Доклад из опыта работы по теме: «К гармонии через движения»
материал по физкультуре

    В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Моя задача – это гармоническое физическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_dlya_sayta.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы

по теме: «К гармонии через движения»

воспитателя группы раннего возраста:

Цветковой Екатерины Геннадьевны

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                            2 стр

ЗАДАЧИ ПРИ ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ  3стр

ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ                             4 стр

ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И
ПОДВИЖНЫХ ИГР                                                                             5 стр

ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ                                        7 стр

ПРИМЕР УТРЕННЕЙ РАЗМИНКИ                                                   9 стр

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА                                                                        10 стр

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:                                           11 стр

Как ма работаем с детьми раннего возраста

Здоровье ребенка в движении

Если ребенок малоподвижен. Примерные упражнения и игры для малоподвижных детей

Не запрещать, а регулировать. Примерные упражнения и игры для детей большой подвижности.

ВВЕДЕНИЕ

    В раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Поэтому главный результат моей работы должен заключаться в том, чтобы уберечь каждого малыша от болезни. Необходимо, чтобы к концу года рост, вес, окружность грудной клетки каждого ребенка не просто соответствовал стандартам, но и была видна динамика их..  Моя задача – это гармоническое физическое развитие детей.    Важно развивать и тренировать мышечную и нервную системы, укреплять дыхание, одним словом, следует проявить особую заботу о возрастном формировании всех функций организма.

    Первый месяц в группе раннего возраста самый трудный для малышей, не всем быстро удается привыкнуть к новой обстановке, поэтому физические упражнения помогают и при адаптации. Например, наша первая подвижная игра, которая отлично отвлекает от стрессовых ситуаций: «Раз, два, три – мячики собери», я приношу небольшую коробку с мягкими, разноцветными, небольшими мячаками, говорю слова, подбрасываю мячики, и дети тут же устремляются за ними, потом кладут обратно, и игра повторяется. Малышам очень нравится играть и с цветными надувными шарами, плоскостными рулями, при этом я показываю как надо действовать с предметом, проговариваю стишок, например: «У меня веселый мяч, вот как он пустился вскачь…Синий бегает потише…красный прыгает повыше…ну а этот голубой – не угнаться за тобой…это чей зеленый мяч?» и т.п. Такие совместные игры хорошо успокаивают и отвлекают детей.

   В первые месяцы посещения было видно, что малыши крепко стоят на своих ногах, могут бегать, пытаются прыгать, бросать мяч…Но всеже они были «неумейки». При ходьбе не могли пройти по прямой линии: отклонялись то влово, то вправо, не координировали движения рук и ног, шаркали ногами, у некоторых детей стопы ног были как у «косолапого мишки», бег суетливый, семенящий, а руки при метании совсем не слушались.

На втором-третьем году жизни ребенка важно сформировать соответствующее выполненее прежде всего основных движений, которыми ребенок пользуется ежедневно, и образуется привычка выполнения этих действий.

Поэтому моя задача при освоении основных видов движений закрепить навыки:

  1. ходьбы  - ходить не наталкиваясь на припятствия, перешагивать препятствия на нолу, ходить в колонне в заданном направлении, во время ходьбы выполнять задания (остановиться, повернуться), ходить по ограниченной плоскости, уччить ходить на цыпочках;
  2. бега  бегать не наталкиваясь на припятствия, бегать в колонне, со сменой направления и темпа, бегать по ограниченной плоскости;
  3. прыжков – подпрыгивать, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, перепрыгивать через веревочку – ленточку;
  4. бросания и ловли – бросать двумя руками из-за головы, от груди, катать мяч в заданном направлении, отбрасывать мяч двумя руками, ловить мяч двумя руками,  перебрасывать мяч через припятствия;
  5. равновесия – удерживать равновесие, поднимаясь на носки, удерживать равновесие при ходьбе, ползание на четвереньках на ограниченном пространстве – между шнурами, по дорожкам;
  6. лазанья и ползания – ползать на четвереньках, подлезать под веревку, ползание по доске лежащей на полу, лазать по гимнастической лесенке ;
  7. приседания – учить делать приседания. 

