Фестиваль туризма
план-конспект по физкультуре по теме

Бачевская Ксения Сергеевна

 

Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и ознакомление с туризмом, как видом спорта.

Задачи:

1.  Ознакомить с туризмом как видом спорта;

2.  Формировать основы здорового образа жизни;

3.  Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества;

4.  Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_turizma.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

  Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного    учреждения «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Положение спортивного праздника

 

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Крохина Ксения Сергеевна.

г.Шарыпово

2011

Положение о проведении «Фестиваля туризма»

Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и ознакомление с туризмом, как видом спорта.

Задачи:

  1. Ознакомить с туризмом как видом спорта;
  2. Формировать основы здорового образа жизни;
  3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества;
  4. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма;

Время и место проведения.

«Фестиваль туризма» проводится ежегодно в сентябре в МБДОУ №15 «Ромашка».

Руководство подготовкой и проведением.

Общее руководство по организации и проведению «Фестиваля» осуществляет оргкомитет во главе инструктора по физическому воспитанию.

Участники.

В соревнованиях принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп и их воспитатель.

Состав команд:

  1. подготовительные группы - 11 человек
  2. старшие – 11 человек
  3. средние - все дети, присутствующие в этот день.

Программа «Фестиваля туризма».

«Фестиваль туризма» включает в себя эстафеты. Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз, песню (на тему спорта или туризма).

Определение результатов и награждение.

 Результаты определяются по времени затраченному на выполнение задания. Все участвующие команды получают грамоты.

Программа проведения «Фестиваля туризма».

Старшие, подготовительные группы.

1 ЭТАП «Кочки» - пройти, по кочкам через болото не замочив ног. Роль кочек выполняют кирпичики. Ребенок начинает движение, от линии старта вставая на один кирпичик двумя ногами. До линии финиша добирается, перекладывая кирпичики и наступая все время только на один. На линии финиша ребенок берет кирпичики в руки и бежит к команде. Передает эстафету – отдавая кирпичики.

Оборудование: 2 деревянных кирпичика.. Дистанция – 4 метра. Способ движения произвольный.

2 ЭТАП «Скала» - поднимаясь по лестнице пролезть в круглое отверстие. Ребенок бегом начинает движение, от линии старта пробегая под лесенкой-стремянкой. Роль «Скалы» выполняют три лестницы с круглым отверстием. Ребенок последовательно поднимается до отверстия по лесенке, затем пролезает в него, спускается, бежит до следующей лестницы и т.д. Проделав весь путь до линии финиша, обратно бегом. Передаем эстафету хлопком по правой руке.

3 ЭТАП «Тир» - метание мешочков в горизонтальную цель. Ребенок подходит к обозначенному месту (линии). Способом снизу нужно бросить мешочек в цель. Дается 1 попытка. Засчитывается количество попаданий.

Оборудование: 11 мешочков. Дистанция – 4 метров.

4 ЭТАП «Верхом на коне» - задание выполняется парами. Один ребенок садится верхом на рукоятку хоккейной клюшки, другой держит одной рукой за широкую часть клюшки. Бегут до линии финиша. На финише меняются местами. Передают эстафету клюшкой следующей паре. Воспитатель выполняет это задание самостоятельно, прыжками  «оседлав» клюшку до финиша, обратно бегом.

Оборудование: 1 хоккейная клюшка. Дистанция 5 метров.

5 ЭТАП «Беседка знаний» - всей команде предлагается ответить на вопросы.

Примерные вопросы Приложение 2.

6 ЭТАП «Медпункт» - всей команде предлагается задание из области медицины. Оказание первой помощи. Приложение 3.

7 ЭТАП «Гонщик» - езда на самокате. Ребенок начинает движение от линии старта на самокате. Доехав до оранжевой стоики, обогнув ее, возвращается обратно таким же образом.

 Оборудование: самокат. Дистанция 5 метров.

8 ЭТАП «Веселый мяч» - прыжки на мячах хип-хоп. От линии старта и до линии финиша ребенок преодолевает дистанцию верхом на мяче хип-хоп. Обратно так же. Передача эстафеты происходит при помощи мяча.

Средние группы.

1 ЭТАП «Кочки» - пройти, по кочкам через болото не замочив ног. Роль кочек выполняют обручи. Ребенок начинает движение, от линии старта прыжками из обруча в обруч. Остается на линии финиша. Эстафета выполняется движением детей в колонне друг за другом. Задание считается выполненным, когда последний ребенок  добрался до линии финиша.

