Как мы спасали солнышко.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Елена Яковлевна Кибец

Весёлый летний праздник,который подойдёт для проведения первого июня-дня защиты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_vyruchali_solnyshko.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Как  мы  выручали  солнышко.

(музыкально – спортивный праздник для ст. и подг. групп)

 

Ведущая:

Всех на праздник позовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

          ПЕСНЯ  «СОЛНЦЕ  ВСТАЛО»    (исполняют  дети подг. гр.)

1-ый ребенок   Мы встречаем праздник лета,

                             Праздник солнца, праздник света.

                             Солнце, солнце, жарко грей –

                             Будет праздник веселей!

2-ой ребенок   Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                            Ярким солнцем все согрето.

                            В лес зеленый побежим,

                            На полянке полежим!

Ведущая:  Летом  все вокруг такое красивое, такое зеленое. А сколько вокруг  распустилось чудесных цветов. А на нашей полянке  расцвели одуванчики.

                            Золотые  одуванчики,  словно солнечные зайчики,

                           Словно солнечные зайчики разбежались по траве.

                    « ТАНЕЦ  ОДУВАНЧИКОВ»    исполняют дети ст. группы.

3-ий ребенок    Каждый день по утрам

                             Делаем зарядку.

                             Очень нравится нам

                             Делать по порядку.

Дети поочередно:   Весело шагать,

                                      Руки поднимать,

                                      Приседать и вставать,

                                      Бегать и скакать.

Ведущая:                    Здоровье в порядке?

Дети:                            Спасибо зарядке!

 

                      ( выполняют дети ст. и подг. групп)

1.Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте.        Пр. рука вперед- вверх, пр. нога  вперед  

                                                                      на пятку.  В И. П.

На зарядку выбегайте.                             Тоже в левую сторону.

Хорошенько потянулись,                        Потянулись вверх.

Наконец-то вы проснулись.                       Руки на пояс.

Начинаем: «Все готовы?»                           Пр. рука и пр.нога-в право-в сторону. 

                                                                            В И. П.

Отвечаем: «Все готовы!»                              Кивают головами.

Начинаем «Все здоровы?»                              Л. рука и л. нога влево- в сторону.

                                                                              В И. П. 

Я не слышу? «Все здоровы!»                        Кивают головой.

Становитесь по порядку                                 Руки поочередно вперед – вверх – в На веселую зарядку.                                        Стороны – на пояс.

Приготовились! Начнем.                                 Поворот вправо с наклоном

                                                                               головы.   В И. П.                                                      

И все вместе подпоем.                                      Тоже влево.

            ПРИПЕВ:

Солнышко лучистое                                         Прыжки вправо – влево.

Любит скакать.                                                  У правого уха 3 хлопка.

С облачка на облачко                                      Прыжки вправо – влево.

Перелетать.                                                        3 хлопка у левого уха.

Раз, два, три, четыре,                                      Поочередные шаги: пр. ногой –

Раз, два, три, четыре.                                      вправо,  левой ногой – влево.

                                                                             Пр. нога в И. П. лев. нога  в И. П. -2р.

Раз, два, три, четыре, пять.                            Шаги на месте.

Раз, два, три,  четыре,                                     Повороты на носках, переставляя

Раз, два, три, четыре.                                      пятки вправо, в И.П., влево, в И. П.

                                                                              Повторить 2 раза.

Раз, два, три, четыре, пять.                                Шаги на месте.

2. Все разрабатываем руки -                           Рывки локтями справа.

    Нету места больше скуке.                            Рывки локтями слева.

    Все разрабатываем плечи -                         Вращение плечами.

    Чтоб по ходу было легче.

     Все разрабатываем ноги,                             Поднимая поочередно ноги

     Чтоб не уставать с дороги.                          вверх, хлопки под коленом.

      Все разрабатываем шею,                            Наклоны головы вправо –

      Чтобы пелось веселее.                                влево.

                 ПРИПЕВ: тот же.

3. Так! Приготовьтесь! Сей момент.                 Руки поочередно вперед.

     Самый сложный элемент.                              Наклон вперед, руки в стороны.

                                                                                    Выпрямиться, руки на пояс.

    Надо пополам согнуться,                                 Наклоны вниз, касаясь руками

     И руками земли коснуться.                            пола  и не сгибая колени.

      Ну-ка, ноги не сгибать.

      Раз, два, три, четыре, пять.

      Молодцы! Все постарались.

       Разогнулись, отдышались.

                 ПРИПЕВ:  тот же.

    4.Прыгают, скачут  все на свете.                            Прыжки на месте.

     Даже зайцы и медведи,

     А жирафы и слоны

     Скачут прямо до луны.

      Кошки, белки, утки, свинки -                               Продолжая прыгать,

      Все на утренней разминке.                                  делают поворот вокруг

                                                                                            Себя вправо.

       Всем прибавилось настроение                           Прыгая, поворот влево.

       От такого пробуждения.

                     ПРИПЕВ:  тот же.

5.    С чувством полного удовлетворения                   Махи руками  вверху.

        В заключение упражнение.

         Встали тихо на носочки,

         Тянем руки, что есть мочи.

         Прям до неба дотянись –

         Выдыхаем, руки – вниз.                                        Махи руками внизу.