Пособия для занятий по физкультуре

Для занятий физкультурой в группе есть спортивный уголок, в котором имеются: плоскостные дорожки разной ширины , мягкие тряпичные мячики для метания, чурбочки по 2см, палки для подлезания, гимностическая доска и лесенка, коврики «здоровья». Также для проведения игр и игровых упражнений есть пособия и игрушки,которые можно использовать как на участке, так и в помещении - наборы флажков, погремушек, мячей разных размеров, шариков, цветных лент, скакалок, веревочек длинных и коротких, обручей, небольших колечек, картонные кружки, кегли.

   При проведении сюжетных игр с малышами для детей, выполняющих соответствующую роль (зайчиков, медведя, волка, петуха, мышек, цыплят, птичек  и др.) -  я использую шапочки, элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей.

   Некоторые предметы для спортивного уголка сделали сами родители, такие как: плоскостная дорожка с нашитыми камушками (крышками)для игры «Через ручеек по камушкам» и дорожка с мягкими ладошками для ползания, рули для подвижных игр по числу детей, сшили коврики с массажным эффектом.

  Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры (бессюжетные игры, игровые упражнения: с ходьбой и бегом, с ползанием и лазаньем, с катанием, бросанием и ловлей, с подпрыгиванием и прыжками).

Проведение общеразвивающих упражнений

   Выполнение общеразвивающих упражнений связано с произвольным управлением работой каждой части тела. Являясь «школой управления движениями», общеразвивающие упражнения приучают передовать точно направление, амплитуду, силовые напряжения и другие параметры движения. Для обеспечения качества передачи отдельных элементов-действий важно, чтобы структура общеразвивающих упражнений была простой и представлена двумя частями (поднял-опустул, наклонился-выпрямился и т.д.). Сами же общеразвивающие упражнения должны носить целостный, образный, нерасчлененный характер. Так добиться поднятия рук через стороны вверх, округлить кисти - можно сказать, что «солнышко взошло – солнышко спряталось», а показать приседания можно через образ лягушат. Таким образом, правильность передачи различных параметров выполнения общеразвивающих упражнений я преподношу через простой игровой сюжет. При этом я тоже выполняю все упражниния, что уточняет правильность действий, побуждает малышей к большей активности.

Проведение подвижных игр

Подвижные игры подразделяются:

    Сюжетные – игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни (летчик, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяется текстом («По ровненькой дорожке», «Поезд», «Зайка беленький сидит», «Пузырь» и др.)

   Бессюжетные – это игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным, в них нет лишь образов, которым дети подражают ( «Догоните меня», «Раз, два, три к дереву беги», «Догоню» и др.).  В такие игры дети играют с большим удовольствием.

    Подвижные игры относятся к играм с правилами, они нужны чтобы развивать у детей умение начинать и заканчивать движения по сигналу. Я использую подвижные игры где правила скрыты в роли и поэтому понятна необходимость следования им. Например «Солнышко и дождик» ребенок знает, что по сигналу «солнышко», можно бегать на прогулку, а по сигналу «дождик» быстро возвращается в дом. Отмечаются дети, которые подчиняют свое поведение не столько правилам, сколько реагируют и подражают действиям других, поэтому у них выполнение движений оказывается запаздывающим. И в этом случае можно разыграть сюжет, который поможет осознать важность действий по установленным сигналам. Исключением из действий по правилам следует делать для вновь прибывших детей, плохо адаптирующихся к совместным играм.

   Интересный сюжет, выполнение разнообразных движений вызывает у детей эмоциональный подъем, бодрое настроение, а поэтому подвижная игра является увлекательной деятельностью, через участие в которой они становятся ловкими, умелыми и приучаются  к управлению своим поведением.

Например:

Задачи:

  1. Побуждать детей выполнять энергичный бросок одной рукой.
  2. Упражнять в использовании перекрестной координации при ползании и подлезании.
  3. В подвижной игре «Кот и мыши» закреплять умение бегать легко и ориентироваться в пространстве.

