Сценарий спортивного праздника с элементами диагностики
план-конспект по физкультуре по теме

Галкина Ольга Георгиевна

Сценарий спортивного праздника с элементами диагностики "Будем смелыми, весёлыми, сильными, здоровыми".

Пояснения к тестовым заданиям.

Схемы маршрутных листов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составили руководители физического воспитания:

 Галкина О.Г.,

Тетянчук О.Г.

2010-2011 уч. год

Праздник ведут взрослые:

Ведущий, Незнайка, Грипп, Ангина, доктор Пилюлькин, Медуница.

Атрибуты к празднику: магнитофон, аудиозаписи, 6 кубиков, 4 обруча, 6 маленьких мячей, 2 разметки для прыжков в длину с места, 2 скакалки, секундомеры, бланки для регистрации результатов, соки для детей, чеснок, лук,  флажки, маршруты передвижения по станциям.

Ход праздника:

Под маршевую музыку дети выходят на спортивную площадку. У каждого воспитателя группы в руках флажок (разные цвета). На спортивной площадке стоят ориентиры (кегли разных цветов). Воспитатели ведут свои команды к ориентиру, цвет которого совпадает с цветом его флажка. Каждая группа детей выстраивается в 1 шеренгу по периметру спортивной площадки.

8 Нескуч

Рукоход

9 Пчелки

4 Семиц

3 Осьмин

7 Фантаз

Качающееся бревно

10 Теремок

5 Почемучки

6 Солн. Луч.

Ведущий:         Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то поучиться.

 (звучит фонограмма песни Незнайки)

Опоздал к нам кто на праздник?

Подходи-ка к нам проказник!

Незнайка:        Ой, куда же я попал?

                И зачем так рано встал?

                И откуда эти дети?

                Чьи они, кто мне ответит?

Ведущий:        Познакомиться на надо.

                Наши дети из детсада.

                Ну, а ты кто?

Незнайка:        Угадайте.

                Хором дружно отвечайте.

(ответы детей)

                Я – Незнайка, знает каждый,

                Умный, ловкий и отважный.

                Все мою читали книжку…

Ведущий:        Ох, какой ты хвастунишка!

                Тогда себя нам покажи,

                Свою удаль прояви…

Незнайка:         Мы в городе Цветочном

                Все весело живём.

                Мы с песней спать ложимся,

                И с песенкой встаём.

                А песня из словечек

                «В траве сидел кузнечик».

                Порадуйте Незнайку,

                Танцуя,  подпевайте!

Комплекс ОРУ под фонограмму «В траве сидел кузнечик»

Ведущий:        Это кто ещё спешит?

                Задыхается, хрипит?

Незнайка:        Проходи, открыты двери…

Ведущий:         Подожди ты, в самом деле!

                Может это злой грабитель,

                Или детский похититель?

                Не спеши, нельзя же так!

                Ну, Незнайка, ты чудак!

Незнайка:        Подождите, не спешите…

                Каждый хочет поучать!

                Вы наш гость? Так проходите,

                Надо вежливо встречать! (обращаясь к ведущему)

(Незнайка отодвигает ведущего. Пропускает на площадку Грипп Грипповича).

Грипп:        Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы такие гостеприимные        меня впустили. Разрешите представиться: Грипп Гриппович – заразное заболевание. А вы не видели мою подружку Ангину Агриппиновну?

(появляется Ангина, чихая )

Грипп: (кашляет) Здравствуй, подружка Ангина Агриппиновна! Что-то ты задерживаешься?

Ангина (хрипит):        Дела, дела. Ох, как болит горло. А кто это в синей шляпе нас пропустил?

(дети отвечают).

Грипп: (говорит, изображая речь человека с заложенным носом).            Это Незнайка, самый умный  и вежливый человек на свете. Знает, что всем дверь надо открывать, когда стучатся.

