Работа с родителями по физическому воспитанию.
материал по физкультуре по теме

Молоткова Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Погуляем, поиграем". Рекомендации для родителей при проведении прогулок с детьми. Как разнообразить прогулку упражнениями, подвижными играми, для формирования интереса к физической активности, укреплению здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни.

Консультация для родителей "Девять правил закаливания". Несколько правил, как правильно начинать закалять ребенка, с целью укрепления здоровья, повышения устойчивости организма к холоду, профилактики инфекционных заболеваний.

Инфомация в "Уголок инструктора по физической культуре" "ТАЙНАЯ СИЛА РУК".   Влияние массажа пальцев рук на повышение работоспособности головного мозга, улучшения у детей внимания, памяти, слуха, зрения; улучшение здоровья и самочувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_pri_provedenii_progulok.docx15.26 КБ
Файл 9_pravil_zakalivaniya.docx17.4 КБ
Microsoft Office document icon taynaya_sila_ruk.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ!

Рекомендации для родителей при проведении прогулок

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Обычно стайку детей сопровождает компания взрослых, которые за время прогулки успевают обсудить массу тем и лишь краем глаза присматривать за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям  те или иные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу.

 Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные поляны вызывают особый восторг, и ребенок готов бежать и бежать куда глаза глядят.

Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание.  Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.

Для веселой прогулке большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).

 Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.

 Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.

Устройте игру через перешагивания  и  перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее.

 Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

 Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

9 правил закаливания.

(консультация для родителей)

Одной из форм физического воспитания является закаливание. Оно является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.

Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта. И вот почему. Закаленность формируется только при достаточной длительности и интенсивности Холодовых воздействий.

Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.

Говоря о влиянии закаливания на организм, необходимо упомянуть о специфическом и неспецифическом эффектах.

Специфический эффект проявляется в повышении устойчивости к жаре или холоду, в зависимости от того, какой температурный фактор применялся для закаливания.

Неспецифический эффект формируется одновременно со специфическим и выражается в повышении устойчивости к некоторым другим внешним воздействиям.

Например: одновременно с повышением устойчивости организма к холоду, обязательно повышается и переносимость недостатка кислорода, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения.

Давайте познакомимся с основными правилами закаливания.

Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением.  Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.

Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.

Третье правило - систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.

Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно. Каждая новая процедура должна вызывать вначале вегетативные сдвиги: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие этих сдвигов свидетельствует о недостаточном возрастании воздействия закаливающей процедуры. Наоборот, проявление дрожи, «гусиной кожи», побледнения кожных покровов – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя. В первом случае не будет нужного эффекта, во втором – возникает состояния дискомфорта, которое может привести к заболеванию.

Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.

Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают. Все процедуры должны выполнятся «на грани удовольствия» и прекращаться при появлении признаков неприятного восприятия процедуры. В зависимости от настроения ребенка закаливающая процедура может быть увеличена по длительности или сокращена, а температура воды понижена или повышена. Учет эмоционального состояние ребенка, его самочувствия обеспечит постоянный интерес к закаливающим процедурам, сделает их желательными.

Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями, соответствующими возможностям организма.

Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.

Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно. Климат конкретного региона формирует специфический тип терморегуляции у человека и определяет его чувствительность к холоду.

Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).

Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.

Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.

Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.

        Литература: Г.И. Погадаев «Физкульт – Ура!»

                                                          Физическая культура дошкольников/ пособие для                                

                                                  родителей и воспитателей – Москва:,Школьная Пресса, 2003.



Предварительный просмотр:

ТАЙНАЯ СИЛА РУК

Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм.

От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.

 Указательный палец активизирует деятельность желудка,

               средний – деятельность кишечника,

               безымянный нормализирует функцию печени,

               мизинец стимулирует работу сердца.

Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находиться зона щитовидной железы. Её стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.

Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, человек очень скоро почувствует их оздоровительное значение.

Все упражнения выполняют спокойно, без малейшего напряжения мышц, при чтении, во время просмотра телевизора.

Упражнения выполняются обеими руками ежедневно, время для выполнения выбирается несколько раз в течение дня. В случае некоторых хронических заболеваний эффект наступает обычно через один месяц непрерывных  занятий.

При острых заболеваниях уже через несколько дней , ощущается улучшение здоровья и самочувствия.

Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Используемая литература: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий – М: 5 за знания, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Выраст...

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

В этой статье пытаюсь найти новые пути и способы вовлечения родителей в решение проблем физического развития  и воспитания своих детей. ...

Перспективный план работы с родителями по физическому воспитанию

Перспективный план работы с родителями по физическому воспитанию...

Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...

Дифференцированный подход в работе с родителями по физическому воспитанию.

Дифференцированный подход в работе с родителями по физическому воспитанию....

Формы и методы работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и об...