Содержание занятия

дозировка

Организационно-

Методические указания

  1. Ходьба дру за другом по

Краям площадки (ковра)

     Ходьба врассыпную с останов-

кой на сигнал, подпрыгивание на

месте на 2-х ногах

  Ходьба друг за другом

  Перестроение в круг

3 раза

По громкому удару в бубен остановиться и показать,

как прыгают мячики

  1. Общеразвивающие упраж-ия

     малым мячом

- «Солнышко взошло – солнышко

спряталось».

И.п.:ноги слегка расставлены;

поднять руки через стороны вверх,

округлить кисти; и.п.

- «Барабан»

И.п.: ноги слегка расставлены,

пальцы рук сжаты в кулаки;

присесть, ударить кулаками по

полу 3 раза; встать

- «Птицы машут крыльями»

И.п.: ноги слегка расставлены;

поднять руки в стороны,

помахать ими, сгибая в локтевом и

кистевом суставах; и.п.

4 раза

4 раза

4 раза

«Утро, на небе появилось

солнышко, оно круглое и

высоко-высоко. Нарисовали

руками большой круг, под-

нимаем руки через стороны

вверх. Вечер, солнышко

спряталось, руки через стороны

опускаем вниз»

«Взяли палочки, присели,

ударили в барабан – бум-бум-

бум»

Побуждать детей отводить

руки слегка назад

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Бросание маленького мяча

одной рукой через шнур, под-

нятый на высоту 40см, стоя на

коленях, и ползание за мячом на

ладонях и коленях

Повторный бросок выполняется

с противоположной стороны с

расстояния 1,5м от шнура

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Кот и мыши»

Мыши располагаются в своих

норках – обручах, которые находят-

ся в разных сторонах зала, а кот в

середине площадки. По сигналу

мыши прячутся от кота в соих

норках

6 раз

После двух повторений

побуждать детей быстрее

догонять мяч

 

Пример утренней разминки:

Ходьба друг за другом – 3 раза

Общеразвивающие упражнения

  1. «Деревья высокие»

И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед-вверх;

опустить; и.п. – 4 раза

  1. «Трава низкая».

И.п.: ноги слегка расставлены; присесть, руки вперед; и.п. – 4 раза

3. «Ветер качает ветки».

И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед-вверх, выполнить три покачивания руками; и.п. – 3 раза

Бег друг за другом («Побежали догоним зайку»)

Ходьба друг за другом

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИКИ

ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

каждого ребенка в группе раннего возраста

Параметры физического развития

начало года

конец года

Дата., ФИ ребенка                                      Кореневская Вика

Возраст                                                              2 года  6 мес

Ходит не наталкиваясь на припятствия

да

да

Ходит в колонне в заданном направлении

нет

да

Во время ходьбы выполняет задания

(остановиться, повернуться)

нет

да

Бегает, не наталкиваясь на препятствия

да

да

Бегает в колонне

нет

да

Бегает со сменой направления, темпа

нет

да

Ходит и бегает по ограниченной плоскости

да

да

Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением

да

да

Бросает мяч двумя руками из-за головы, от груди

да

да

Катает мяч в заданном направлении

нет

да

Бросает мяч вверх, вниз и пытается ловить его

да

да

Метает предметы (на расстояние 3м)

да

да

Ползает на четвереньках,

подлезает под веревку,

лазает по лесенке

да

да

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по физическому развитию:

-Как ма работаем с детьми раннего возраста

-Здоровье ребенка в движении

-Если ребенок малоподвижен. Примерные упражнения и игры для малоподвижных детей;

-Не запрещать, а регулировать. Примерные упражнения и игры для детей большой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"

Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...

Доклад из опыта работы Тема "Развитие сенсомоторных качеств руки ребёнка в процессе обучения мозаики"

Выступление на районной конференции: "Формирование культуры личности у детей дошкольного возраста". Сенсомоторные качества руки ребёнка, как показывают психолого-педагогические исследования,...

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении на прогулке с детьми: «К гармонии через движение!»

Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка - двигательная активность. Систематические физические упражнения благоприятно влияют на функциональное состояние головного мозг...


 

Комментарии