Ангина:        Твоя правда! Если бы не он, мы бы сюда не пробрались. А почему вы так звонко пели и  весело плясали?

Грипп:        Видать, ни у кого из них горло не болит.

(Обращается к детям) Не болит?

Я очень люблю заражать детей гриппом, в любое время года. Особенно осенью. Когда дети кашляют и чихают, мне становиться так радостно!

Ангина:        Это правда. Я тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает  болеть горло, поднимается температура. Красота!

Ведущий:        Вот так гости! И мысли у них какие-то не хорошие. (обращается к Гриппу и Ангине) – А мы от вас вылечимся!

Грипп и Ангина:        Как?

Ведущий: Не боимся мы микробов, мы ведь занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой! Наш девиз:

Дети:        Солнце, воздух и вода –

                Наши лучшие  друзья!

        Занимайся физкультурой,

                Будешь ты здоров всегда.

Ведущий:        Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы это делаем.

        

Все свободно разомкнитесь,

На разминку становитесь!

 « Музыкально-ритмическая композиция «Спортом занимаемся».

Ведущий:        Видели, проказники? А сейчас посмотрите, как наши дети умеют соревноваться.

Незнайка:   Ой, а что же там такое?

        Интересное, большое?

        Может это телеграмма,

        От самого  гиппопотама?

        

Ведущий:         Не томи своих друзей,

        Открывай конверт скорей!

(Незнайка открывает конверт, протягивает его содержимое ведущему)

Ведущий:         Ой, ребята посмотрите,

        Схемы здесь ,вы их берите.

        Здесь проложены маршруты

        Для ребят из каждой группы,

        Чтобы знать, где начинать,

        Где бежать, метать, скакать.

(Ведущий раздаёт воспитателям групп схемы-маршруты, по которым они вместе с детьми будут переходить от станции к станции. Все результаты фиксируются в протоколы.

Все дети расходятся по схемам-маршрутам, выполняют на станциях задания).

Станции:

  1. Метание на дальность (3 попытки, лучшая идет в зачет)
  2. Челночный бег (5 р по 6 м)
  3. Бег 10 и 30 м
  4. Прыжки в длину с места (3 попытки, лучшая идет в зачет)
  5. Метание в цель (5 попыток, засчитывается число попаданий)
  6. Прыжки со скакалкой
  7. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см)

Если на какой-либо  станции,  дети справляются с заданием раньше остальных, воспитатели проводят с ними малоподвижные игры. Ждут музыкального сигнала к переходу на следующую станцию).

Малоподвижные игры:

  1. «Рыбы, птицы, звери»
  2. «Запрещённое движение»
  3. «Три, тринадцать, тридцать три»
  4. «Нос, ухо, рот…»
  5. «Море волнуется раз»
  6. «Найди и промолчи» и др.    

Звучит музыка к началу перехода по станциям.

Когда группы пройдут все станции, дети вновь собираются на спортивной площадке, как в начале праздника. Незнайка приглашает всех детей на общий танец.

 « Музыкально-ритмическая композиция  «Скакалка»

Грипп:        Ангина Агриппиновна, слышь, не боятся они нас, вон какие все спортивные, смелые да сильные!

Ангина:        Как же нам их напугать,  да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так звонко песен, не плясали весёлые танцы  и физкультурой не занимались.

Грипп:         Придумал! Ты побежишь с правой стороны, а я с левой. Я буду на них кашлять, а ты чихать! Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Грипп и Ангина пробегают около детей, кашляют и чихают. Дети смеются.)

Ангина:         Смеются над нами!

Грипп:         А где же этот в синей шляпе? Давай мы его заразим (чихают и кашляют на Незнайку).

Ведущий:          Ну-ка, быстро уходите с нашего праздника!

(Грипп и Ангина уходят, Незнайка падает).

Незнайка:        Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

        Я совсем, совсем больной!

        Горло, голова болит.

        У меня, наверно, грипп!