Оборудование: 6  маленьких обручей. Дистанция – 4 метра. Способ движения произвольный.

2 ЭТАП «Скала» - поднимаясь по лестнице пролезть в круглое отверстие. Ребенок бегом начинает движение, от линии старта пробегая под лесенкой-стремянкой. Роль «Скалы» выполняет лестница с круглым отверстием. Ребенок поднимается до отверстия по лесенке, затем пролезает в него, спускается, бежит обратно к команде. Передаем эстафету хлопком по правой руке.

3 ЭТАП «Тир» - метание мешочков в горизонтальную цель. Ребенок подходит к обозначенному месту (линии). Любым удобным для ребенка способом бросить мешочек в цель. Дается 1 попытка. Засчитывается количество попаданий.

Оборудование: количество мешочков по 1 на каждого ребенка. Дистанция – 2 метра.

4 ЭТАП «Беседка знаний» -  дети отгадывают загадки. Приложение 4.

5 ЭТАП «Гонщик» - бег с кольцом в руках. Ребенок начинает движение от линии старта бегом, в руках у него руль. Роль руля выполняет кольцо диаметром 30 см. «Доехав» до оранжевой стоики, обогнув ее, возвращается обратно таким же образом. Передает эстафету «рулем».

Приложение 1

 Список обязательного личного и  командного снаряжения.

  1. Спортивная форма, соответствующая погоде.
  2. Часы.
  3. Компас.
  4. Медицинская аптечка (можно взять из игрового уголка).
  5. Веревка.
  6. Принадлежности для приготовления еды (котелок, посуда).

Приложение 2

Вопросы для детей старших, подготовительных групп.

  1. Какие виды туризма вы знаете? (Велосипедный, пеший, лыжный, конный, горный, автомобильный)
  2. Какие части света вы знаете?  (Север, юг, запад, восток)
  3. Где восходит солнце?  (На  востоке)
  4. Где заходит солнце?  (На западе)
  5. Можно ли есть грибы?   (Да)
  6. Какие съедобные? (Подберезовик, подосиновик, лисички, опята и т.д.)
  7. Какие несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички)
  8. А какие можно есть в лесу ягоды?  (Малину, землянику, ежевику, клюкву, голубику)
  9. Какие нельзя?  (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину)
  10. Каких зверей надо опасаться в лесу?  (Волка, кабана, медведя, лося)
  11. Можно ли пить воду из рек, озер, из различных источников?  (Нет, ее надо пить только после фильтрации и кипячения в течении 10 мин.)
  12. Как себя правильно вести в лесу? (Нельзя далеко уходить от взрослых, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать костер вблизи деревьев)
  13. Можно ли брать из леса найденных детенышей животных и птиц? (Нет)
  14. В чем носят вещи, когда идут в поход? (В рюкзаке)
  15. Где спят туристы?  (В палатке)
  16. В чем готовят еду туристы?  (В котелке)
  17. Над чем висит котелок, когда готовят еду?  (Над костром)
  18. Из чего лучше разжигать костер? (Из сухих веточек)
  19. Что является постелью в походе? (Спальный мешок)
  20. Как называется  предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Приложение 3

Задания для этапа «Медпункт»

1.Последовательность обработки небольшой раны.

  1. Рану нужно промыть раствором перекиси водорода.
  2. Кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой.
  3. Наложить повязку.

2. Последовательность действий при ушибе.

  1. Осмотреть место ушиба.
  2. Для уменьшения боли приложить холод.
  3. Наложить давящую повязку на место ушиба.

3. Последовательность действий при обмороке.

  1. Положить пострадавшего на спину.
  2. Приподнять ноги.
  3. Расстегнуть воротник и пояс.
  4. Обрызгать лицо водой.
  5. Растереть полотенцем, смоченным в холодной воде.

4. Последовательность действий при носовом кровотечении.

  1. Придать больному положение - полусидя.
  2. Смочить марлю или вату в перекиси водорода.
  3. Ввести в передний отдел носа.
  4. На переносицу положить платок, смоченный холодной водой.

5. Последовательность действий при удалении занозы.

  1. Кожу вокруг занозы обработать йодом.
  2. Обработать тонкую иголку спиртом.
  3. Достать занозу при помощи иголки.
  4. Обработать рану йодом.

6. Последовательность действий при спасении утопающего

  1. Доставить пострадавшего на берег.
  2. Уложить на сухую жесткую поверхность так, чтобы голова была низко опущена.
  3. Снять мокрую одежду.
  4. Растереть полотенцем.
  5. Укутать одеялом и дать горячее питье.

