Сообщение на педагогическом совете на тему « Различия в двигательной активности детей»
занимательные факты по физкультуре по теме

Описание поведения детей, и методики работы с детьми имеющими разную двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_pedagogicheskom_sovete.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педагогическом совете

На тему

« Различия в двигательной

 активности детей»

Специальными исследованиями установлены значительные различия в двигательной активности детей. Так, у двух - трех - летних ребят объем движений за день составляет: у одних - в пределах 2160, у других более 13 тысяч шагов. Время двигательной активности колеблется в пределах 1-3 часов, а интенсивность от 21 до 108 движений в минуту / в среднем 38-15/.

Таким образом, можно условно выделить три группы детей: большой, средней и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. В каждой группе их примерно половина или чуть больше. Среди них выделяются дети с несколько повышенной или сниженной интенсивностью двигательной активности, не сказывающейся на их общем поведении. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны, Движения обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Среднесуточное количество шагов у этих детей в пределах 5300-6700 шагов, продолжительность двигательной активности 2,5 - 3 часа, интенсивность - 32 - 56 движений в минуту. Например, в моей группе к ним относятся: Кольцова Снежана, Милюшникова Катя,

Дети большой подвижности всегда особо заметны. Хотя и составляют от общего состава группы примерно одну пятую часть. Среднесуточное количество шагов у них 8-10 тысяч, сезонное колебание которых, по сравнению с детьми средней и низкой подвижности, проявляются наиболее ярко. Индивидуальные проявления в продолжительности и интенсивности двигательной активности колеблются в разное время года в пределах 139-212 минут в день и 54 - 108 движений в минуту. Среди них выделяются дети с умеренной и высокой активностью движений. Поведение детей с умеренной интенсивностью двигательной активности ровное, спокойное. Дети с высокой интенсивностью движений / более 70 движений в минуту/ отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, из-за чрезмерной подвижности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, в результате чего у этих детей отмечается « малая степень ее осознанности». Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях, В отдельные дни или в разное время дня наблюдается резкий спад подвижности. Возможно, что именно дефицит времени при высокой потребности в движении вызывает повышенную интенсивность двигательной активности, что отрицательно сказывается на общем поведении ребенка, так как вызывает    утомление. Основное внимание в развитии двигательной активности   детей   большой   подвижности   следует   уделять   воспитанию целенаправленности,    управляемости    движениями,     совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами деятельности. Это: Адюкова Снежана, Орловская Снежана.

Дети малой подвижности составляют примерно одну четвертую
часть. Объем двигательной активности у них невелик - от 2700 до 4500
шагов в день, а индивидуальные и сезонные проявления двигательной
активности меньше, чем у детей средней и особенно высокой подвижности.
Малоподвижные дети часто вялы, пассивны, часто устают. В противовес
подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти
в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую
большого пространства и движений, Они не решаются вступить в общение со
сверстниками. У малоподвижных детей   отмечается        целый        ряд

неопределенных движений. Например, медленное продвижение за счет скользящего шага вперед или в сторону, движения типа «полуходьбы» / шаг - остановка - полшага или шаг на месте - снова остановка/. У некоторых детей такие движения до 30-40 минут в день.

У малоподвижных детей воспитывают интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию двигательных умений и навыков. Малоподвижность следует рассматривать как серьезный недостаток поведения ребенка. Ее можно объяснить дефицитом условий для движений, слабыми двигательными умениями и навыками детей, их состоянием здоровья, а также тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни. В моей группе это Ульзутуев Влад. Кислов Ярослав  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя детского сада.

В детском сад проводится работа по укреплению и охране здоровья детей, по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность взрослых ...

Сообщение на педагогическом совете «Использование мнемотехники в речевом развитии детей»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста, широкое примен...

Многоэтапный педагогический совет Тема: «Проектирование центров детской активности»

Документ содержит материалы многоэтапного педагогического совета на тему : «Проектирование центров детской активности»...

Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...

Сообщение на педагогическом совете « Кинезиологические упражнения для развития речи детей 5 – 7 лет»

Актуальность. Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешны...