Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
    Программа по танцевально - озоровительной аэробике.

    Морозова Марина Вячеславовна

     

    Дошкольный  возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно  в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

          В период от четырех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, поэтому физическое  воспитание особенно важно в этот  возрастной период.

    В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные  средства физического  воспитания

    детей : аэробика,  ритмическая гимнастика, стретчинг,  и т. д.. Наиболее популярной является  танцевально – оздоровительная  аэробика .

    На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

    Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    programma.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Танцевально – Оздоровительная

     Аэробика.

    Подготовила  

    воспитатель по физо

    Морозова М.В.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

    1. Введение
    1. Цель и задачи
    2. Основное содержание деятельности и условия реализации.
    3. Структура занятий
    4. Контроль и оценка получаемых результатов.

    Приложение

    №1 Мониторинг

    №2  - Игрогимнастика

     - Строевые упр.

    - Упр.для ног,рук

     №3 – Игротанцы

    -базовые шаги

    №4 Связки из базовых шагов

    - комбинации из базовых шагов

    № 5-  Игропластика

    - упр. на развитие  осанки,гибкости

    №6 – Игроритмика.

    1.   План – сетка занятий
    2.   Литература

    1.ВВЕДЕНИЕ        

    Дошкольный  возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно  в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

          В период от четырех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, поэтому физическое  воспитание особенно важно в этот  возрастной период.

    В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные  средства физического  воспитания

    детей : аэробика,  ритмическая гимнастика, стретчинг,  и т. д.. Наиболее популярной является  танцевально – оздоровительная  аэробика .

    На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

    Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовко

    1.1  Цель программы: 

    - создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.

    Задачи:

    Задачи

    1-й год

    2-й год

    3-й год

    Обучающие

    1. познакомить детей с элементами строевой подготовки;
    2. учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
    3. познакомить детей с базовыми шагами аэробики.

    1. отработка элементов строевой подготовки;
    2. учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направления и в различных темпах;
    3. отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
    4. дать понятие танцевального рисунка;
    5. познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.

    1. учить детей правильно держаться на сцене;
    2. отработка базовых шагов аэробики в связках;
    3. освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
    4. создание танцевального номера.
    5. выход на сцену.

    Оздоровит-е

    1. Укрепление физического здоровья, повышение устойчивости  против различных  заболеваний.
    1. Укрепл. физического здоровья, повышение устойчивости  против различных  заболеваний.

    1. Укреплен.физического здоровья, повышение устойчивости  против различных  заболеваний.

    Развиваю

    щие

    1. развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
    2. развивать чувство ритма, музыкальность
    1. развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
    2. начальное развитие специальных качеств;
    3. развивать уверенность.
    1. продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
    2. продолжать развитие специальных качеств.
    3. продолжать развивать уверенность смелость перед выходом на сцену

    Воспитыв-е

    1. привитие интереса к регулярным занятиям;
    2. воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
    1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
    2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
    1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
    2. продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
    3. воспитываться ответствен-
    4. ность каждого за успех общего дела;
    5. воспитывать организован

    ность.

              1.2   Основное  содержание деятельности и условия реализации.

    Программа включает в себя  изучение базовых шагов аэробики, так же комплексов упражнений с предметами и без предметов, серию упражнений по игропластике,  акробатике, игроритмике ,пальчиковая гимнастика, игровой  самомассаж, музыкально –подвижные игры.

    Все упражнения для занятий подбираю с учетом  возрастных особенностей детей..

     Процесс  делиться  на три этапа:

          Первый этап -  начальное обучение новому движению, формирование  общего представления  о движениях в аэробике, о базовых шагах. Процесс направлен на всестороннее физическое развитие и оздоровление. Занятия проводятся 2 раза в  неделю. Это группы среднего возраста. Число детей в группе   составляет  в пределах 15 человек. Длительность занятий в средней группе 20  минут.

          Второй этап -  углубленное разучивание движений. Процесс направлен на овладение техникой , повышение  уровня  физической подготовки, на изучение более сложным базовым шагам и связкам. Занятия проводятся 2 раза в  неделю. Это группы старшего возраста. Число детей в группе   составляет  в пределах 15 человек. Длительность занятий в старшей группе 25  минут.

         Третий этап- закрепление и совершенствование  движений. Процесс направлен на  стабилизацию и отработку  техники, доведения исполнения до прочного автоматизма с высокой интенсивностью. В  результате ребенок готов выполнить  программу в соответствии с   различными условиями соревнований, фестивалей, участвовать в показательных и массовых выступлениях. Занятия проводятся 2 раза в  неделю. Это группы старшего возраста. Число детей в группе   составляет  в пределах 15 человек. Длительность занятий в  подготовительной группе 30 минут.

     Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

    •        Фронтальная

    •        Работа в парах, тройках, малых группах

    •        Индивидуальная

     И такие формы деятельности как:

    •        Круговая тренировка

    •        Эстафеты

    •        Подвижные игры

    В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

    •        Соревновательные выступления

    •        Показательные выступления

    1.3  Структура   занятия  по  аэробике.
    В общем виде занятие аэробикой состоит из следующих основных частей :
    1. Разминка.
    две цели: - разогреть мышцы спины и конечностей;

    - вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений

    Игроритмика(упражнения низкой ударности, низкой интенсивности(приставные шаги, марш на месте, полуприседания и т.д.)Дыхательные упражнения.   Игрогимнастика( строевые упр) Общеобразовательные упражнения( с предметами и без предметов). Стречинг (маленькая амплитуда движений)

    Увеличение чсс до целевого значения и сохранение в течении продолжительного времени.

    2. Аэробная часть.
    Вторая часть тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Упражнения низкой, средней и высокой степени интенсивности, высоко-ударные ( большая  амплитуда движений).  Музыкально – подвижные игры(  совушка , водяной ит.д). Сюжетно – ролевые  упражнения:

    (Макарена, Московский рок,  Латино      , Стирка и т.д)

    3.Заминка.

    Танцевальные низкоударные упражнения низкой интенсивности. Дыхательные упражнения. Стретчинг.
    4. Партерные (силовые ) упражнения.
    упражнения на развитие мышц рук, спины, груди, брюшного  пресса, ног, на развитие гибкости, координация осанки и фигуры.

    5. Заключительная часть.

     Танцевальные упражнения низкой интенсивности, Дыхательные упр., пальчиковая гимнастика, игровой массаж, стретчинг и т.д.

    Все части занятия  соответствуют возрастным особенностям детей.

    Педагог ведет контроль за каждым ребенком, исправляет ошибки, а  также стимулирует и поощряет его работу.

    1.4 Контроль и оценка  получаемых результатов.

    1-й год обучения:

    1. Ребёнок должен знать, что:
    1. на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
    2. заходя  на занятие , надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
    3.  ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;
    2. Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
    3. Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
    4. Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
    5. Различать характер музыки, темп, ритм;

    2-й год обучения:

    1. Ребёнок должен знать:
    1. Порядок занятия;
    2. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
    3. Понятие танцевального рисунка;
    4.  Различные стили танцевальной аэробики.
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Четко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
    2. Управлять движениями рук,ног,головы в различных направлениях.
    3. Четко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
    4. Справляться с заданиями , которые развивают специальную физическую подготовленность

    3-й год обучения:

    1. Ребёнок должен знать:
    1. Как правильно держаться на сцене;
    2. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках
    3. Движения  и связки различных стилей танцевально-озд. А
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Правильно держаться на сцене;
    2. Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
    3. Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
    4. Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
    5. Справляться с заданиями , которые развивают специальную физическую подготовленность;
    6. Выполнять шпагаты, мостик;
    7. Уметь держать рисунок танца;
    8. Быть организованным и понимать , что успех всего номера зависит от каждого;
    9. Не боятся выходить на сцену.

    Литература

    1.  Колесников   С.В. « Детская аэробика»  Методика , базовые комплексы. Ростов на Дону.; Феникс, 2005г.157 ст. ( илюст.)  Школа развития
    2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
    3. Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие.  Тарту: Тартуский университет, 1991.
    4. Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния.  Киев: Здоровье, 1980.
    5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.
    6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.
    7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
    8. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация  аэробики, 2002. - 232с.
    9. ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.  
    10.  Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
    11. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп.  – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
    12. « Фирилева Ж.Е.,Е. Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»Танцевально – игровая гимнастика для детеи .Учебно-методическое пособие дошкольных и школьных учреждений. –СПб.; « Детство- пресс»,-  352с.
    13. Усов И.Н., Здоровый ребенок:  Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
    14. Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
    15. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

     рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана ...

    Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

    Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможнос...

    Эффективность реализации программы по фитбол – аэробике.

    «Танцы на мячах»   в  системе дополнительного образования детей  старшего дошкольного возраста....

    "Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет

    Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

    Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

    Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

    Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике составлена по плану самообразования

    Авторская "Оздоровительно-развивающая программа" по танцевально-игровой гимнастике....

    Буклет по фитбол аэробике

    Буклет по фитбол аэробике...

    Рабочая учебная программа "Обучение элементам спортивных игр (баскетбол) для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа".

    Предлагаю вашему вниманию авторскую программу по дополнительному образованию "Обучение элементам спортивных (баскетбол) ...

    Программа дополнительного образования по танцевально-игровой гимнастике и лечебно-профиллактическому танцу "Озорные светлячки"

    Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Озорные светлячки», разработ...

    Комментарии

    Елена Яковлевна Кибец

    С удовольствием познакомилась с вашей работой. Эта тема мне нравиться. Часто использую в качестве утренней гимнастики, а также для кружковой работы. Приглашаю Вас на свою страничку. Посмотрите мои видеоролики с девочками моего кружка.