Ведущий:         Вот видишь, что ты натворил!

        Нельзя приглашать не знакомых людей.

        

        Если вдруг в квартиру ломиться чужой,

        Говорит плохие, страшные слова,

        Угрожает и стучится в дверь ногой,

        Ты в милицию звони скорей: 02

(Ведущий показывает табличку «02»)

Незнайка:        Закружилась голова,

        Заплетаются слова.

        Все болит, болит, болит,

        Заразил Незнайку Грипп.

Ведущий:        Незнайка заболел, надо срочно принимать меры! Кто же нам может помочь? Как же вызвать врача скорой помощи? Какой номер нужно набрать по телефону?

        

Запомни сам и научи,

        Коль заболел, звони: 03

(ведущий показывает табличку «03»)

Ведущий набирает номер.

Ведущий:        Цветочный город? Алло! Нам нужен доктор Пилюлькин. У нас заболел Незнайка: кашляет, чихает, голова болит. Наверное грипп. Куда ехать? Город Пушкин, улица Гусарская, дом 4, корпус 11, литер А, детский сад № 8. Мы ждем!

Звучит музыка и появляется доктор Пилюлькин на самокате, за ним бежит Медуница.

Доктор Пилюлькин:

Где больные? Что случилось?

Медуница:        Что тут с вами приключилось?

(дети отвечают)

Доктор:        Всех прошу сейчас я встать,

        И команды выполнять.

        Так, дышите! (быстро всех слушает)

        Не дышите! (стучит по спине, слушает)

        Всё в порядке, отдохните.

        

Медуница:        Вместе руки поднимите!

        Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор:        Да, осмотром я доволен.

Всё. Никто у вас не болен.

Можно праздник продолжать,

Петь, играть и танцевать.

Ведущий:        Доктор Пилюлькин, а как же нам быть с Незнайкой? Его заразили микробами, что ему поможет?

Доктор:        Пусть ребята скажут (дети отвечают)

        А ещё у меня есть хорошие друзья – помощники. А какие, вы догадайтесь. Закройте глаза, узнайте по запаху.

(Пилюлькин и Медуница проносят блюдца с луком и чесноком).

Что это за друзья? (дети отвечают)

Пилюлькин подносит блюдце к Незнайке, он дышит, ему становится легче и он выздоравливает).

Незнайка:        Ой как здорово! Прекрасно!

                Ничего уж не болит.

                Грипп с Ангиною напрасно,

                Разносили вирус грипп.

                Буду я теперь умней,

                Не пущу чужих гостей.

Ведущий:        Хороший праздник у нас получился,

                Незнайка многому научился!

                А мы здоровее и крепче все стали,

                Умения свои хорошо показали!

Доктор:        Чтоб впредь  вы больше не болели,

                А только крепли, здоровели,

                Примите от меня, друзья

                Полезный сок, «Моя семья!»

 (Пилюлькин  раздает воспитателям каждой группы коробочку с фруктовым соком.)

Под весёлую музыку дети покидают спортивную площадку.



Предварительный просмотр:

Пояснения к диагностическим тестам.

  1. Метание в вертикальную цель (число попаданий из 5 попыток)

 – младшие группы: высота мишени 1 м 20 см; расстояние до мишени 1,5 м

- средние группы: высота мишени 1,5 м; расстояние до мишени 1,5 м

- старшие группы: высота мишени 1,5 м; расстояние до мишени 2 м

- подготовительные группы: высота мишени 1,5 м; расстояние до мишени 2 м.

