" Путешествие в страну Игрушек "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурное занятие.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 физкультурного занятия во 2 мл. группе

 11 «Теремок»

Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Составила:

воспитатель

второй младшей группы

Халаим Е.В.

МДОУ детский сад «Белочка»

2011г.

Программное содержание: формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; содействовать укреплению костно – мышечного аппарата; развивать интерес к занятиям  физической культуры; содействовать снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование: иллюстрации игрушек; мягкие игрушки по кол- ву детей; гимнастическая скамейка; дорожка для перешагивания «Грибы»; эмблемы зайчиков для игры.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций игрушек; игры с любимыми игрушками.

Методы и приемы: игровая мотивация; сюрпризный момент; упражнения на дыхание; психогимнастика; аудиозапись; художественное слово; наглядно – действенный; словесный.

Дети заходят в спортивный зал, там их встречает Карлсон.

              1 часть: Вводная часть проводится под музыку: «Топ, топает малыш».

Карлсон:  Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие, в страну Игрушек?

Дети:         Хотим.

Карлсон:  Чтобы попасть в страну Игрушек, нам надо быть внимательными, дружными, ловкими.

                  Договорились?

Дети:        Да.

Карлсон:  Тогда в путь! Друг за другом мы пойдем

                                           И  игрушечки найдем – (дети идут в колонне друг за другом по залу.)

Карлсон:  Мы шагали, мы шагали

                   И котёнка увидали.

Карлсон показывает картинку к стихотварению А. Барто «Грузовик» и читает его.

                   Нет, напрасно мы решили

                   Прокатить кота в машине:

                   Кот кататься не привык -

                   Опрокинул грузовик – (дети идут на четвереньках.)

Карлсон:  Как котята долго шли,

                   К зайке дети все пришли -  (ходьба в колонне по одному.)

Карлсон показывает картинку к стихотворению А. Барто «Зайка»

                   Зайку бросила хозяйка -

                   Под дождём остался зайка.

                   Со скамейки слезть не мог,

                   Весь до ниточки промок -  (дети прыгают на двух ногах,  с продвижением вперёд.)

Карлсон:  Все мы прыгали, скакали

                   И лошадку увидали.

Карлсон показывает картинку к стихотворению А. Барто «Лошадка»

                   Я люблю свою лошадку,

                   Причешу ей шерстку гладко,

                   Гребешком приглажу хвостик

  И верхом поеду в гости – (дети идут друг за другом в колонне, высоко поднимая        

колени.)

Карлсон:  На лошадке мы скакали,

                   Самолет мы увидали –  (голоп друг за другом.)

Карлсон  показывает картинку к стихотворению А. Барто «Самолёт»

                   Самолёт построим сами,

                   Понесёмся над лесами – (дети выполняют упражнение  руками «Моталочка».)

                   Понесёмся над лесами,

                   А потом вернемся к маме – (легкий бег в колонне.)    

Карлсон:  На самолёте мы летели

                   И к игрушкам прилетели – (лёгкий бег к игрушкам, расставленным в середине зала.)

               2 часть:  1. О. Р. У. с игрушками исполняется под музыку «Игрушка»

       1. «Поиграем с игрушкой»

                     И.п.: о.с. Игрушка у груди.1-полуприсед, игрушку вперёд;2-и.п.(4раза)

       2. «Покачаем игрушку на качелях»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху.1-наклон к полу, пронося игрушку между ногами - «ух»;2-и.п. (4 раза)

  3. «Мы присядем глубоко и поднимем высоко»

                 И.п.: стоя.1-присесть, посадить игрушку на пол перед собой;2-поднять игрушку вверх.  

(4раза)

         4. «Спрячем - покажем»

                     И.п.: сидя на коленях, игрушка на полу перед собой.1-взять игрушку, поворот вправо,                                спрятать игрушку за спину, вернуться в и.п. без игрушки;2-поворот вправо, взять игрушку вернутся в и.п. Тоже в левую сторону.(по 3 раза)

         5. «Научим игрушку прыгать».

Поставить игрушку на пол и сказать ей: «Смотри, внимательно, как  нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, приседают. Игрушка прыгает неправильно. Дети ещё раз показывают, как правильно прыгать.

Дети сажают игрушки на скамейку.

                 2. О. В. Д. исполняются под музыку: «Игрушка»

Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат и будем прыгать к маме-Зайчихе.

                  А) Упражнение: « Мы зайчата»:

                          - Прыжки в длину с места. (3раза).

Карлсон: А теперь мы медвежата и пошли гулять по лесу, а на пути у нас грибы и речка с                                  мостиком.

   Б) Упражнение: «Перешагни-проползи»:

-Ходьба с перешагиванием через предметы ; ползание по гимнастической скамье на четвереньках (3 раза). За скамью держаться с боков.

Карлсон: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть в игру «Медведь и зайцы»

              3. Под. игра проводиться 3 раза, под музыку: «Зайчики и зверюшки».

                                               Затем проводиться дыхательная гимнастика «Шарик».

               3 часть: Заключительная. Релаксация, под аудиозапись: «Малыш у реки».

Карлсон: Ой, ребята, посмотрите, в стране Игрушек стало очень светло. Это к нам  в гости пришел     Солнечный Зайчик. Он тоже хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети:        Да.

Карлсон: Давайте сядем в кружочек и поиграем. Солнечный Зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Солнечный Зайчик у вас на голове, шее, животике, вот он у вас руках, ногах. А теперь он забрался за шиворот - погладь его там. Зайчик не озорник – он просто хочет с вами подружиться и проводить вас домой. Давайте откроем глазки, потянемся. Посмотрите, мы с вами опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети:         Да!

Карлсон:  Хорошо. Мне тоже очень понравилось, но сейчас мне нужно возвращаться домой. До    свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...