Сценарий праздника для детей 6-7 лет «Экзамен принимает ПДДешка»
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Праздник для детей старшего дошкольного возраста по  формированию  навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_u_pddeshki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» - Детский сад №22»

Сценарий праздника для детей 6-7 лет

«Экзамен принимает ПДДешка»

                                                               

                               Татьяна Валентиновна Корнеева,

инструктор физического воспитания,

Елена Анатольевна Щёголева, логопед

Любовь Владимировна Юсько,

музыкальный руководитель

                                                 

Соликамск 2011

Задачи:

  1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Закрепить у детей знание дорожных знаков, навыки поведения в транспорте.
  3. Развивать у детей психические процессы (внимание, мышление, воображение).
  4. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.


 Оборудование:

•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
•    эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходики" «Регулировщики»;
•     три маршрутных листа по стране Светофории;
•     пазл из пяти фрагментов (3 шт.);

•     кроссворд;
•    значки «Юный пешеход» для награждения победителей конкурса.


Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный, музыкальный зал, кабинет логопеда, групповая комната).
4.    Заготовка эмблем команд, формы.
5.    Разучивание названия и девиза команды. 
6.    Постановка сказки по ПДД. 
7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Ход  мероприятия:

На стенах висят плакаты, расставлены дорожные знаки. Под веселую, бодрую музыку дети входят в зал, где их встречает ведущий.

 Ведущий. Дорогие, ребята! Весь год мы с вами знакомились  с правилами дорожного движения, изучали дорожные знаки. Пришло время подвести итоги. Сегодня в этом зале собрались три команды. (Представление команд: «Пешеходики», «Светофорики», «Регулировщики».)  Кто же у нас оказался самым внимательным, знающим пешеходом. Этих ребят мы наградим знаками «Юный пешеход».

(Раздаётся звук мотора машины,  в зал «въезжает»  ПДДешка.)

ПДДешка. Ну, вот, наконец, приехала. Здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям. Я тут услышала, что вы решили вручить  знак «Юного пешехода»?  А почему со мной не посоветовались?

Ведущий. Уважаемая, ПДДешка, наши дети в этом году пойдут в школу и правила дорожные знают на зубок.

ПДДешка. Хорошо! Сейчас проверим! Чтобы получить знак «Юный пешеход» нужно сдать экзамен. Я вручаю командам карту маршрута по стране Светофории. Вас ждут испытания на разных станциях. За правильно выполненное задание команда на каждой станции получит пазл. В конце путешествия из пазлов вы должны собрать  три главных правила безопасного поведения пешехода. Если справитесь с заданием, то получите знак «Юный пешеход».

Ход игры

ПДДешка вручает командам  маршрутные листы. (Каждая из трёх команд должна пройти маршрут, в котором пять станций)

1-я станция «Загадочная»

Команду встречает логопед. Проводит игру  «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый   (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи!   (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо  (руки перед собой)

- Пешеход, ты, погоди!      (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся    (руки на пояс)

Приглашает нас идти   (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите   (хлопки руками)

Пешеходов пропустите!  (прыжки на месте)

 После разминки дети выполняют задание - решают кроссворд, отгадывая загадки.

Загадки для кроссворда

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ, там, где знак есть… (Переход)

2. для машин – мостовая, для прохожих - … (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

    Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? … (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность, а главное? ... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами друг на друга все глядят.  (Улица)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет,

    Носит обувь из резины и питается бензином.  (Автобус) 

2-я станция «Игровая»

Команду встречает воспитатель. Предлагает игру  «Собери дорожный знак»

Все участники команды собирают из кубиков три дорожных знака, а затем их называют.

Игра  на внимание:   найти выход  из лабиринта. Каждый участник получает карточку с лабиринтом и отмечает правильный путь.

 

3-я станция «Спортивная»

Инструктор по физическому воспитанию встречает команду. Проводит спортивное испытание.

Полоса препятствий «Собери светофор»

 Все участники команды поочерёдно выполняют следующие задания:

  1. Проползти через тоннель
  2. Перепрыгнуть из обруча в обруч
  3. Проползти по скамейке лежа на животе
  4. Пройти по бревну

В конце полосы препятствий  команда собирает  светофор.

4-я станция «Музыкальная»

Музыкальный руководитель проводит игру «Мы шофёры».

Игра «Мы – шоферы!»

    Едем, едем на машине,  (дети показывают, как шофер поворачивает руль)

Нажимаем на педаль. (дети ритмично «нажимают» на педаль правой ногой)

Газ включаем, выключаем, (движение правой рукой вперед, потом назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (дети подносят ладонь «козырьком» ко лбу) 

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! (дети ладонями изображают «часики» - ритмичные движения влево и вправо)

Волосы ерошит ветер (дети гладят ладонями себя по голове)

Мы шоферы – хоть куда! (дети вытягивают руки вперед).

Музыкальный руководитель: Кто управляет автобусом?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: а кто едет в автобусе, как их можно назвать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: предлагаю пассажирам  занять места в «автобусе».

 Дети поют  песню  «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомного, сл. С. Михалкова)

Музыкальный руководитель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Музыкальный руководитель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Музыкальный руководитель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Музыкальный руководитель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Всего доброго, счастливого пути!

5-я станция «Театральная»

Команду встречает воспитатель и дети старшей группы. Участники команды показывают «Домашнее задание». Дети инсценируют знакомую сказку, включая в нее ситуации с соблюдением правил дорожного движения.

После прохождения всех станций команды строятся в музыкальном зале.

ПДДешка. Вот и закончились наши испытания в стране Светофория. Прошу  участников  команд собрать из пазлов три главных правила пешехода.

  1. Не играй на проезжей части.
  2. Не бегай через дорогу перед транспортом.
  3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий и ПДДешка вручают детям значки «Юный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"

МАМИН  ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"

МАМИН  ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник доблести и отваги»

Знакомство детей с праздником «»День Победы». Воспитание любви к Родине,  чувства гордости за свою страну, уважения к людям, пережившим тяготы войны. Развитие социально-значимых ценностей, гражда...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...