  1.  Прыжки в длину с места:  засчитывается лучший результат из 3 попыток ( отметку приземления смотреть по пяткам).
  2. Бросок и ловля мяча (младшие группы): взрослый выполняет бросок мяча точно в руки ребенку с расстояния 1 м. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно педагогу. Отмечать сколько раз поймал ребенок мяч из 5 бросков, если  ребенок прижимает мяч к груди при ловле, отметить пометкой «ПР». Если ловит ладонями – пометкой «Л».
  3. Отбивание мяча (средние, старшие и подготовительные группы): считается  общее количество раз за 30 секунд.
  4. Подъем согнутых ног (младшие группы): ребенок садится, выпрямляет ноги вперед, упираясь руками сзади. По сигналу начинает подтягивать одновременно обе ноги, сгибая их в коленях. Подсчитывается количество раз за 30 секунд.
  5. Подъем туловища из положения лёжа на спине (средние, старшие и подготовительные группы): ребенок садится, скрещивает руки на груди, голову опускает вниз, касаясь подбородком груди. Взрослый держит ребенку ноги. По сигналу, ребенок ложится на спину, касаясь лопатками мата, быстро садится, не помогая себе руками. Засчитывается только полноценное выполнение задание – количество раз за 30 секунд.
  6. Метание на дальность: метание мяча выполняется удобной рукой. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
  7. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке: ребенок встает на скамейку, ноги вместе. Выполняет наклон вперед, не сгибая ног, стараясь дотянуться как можно ниже. Если ребенок наклонился ниже уровня скамейки, его результат записывается со знаком «+», если ребенок не дотягивается до уровня скамейки (отметка «0»), то результат фиксируется со знаком «-«.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маршрутный лист (младшая группа «Фантазёры») Подвижные игры Подъём согнутых ног Метание в цель Бросок Прыжки и ловля в мяча с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 2 3 1 4 6 5 7 8

Слайд 2

Маршрутный лист (младшая группа « Неваляшки ») Подвижные игры Подъём согнутых ног Метание в цель Бросок Прыжки и ловля в мяча с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 6 1 2 8 3 5 4 7

Слайд 3

Маршрутный лист (средняя группа «Осьминожки») Челночный бег Подъём туловища из положения лежа Метание в цель Отбивание Прыжки м яча в длину с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 5 6 8 1 7 2 4 3

Слайд 4

Маршрутный лист (средняя группа «Семицветик») Челночный бег Подъём туловища из положения лежа Метание в цель Отбивание Прыжки м яча в длину с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 4 5 7 8 6 1 3 2

Слайд 5

Маршрутный лист (старшая группа «Теремок») Челночный бег Подъём туловища из положения лежа Метание в цель Отбивание Прыжки м яча в длину с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 3 4 6 7 5 8 2 1

Слайд 6

Маршрутный лист (старшая группа «Пчёлки») Челночный бег Подъём туловища из положения лежа Метание в цель Отбивание Прыжки м яча в длину с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 2 3 5 6 4 7 1 8

Слайд 7

Маршрутный лист (Подготовительная группа «Почемучки») Челночный бег Подъём туловища из положения лежа Метание в цель Отбивание Прыжки м яча в длину с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 1 2 4 5 3 6 8 7

Слайд 8

Маршрутный лист (Подготовительная группа «Солнечные лучики») Челночный бег Подъём туловища из положения лежа Метание в цель Отбивание Прыжки м яча в длину с места Детский сад №8 Бег 10 и 30 м Метание на дальность Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 8 1 3 4 2 5 7 6

Слайд 9

Куда: г. Пушкин, ул. Гусарская, д.4, корп. 11, Литера А Кому: Детям детского сада № 8 От кого: Цветочный город, Знайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Зеленый огонек" с элементами закрепления ПДД

Содержание праздника включает в себя необходимые сведения для закрепления детьми ПДД....

Сценарий спортивного праздника с элементами ИКТ для детей 4-7 лет «Олимпийские надежды».

Спортивный праздник с элементами ИКТ для детей 4-7 лет. «Олимпийские надежды».                              ...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе,с элементами театрализации,посвященный Дню защитника Отечества.

Методический материал для спортивных досугов и праздников с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию 23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами «День защитника Отечества»

Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию  23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами«День защитника Отечества»...