструктор: Что с вами случилось?

Нептун: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся,  я пропал

Не зная что мне делать

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Инструктор: Мы Нептун тебе расскажем

Игры на воде покажем,

Про правила дорожные

Которые, всем знать положено.

На бортике  стоит знак «Пешеходный переход» и дольше лежит  «пешеходная дорожка».

Инструктор: Послушайте загадку (показывает на пешеходную дорожку)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спиши и первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

Нептун: А я думал это матрац.

Инструктор: Нет. Ребята что это?

Дети: Пешеходный переход.

Инструктор: Давайте покажем  Нептуну, как нужно переходить дорогу, чтобы он  лучше запомнил.

Дети идут в обход по бассейну, выполняя задания, на другую сторону переходят  напротив «пешеходной дорожки».

Инструктор: А еще на перекрестке

Нас встречает …

Дети: Светофор.

Нептун: Светофор? Это водоросли, что ль такие?

Дети: Нет.

Нептун: Рыбка?

Инструктор: Эх, дремучая ты личность, Нептун. Нет. Что это, ребята?

Ответы детей.

Светофор – это столб с фонариками, фонарики: красный, желтый и зеленый – и горят  они и днем и ночью.

Нептун: А днем – то зачем? Все и так видно!

Инструктор: Ребята, почему светофоры горят и днем и ночью?

Ответы детей.

Инструктор: Сейчас мы тебе, Нептун, покажем светофор и расскажем, что на какой свет нужно делать.

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет,

Желтый – значит подожди

А зеленый свет иди.

Инструктор: Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Если  покажу красный погружаетесь в воду до плеч (движение запрещается!), желтый шагаете на месте, а зеленый бег по бассейну.

Нептун: А если нет светофора и пешеходного перехода, как надо переходить дорогу? Надо быстро бежать, или ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила?

Дети: Нет.

Инструктор: Там где нет или не горит светофор, и нет пешеходного перехода, должен стоять  регулировщик.

Милиционер - регулировщик

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители». Я   буду милиционер -регулировщик. Вы, ребята, водители, а доски для плавания – машины. Если регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает то же, что и красный свет светофора. Это сигнал, который говорит «Стой!» Если палочка регулировщика поднята вверх, это словно желтый сигнал светофора – означает приготовится. Если регулировщик опускает свою палочку и поворачивается, это тоже самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно ехать.

Дети в соответствии с  показом регулировщика  или стоят месте, или готовятся к движению, или выполняют скольжение  с доской.  

Инструктор: А еще на дороге людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают.

         Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Каждый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Дорожные знаки очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В  трех углах бассейна стоят дорожные знаки. В первом – предупреждающие, во втором – указывающие, в третьем - запрещающие.

Инструктор: Ребята, сейчас я называю дорожный знак, а вы должны определить какой это знак: предупреждающий, запрещающий, указывающий или по другому он называется знак сервиса. Затем подойти к нему и выполнить задание. (Дети выполняют упражнения «Звездочка», «Стрела», «Поплавок»).

Инструктор: Ребята, подойдите к знаку  «Пункт медицинской помощи». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?

Дети подходят к указывающим знакам.

Инструктор:  Правильно - это указывающий знак. Выполняем упражнение «стрела».

Инструктор: Ребята, подойдите к  знаку «Осторожно дети». Какой это знак: предупреждающий, указывающий или запрещающий?

Дети подходят к предупреждающим знакам.

Инструктор:  Правильно - это предупреждающий знак. Выполняем упражнение «Звездочка».

Инструктор: А сейчас, ребята, найдите знак «Движение на велосипедах запрещено». К каким знакам он относится?

Инструктор:  Правильно - это запрещающий знак.

 Дети подходят к запрещающим знакам.

Инструктор: Здесь выполняем упражнение «Поплавок».

Инструктор: Выполняем упражнение на дыхание «Насос».

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Нептун: Знать правила движения –

Большое достижение.

Спасибо вам друзья,

Научили вы меня.

Буду правилам  движения

Всех учить без исключения!

До свидания, друзья,

Рад был видеть всех вас я.

Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Вы должны Правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....