Приложение 4

Загадки для детей средних групп.

Бывает тихим,

Бывает грозным.

Но чаще – синим,

Но чаще – звездным. (Небо)

В листве шумит,

В трубе гудит,

Хоть крыльев нет –

Облетит весь свет. (Ветер)

Что за дождик

Золотой

Светлым сделал

Лес густой? (Листопад)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?..

Подскажи-ка нам скорей!  (Туча)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?  (Осенью)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день всегда мы дома.

Если дождь – идем гулять:

По воде вдвоем скакать. (Резиновые сапожки)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

План  проведения «Фестиваля туризма».

В соревнованиях участвует команда – 11 человек (старшие, подготовительные группы); вся группа (средние группы).

За 10 минут до торжественного построения на спортивном участке команды проходят предстартовую проверку, где  судьями проверяется наличие необходимого для похода снаряжения (Приложение 1).

Во время построения на спортивном участке команды (по очереди) проговаривают название и девиз.

Последовательность построения команд:

  1. подготовительные группы 7; 10; 12.
  2. старшие группы 9; 11; 13.
  3. средние группы 1; 5; 6; 8.

Театрализованное действие.

По команде «Старт» капитаны команд подходят к главному судье соревнований для получения маршрутной карты и начинают выполнение заданий. На каждом этапе команда получает маленькое  полено в качестве подтверждения прохождения этапа.

Выполнив задания, команды возвращаются на спортивную площадку для разжигания походного костра. Исполняются песни. Жюри подводит итоги. Награждение.

Определение результатов: Судья на этапе фиксирует время, затраченное на выполнение задания. Чем меньше, тем лучше.

Штраф:  За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

На этапах «Беседка знаний» и «Медпункт» время не фиксируется. На этих этапах можно заработать дополнительные очки до – 5 минут.

В «Беседке знаний» начисление дополнительных очков происходит, таким образом: 20 ответов – 5; от 15 до 19 ответов – 4; от 10 до 14 – 3; от 5 до 9 – 2;  от 1 до 4 – 1.

На этапе «Медпункт» за соблюдение последовательности действий при оказании первой медицинской помощи – 3; если последовательность нарушена – 2; если последовательность действий названа не полностью –1.

 

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы с детьми на тему туризма: снаряжение, виды туризма, правила поведения и техника безопасности на природе.
  2. Придумывание для команды названия, девиза, изготовление эмблемы, разучивание командной песни.
  3. Ознакомление с новыми видами эстафет, повторение движений.

Театрализованное представление.

        

Вед:  Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Хочу пригласить вас в поход. Ой посмотрите-ка , а кто это к нам идет?! Кто ты?

Фея:  Я, Фея!

Вед:  А для чего ты к нам пожаловала?

Фея:  Я пролетала мимо и услышала новое для себя слово «поход». А что же это такое «поход»?

Вед:  Да как бы тебе объяснить, дорогая Фея,что это такое… Поход это когда рядом друзья, когда путешествие, когда приключения, а впрочем, чего это я тебе объясняю. Ребята давайте позовем Фею с собой. Пусть посмотрит.

Фея:  Что ж тогда и я возьму с собой своих друзей только они у меня сказочные. Можно?

Вед:  Конечно же. Ну что ж тогда начнем. Я приглашаю сюда капитанов команд для получения специальной карты – маршрута. В добрый путь!

Памятка судей

Судья на этапе фиксирует время, затраченное на выполнение задания. Чем меньше, тем лучше.

Штраф: За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

1 ЭТАП «Кочки» - пройти, по кочкам через болото не замочив ног. Роль кочек выполняют кирпичики. Ребенок начинает движение, от линии старта вставая на один кирпичик двумя ногами. До линии финиша добирается, перекладывая кирпичики и наступая все время только на один. На линии финиша ребенок берет кирпичики в руки и бежит к команде. Передает эстафету – отдавая кирпичики.

.

Протокол

Название команды/ группа

Время выполнения задания

Штрафы

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Памятка

Судья на этапе фиксирует время, затраченное на выполнение задания. Чем меньше, тем лучше.

Штраф: За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

2 ЭТАП «Скала» - поднимаясь по лестнице пролезть в круглое отверстие. Ребенок бегом начинает движение, от линии старта пробегая под лесенкой-стремянкой. Роль «Скалы» выполняют три лестницы с круглым отверстием. Ребенок последовательно поднимается до отверстия по лесенке, затем пролезает в него, спускается, бежит до следующей лестницы и т.д. Проделав весь путь до линии финиша, обратно бегом. Передаем эстафету хлопком по правой руке.

