Главные вкладки

    Презентация к занятию (физкультура, средняя группа) на тему:
    картотека подвижных игр для средней группы

    Давыдова Ирина Валентиновна

    Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для  родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    podvizhnye_igry_v_sredney_gruppe.pptx2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    «Лиса в курятнике»
    Игры с прыжками
    На одной стороне площадки очерчивается курятник ( размер зависит от числа играющих). В курятнике на насесте ( на скамейках) сидят «куры».
    На противоположной стороне площадки огорожены лисья нора.
    Всё остальное место- двор.
    Один из играющих назначается лисой.
    По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят, бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями.
    По сигналу воспитателя «ЛИСА!», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, уводит её в свою нору.
    Остальные куры снова спрыгивают с насеста, игра возобновляется.
    Воспитатель раздает играющим по одному флажку ка­кого-либо из основных цветов. По сигналу — удару в бубен, хлопку — де­ти разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Най­ди себе пару» — дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:
    Петя, Петя, не зевай.
    Быстро пару выбирай.
               Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторя­ется 5—6 раз.
         
    В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флаж­ки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.
    «Найди себе пару»
    Игры с ходьбой и бегом
    Небольшая группа играющих (2—8) становится по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1—1,5 м от сетки. Затем дети начинают перебрасы­вать мяч друг другу. Если играют четверо или более, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасы­вает его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку.
                 Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры опре­деленным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды со­ревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.
    «Мяч через сетку»
    Игры с бросанием и ловлей мяча
    «Прятки»

    Игры с бегом, на внимание и ориентацию в пространстве.
    Подвижные игры
    д
    ля детей средней группы
    Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предла­гает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из де­тей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ре­бенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий   должен   его   назвать.   Игра повторяется 4-5 раз.
             Указания. Дети  не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.
     
    «Кто ушёл?»
    Игры на ориентировку в пространстве, внимание
    «Лошадки»

    Игры с бегом и ходьбой
    Дети становятся парами : один- лошадка, другой- возчик.
    Для игры даются вожжи и дети держатся за поясок.
    Поехали, поехали
    С орехами, с орехами
    К дедке по репку,
    По пареньку,
    По
    сладеньку
    ,
    По
    горбатеньку
    .
    С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под
    приговаривание
    воспитателя «гоп, гоп…» или прищёлкивая языком до тех пор,
    вока
    воспитатель не скажет «
    тпру-у
    ». При повторении игры дети меняются ролями.
    .

    Дети разделены на 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах
    площад-ки
    , отмеченных цветными флажками,— это аэродромы. По сигналу
    воспита-теля
    «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных
    на-правлениях
    по площадке, останавливаются каждый у своего самолета,
    на-ливают
    бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат ру­ками перед грудью), расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самоле­ты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После это­го сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, ко­торое первым
    призем-лится
    . Игра повторяется 4 — 5 раз.
          
    В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которы­ми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.
    «Самолёты»
    Игры с бегом
    Играющие становятся за линию, в 2—3 м от которой на­против каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.
                  Указания. Надо разнообразить игровое задание, прокатывать мячи правой, левой и двумя руками, можно прокатывать мяч и ногой.
    «Сбей кеглю»
    Игры с бросанием и ловлей мяча
    «
    Ловишки
    »
    Игры с бегом

    Картотека подвижных игр
    для детей дошкольного возраста

    по программе «От рождения до школы»
    под редакцией Н.Е
    Вераксы
    ,
    Т.С.Комаровой
    ,

    М.А.Васильевой
    Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начи­най!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколь­ко раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
                  Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ло­вят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблю­дают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и пой­мать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; под­бросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.
    «Подбрось-поймай»
    Игры с бросанием и ловлей мяча
    Дети стоят вдоль
    одной стороны площадки л
    ицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они
    поворачиваются лицом
    к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по
    сигналу дети от­крывают
    глаза, поворачиваются и начинают искать платочек.
    Нашедший, не показыва
    я вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю и
    тихоговорит
    ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек.   Игра повторяется 3-4 раза.
            Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он заметил пла­точек.
    «Найди и промолчи»
    Игры на ориентацию в пространстве, внимание
    «Зайцы и волк»

    Игры с прыжками
    Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
    На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк- в другом конце площадки ( в овраге).
    Воспитатель говорит:
    Зайки скачут , скок, скок, скок
    На зелёный на лужок.
    Травку щиплют, кушают,
    Осторожно слушают- не идёт ли волк.
    Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются , не идёт ли волк.
    Когда воспитатель произносит последнее слово , волк выходит из оврага и бежит за зайцами. Они убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.
    Как только волк уходит , воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется.
    «
    Ловишки
    »
    Выбирается водящий, он же
    ловишка
    . Дети убегают,
    ловишка
    салит детей.
    Игры с бегом
    «Бездомный заяц»
    Игры с бегом и ходьбой
    «У медведя во бору»
    Игры с бегом и ходьбой
    На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей.
    Воспитатель обозначает одного из играющих медведем. Остальные играющие- дети, они находятся дома.
    Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды, делая соответствующие движения ( наклоны и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором:
    У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру,
    А медведь не спит,
    Он на нас рычит.
    Когда играющие произносят слово «РЫЧИТ», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться).
    Пойманного медведь отводит к себе в дом.
    Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими
    про­лета-ми
    . По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по пло­щадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к
    де-ревьям
    (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра
    повторяет-ся
    3—4 раза.
                  Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.
    «Перелёт птиц»
    Игры с ползанием и
    подползанием
    «Позвони в погремушку»
    Игры с ходьбой и бегом
    Ребенок вместе со взрослым произносит: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.». Малыш выполняет соответствующие движения. Затем скачет на 2 ногах.
    «Зайка серый умывается»
    Игры с прыжками
    Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при по­вторении игры. Игра повторяется 3—4 раза.
          Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель под­ходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо
    пом
    очь подыскать соответствующее место.
    «Найди,
    где спрятано»
    Игры на ориентацию в пространстве, внимание
    «Цветные автомобили»
    Игры с бегом и ходьбой
    Дети размещаются вдоль стены в комнате или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета или круг, кольцо.
    Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты ( площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов.
    Воспитатель поднимает флажок какого-
    нибудь
    цвета. Все дети, имеющие флажок такого- же цвета, начинают бегать по площадке ( в любом направлении), на ходу они гудят, изображая автомобиль.
    Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место.
    Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра возобновляется.
    «Котята и щенята»
    Игры с прыжками
    Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
    Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие- щенят.
    Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)
    Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «
    ав-ав-ав-ав
    !».
    Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом.
    Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.
    Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:
    Ранним-рано
    поутру
    Пастушок: «
    Ту-ру-ру-у

    А коровки в лад ему
    Затянули: «
    Му-му-му

                 На слова «
    ту-ру-ру-у
    » пастушок играет в рожок, после слов «
    му-му-му
    » коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выби­рают нового пастуха. Игра повторяется 2—3 раза.
                  Для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.
     
    «Пастух и стадо»
    Игры с ползанием и лазанием
    «Птички
    и
    кошка»
    Игры с бегом и ходьбой

    Комментарии

    Копылова Инна Владимировна

    Спасибо и за картотеку и за набор красивых фонов!