Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Прокофьева Наталия Владимировна

 

 

Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".

 

    Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. Предлагаем Вам ряд игровых подражательных движений.

    Надеемся, что эта консультация будет Вам интересна и полезна для занятий с детьми в домашней обстановке и во время прогулок на свежем воздухе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorch.vstr_.s_rod-podrazhat.dvizh_.doc564.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Администрация муниципального образования город Ноябрьск

Департамент образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»

                                                                                                                                                                                                                                

Творческая встреча с родителями

Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста

        

                                                    Разработала:

                                                                         Инструктор ФИЗО

                                                                         Прокофьева Н. В.

Смелее фантазируйте,

Свободнее двигайтесь!

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается консультация

«Здоровый образ жизни в семье»

    Эта тема для Вас не нова. Ранее нами предлагалась литература и рекомендательные консультации о воспитании ребенка здоровым, разносторонне развитым, эмоциональнее раскованным.

    Каждый из вас знает и понимает, что идеальный эталон и достижимая норма  детского организма.

Три основных  «кита», на которых строится вся работа детского сада - это:

- умственная нагрузка

- двигательная нагрузка

- эмоциональная нагрузка

    Сегодня мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. Предлагаем Вам ряд игровых подражательных движений.

    Надеемся, что эта консультация будет Вам интересна и полезна для занятий с детьми в домашней обстановке и во время прогулок на свежем воздухе.

Благодарим за сотрудничество!

Игровые подражательные движения

Подражательные движения имеют большое значение  в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам   движений  и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных  и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.

Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги вперед, а на руки сзади, за спиной. Вас ребенок не сразу поймет, а трудность в выполнении данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажите: «Паучок», покажите движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому, что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.

При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний, и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т. д.)

При знакомстве с каким-либо подражательным движением  ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать также. Это вызывает у детей интерес и желание подражать, а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение подражательному движению в данной группе или подгруппе.

Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение или сначала показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а потом показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например, «лягушка»: передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) – расставляет широко. У «лягушки» передние лапки как бы убегают вперед, а задние – прыжком догоняют их.

Серия стихов, которая описывает повадки и движения животных поможет вашему ребенку с помощью взрослого легко воспроизвести эти движения.

«Медведь»   

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Методическое выполнение движения:

Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку»,  «загребает» слегка согнутыми руками.

«Ёжик» 

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топчут ножки.

Ходит, бробит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Методическое выполнение движения:

Ребенок стоит, слегка согнувшись.Руки, согнутые в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шаги.

«Утка» 

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

Вперевалочку похаживает

Куцым хвостиком помахивает.

Методическое выполнение движения:

Ребенок передвигается в положение полного приседа, руки на коленях.

«Зайка»  

Зайка по лесу скакал ,

(руки перед грудью )

Зайка корм себе искал.

(мелкие подскоки сразу на двух ногах )

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись , как стрелки , ушки.  

Методическое выполнение движения:

Руки перед грудью. Мелкие подскоки сразу на двух ногах. Указательным и средним разведёнными пальцами изображает ушки.

«Петух»

Ах, красавец – петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Методическое выполнение движения: 

Голова слегка приподнята, спина у ребёнка прямая, руки расставлены в стороны. Делая шаг, приподнимает колено высоко, вытягивая носок.

«Лиса»

У лисицы острый нос,

Унеё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Методическое выполнение движения:

Ребёнок стоит, слегка прогнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ребёнок ступает плавно, крадучись.

«Кошка»

Осторожно, словно кошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

 Методическое выполнение движения:

Ходьба на носочках. Руки расставлены в стороны. Пройти и свернуться в калачик.

«Верблюжонок»

Из сухих колючек блюдо

Очень вкусно для … верблюда.

 Методическое выполнение движения:

Ходьба, покачивая туловищем вперёд и назад, в наклоне прогнувшись, в руки за спину.

«Тигрёнок»

Вот тигрёнок полосатый,

Хоть и мал, уже усатый.

 

Методическое выполнение движения:

И.п. – стойка ноги врозь, полуприсед, руки в стороны, пальцы врозь, согнуты, мышцы лица напряжены (тигр перед прыжком). Удерживать напряжённую позу 4 с. После чего расслабиться, выполняя продолжительный выдох. Перед выполнением упражнения делать неполный вдох.

«Чунга – чанга»

Чунга – чанга, синий небосвод,

Чунга – чанга, лето круглый год.

Чунга – чанга, весело живём,

 Чунга – чанга, песенки поём!

 Методическое выполнение движения:

Ходьба и прыжки на месте с полунаклонами в стороны, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперёд, пальцы разведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсиаду 2013 мы встречаем. правила дорожного движения мы соблюдаем

ПРАЗДНИК "УНИВЕРСИАДУ 2013 МЫ ВСТРЕЧАЕМ-ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЫ СОБЛЮДАЕМ" ПРОВОДИЛИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ  СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГБДД...

Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...

Фотографии к развлечению "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

Развлечения очень нравятся детям. В игровой деятельности дошкольники закрепляют знания о правилах поведения на дороге, упражняются в их применении на практике, отражают свои впечатления в рисунках на ...

Сценарий летнего праздника "Лето весело встречай и правила движения четко выполняй"

Сценарий летного праздника «Лето весело встречай и правила движения четко выполняй» для детей 5-6 летЦель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать дружеские взаимоотношения; ...

Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"

Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"...


 

Комментарии