Протокол

Название команды/ группа

Время выполнения задания

Штрафы

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Памятка

Засчитывается количество попаданий

Штраф: За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

3 ЭТАП «Тир» - метание мешочков в горизонтальную цель. Ребенок подходит к обозначенному месту (линии). Способом снизу нужно бросить мешочек в цель. Дается 1 попытка.

Протокол

Название команды/ группа

Количество попаданий

Штрафы

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

.

Памятка

Судья на этапе фиксирует время, затраченное на выполнение задания. Чем меньше, тем лучше.

Штраф: За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

4 ЭТАП «Верхом на коне» - задание выполняется парами. Один ребенок садится верхом на рукоятку хоккейной клюшки, другой держит одной рукой за широкую часть клюшки. Бегут до линии финиша. На финише меняются местами. Передают эстафету клюшкой следующей паре. Воспитатель выполняет это задание самостоятельно, прыжками  «оседлав» клюшку до финиша, обратно бегом.

Протокол

Название команды/ группа

Время выполнения задания

Штрафы

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Памятка

Судья на этапе фиксирует время, затраченное на выполнение задания. Чем меньше, тем лучше.

Штраф: За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

7 ЭТАП «Гонщик» - езда на самокате. Ребенок начинает движение от линии старта на самокате. Доехав до оранжевой стоики, обогнув ее, возвращается обратно таким же образом.

Протокол

Название команды/ группа

Время выполнения задания

Штрафы

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Памятка

Судья на этапе фиксирует время, затраченное на выполнение задания. Чем меньше, тем лучше.

Штраф: За нарушения правил при выполнении задания начисляются штрафные очки (+ 1 минута) за каждое нарушение.

8 ЭТАП «Веселый мяч» - прыжки на мячах хип-хоп. От линии старта и до линии финиша ребенок преодолевает дистанцию верхом на мяче хип-хоп. Обратно так же. Передача эстафеты происходит при помощи мяча.

Протокол

Название команды/ группа

Время выполнения задания

Штрафы

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Памятка

На этапах «Беседка знаний» и «Медпункт» время не фиксируется. На этих этапах можно заработать дополнительные очки до – 5 минут.

В «Беседке знаний» начисление дополнительных очков происходит, таким образом: 20 ответов – 5; от 15 до 19 ответов – 4; от 10 до 14 – 3; от 5 до 9 – 2;  от 1 до 4 – 1.

На этапе «Медпункт» за соблюдение последовательности действий при оказании первой медицинской помощи – 3; если последовательность нарушена – 2; если последовательность действий названа не полностью –1.

Протокол

Название команды/ группа

Количество правильных ответов

Примечание

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Памятка

На этапах «Беседка знаний» и «Медпункт» время не фиксируется. На этих этапах можно заработать дополнительные очки до – 5 минут.

В «Беседке знаний» начисление дополнительных очков происходит, таким образом: 20 ответов – 5; от 15 до 19 ответов – 4; от 10 до 14 – 3; от 5 до 9 – 2;  от 1 до 4 – 1.

На этапе «Медпункт» за соблюдение последовательности действий при оказании первой медицинской помощи – 3; если последовательность нарушена – 2; если последовательность действий названа не полностью –1.

Протокол

Название команды/ группа

Количество баллов

Примечание

«Рюкзак» - 7 группа

«Дошколята» - 10 группа

«Турист» - 12 группа

Список использованной литературы

  1. Научно-практический журнал инструктор по физкультуре.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"

Предлагаемая  прграмма разработана на основе эколого-краеведческого  содержания  при  тесной  взаимосвязи  с   программным  матертиалом  по  дошкольно...

Фестиваль туризма " Лесная азбука"

Спортивное мероприятие для подготовительной группы ДОУ....

Развлечение «Фестиваль туризма»

Материал содержит сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туризма, посвященный Дню защиты детей

Праздник туризма, подходящий для детей старшего дошкольного возраста. Позволяет проявить личностные и коллективные качества каждого ребенка, повысить мотивацию быть смелым и добрым, развивает умение о...

Спортивное развлечение "Фестиваль туризма"

Спортивное развлечение "Фестиваль туризма"...

"Фестиваль туризма"

Проведение фестиваля туризма в летний период времени...

Фестиваль туризма

Положение о проведении «Фестиваля туризма»Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и ознакомление с туризмом, как видом спорта.Задачи:Ознакомить с туризмом как видом ...