Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями
методическая разработка по физкультуре по теме

Донец Светлана Михайловна

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

      Зайцы

Скачут, скачут, во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг – скок, прыг - скок –

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Прыжки на месте на двух ногах.

Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.

Прыжки вперед, назад (2)

Встать прямо, руки опустить

Шаги на месте.

Руками перед собой выполнять упр. ножницы.

Присесть, встать.

Почесать за ухом.

Выпрямиться.

Прогнуться, наклониться вперед.

Построится в ряд.

Шаги на месте.

       

    Кошка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка в низ.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Руки развести в стороны.

Имитация походки кошки.

Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Опустить голову, посмотреть вниз.

Повернуть голову к левому плечу.

Повернуть голову к правому плечу, взглядом проводить муху.

Соответствующие движения и мимика.

Сесть на свое место.

        Журавленок и жабы

Журавленок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

Смотрит в даль, из – под ладошки.

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли  на лужок.

Жабы встали все в кружок.

Важно подняли головки.

Посмотрите, как мы ловки!

Вот похлопали в ладоши.

Вот попрыгали немножко.

Поскакали,

Покружились.

А потом остановились.

Встань возле своего места.

Шаги с высоко поднятыми коленями.

Движения в соответствии с текстом.

Прыжки, руки на поясе.

Шаги на месте.

Образовать круг.

Поднять голову.

Повороты головы вправо, влево.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на обеих ногах.

Кружиться на месте.

Остановиться и сесть на свое место.

На грядке и на ветке

Раз, два, три, четыре.

Апельсин дадим мы Ире.

Пять, шесть, семь, восемь,

Ананас у Сени спросим.

Девять, десять, - завернем,

Его Боре отнесём.

Вот на грядке, посмотри:

Есть арбузы –

Раз, два, три.

А на ветке – абрикос.

Он на солнце так подрос!

Ты за ним тянись, тянись,

Но смотри, не оступись.

В дождевую тучу

Шаги на месте.

Руки вперед, ладонями вверх.

Шаги на месте.

Руки вперед, ладонями вверх

Моталочка руками.

Наклон вперед, руки тоже вперед, ладонями вверх.

Наклоны вперед, дотянуться руками до пола.

Руки вытянуть вперед и округлить, затем развести в стороны.

Сцепить округленные руки перед собой. Поднять их вверх, развести в стороны.

Потянуться руками вверх.

Развести руки в стороны.

Подняться на носочки, потянуться руками вверх.

Быстро присесть.

Огород

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук [т]

Пришел на  грядку.

Тыква вот, а вот томат.

Здесь капуста, здесь  - салат.

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем здесь мы до весны.

Шаги на месте.

Вытянуть руки в лево, вправо.

Наклониться к левой ноге, к правой.

Выпрямиться.

Руки на пояс, к плечам, вверх.

Руки опустить.

Развести руки в стороны.

Руки вниз, выпрямиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координации речи с движением.

Развитие координации речи с движением....

Картотека игр развитие координации речи с движением

Картотека содержит 47 игр  способствующих развитию речи и координации движений....

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ             Голяйкина Елена Николаевна –учит...

Упражнение на развитие координации речи и движения.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Конспект консультации- практимума на тему: «Использование упражнений на развитие координации речи с движением в различных видах деятельности»

целевая аудитория: педагоги дошкольных учрежденийСвоевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вст...