         Поздравляем! Все в порядке!                              Махи  вверху.

         Молодцы! Конец зарядке!                                    Махи внизу.

                    ПРИПЕВ:  тот же.

Ведущая:   летом вокруг много цветов.

                   Вот цветочная поляна –

                   Здесь цветов не перечесть.

А вы, ребята, угадаете. Какие цветы здесь растут?

     

                      Загадки.

                    Желтый глазок,

                    Белый венок.

                    На высокой ножке –

                    Смотрит на дорожку.     (ромашка)

                    То фиолетовый, то голубой.

                     Он на опушке встречался с тобой.

                     Звонким названием он наделен.

                     Эй! Звоночек – синий цвет,

                     С язычком, а звона нет.

                     Что я за звоночек?    (колокольчик)

                     Четыре ярко – красных

                     Блестящих лепестка.

                      И зернышки в коробочке у этого цветка.

                      Голова на ножке, а в голове – горошки.  (мак)

Ведущая: Молодцы! Цветы вам знакомы. Но цветы растут не только в поле. У нас на клумбе тоже очень красивые цветы. А давайте-ка мы ив зале разобьем веселые клумбочки.

                       ВЕСЕЛОЕ   СОРЕВНОВАНИЕ  «УКРАСИМ   КЛУМБУ»

На старые зонтики нашиты кусочки липкой ленты. Вторая половина липучки пришивается  на пластиковые цветы двух видов, например, ромашки и маки. Цветы разбросаны по всему залу вперемешку. Дети собирают цветы (каждая группа свой вид) и приклеивают их на зонты. Получаются две веселые «клумбы» На цветных зонтиках яркие цветы выглядят очень нарядно.

Ведущая:  Молодцы! У вас получились красивые клумбы. Теперь можно и потанцевать.  Но как только музыка перестанет звучать, вы должны собраться каждый у своей клумбы.

                          СОРЕВНОВАНИЕ  «КТО  БЫСТРЕЕ  СОБЕРЕТСЯ  У  КЛУМБЫ».

Ведущая: Ребята, почему летом так светло и тепло?

- Потому что ласковое солнышко землю обогрело.

                          Солнышко, солнышко!

                          Выгляни в окошко.

                          Любят тебя детки –

                          Детки – малолетки.

Ведущая: Ребята, а ведь у нас – беда. Змей Горыныч похитил солнышко, и если мы его не выручим – не буде6т тепла, не будет цветов. Как же быть?

Отыщем солнышко? Тогда в путь.

Дети выходят на улицу. На асфальте нарисованы огромные следы, которые обрываются возле клумбы.

 - Что же делать? Давайте позовем на помощь солнечных зайчиков.

   

                        Солнечные зайчики скачут по стене,

                        Помани их пальчиком – прибегут ко мне.

Ведущий при помощи зеркальца указывает место, где спрятаны конверты с заданием. Каждая группа получает свой конверт.

                       МАРШРУТ СТ. ГРУППЫ.

  1. В конверте карточка с ребусом. Разгадаете ребус, узнаете куда идти.

Зашифровано слово «радуга». Расшифровав его, дети двигаются к стенду с нарисованной радугой.  Там они находят записку с указанием «ищите стрелки, они покажут вам дорогу».

      2.По нарисованным стрелкам дети выходят к болотцу, где их встречает Водяной (одетый взрослый).  Водяной соглашается помочь, если дети отгадают загадку.

Под водою быстро мчится,

Над водой парит, ка птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (дельфин).

Водяной: Вот и ищите дельфинов.

Дети отправляются к песочнице с дельфинами. Там они находят следующую записку.  «Идите на спортивную площадку. Преодолеете тоннель – найдете подсказку».

   3.В записке «Мячик новый есть у нас,

                            Мы играем целый час.

                            Я бросаю – ты поймай,

                            А уронишь – поднимай!

Где мы играем с ним? (на футбольном поле).

Дети идут на футбольное поле.

     4.На поле детей встречает гномик (переодетый взрослый). Он предлагает забросить в баскетбольную корзину 5 мячей, после чего отправляет детей  на сказочную поляну к Золотой Рыбке.  Там  ребят ждет  последняя записка. «Вперед! По дорожке к скамье примирения!»

  У скамьи в беседке спрятан сундучок.

              МАРШРУТ  ПОДГ. ГРУППЫ.

  1.В конверте записка. «Откройте калитку – увидите подсказку». Дети заходят во внутренний двор и по стрелкам идут к клумбе.  Под кустиком находят записку.

   2. «Идите прямо – увидите тоннель. Пройдете свозь него – увидите мишень. Бегите прямо к ней – найдете подсказку».  Дети отправляются на физкультурную площадку, где находят следующее задание.

    3. «Вперед в сказку. Ищите место, где обедали три медведя»   Дети отправляются на сказочную поляну. У стола находят следующую записку.

   4. В записке загадка.

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет,

Ушибется - не заплачет.

Где вы играете со мной?  Отправляйтесь туда.

     5. Дети идут на физкультурное поле, где их встречает гномик. Гном предлагает детям забросить в баскетбольную корзину 7 мячей и отдает детям следующую записку.

     6.  «На чем бороздят моря и океаны»? Отправляйтесь туда. Дети идут к кораблям. Обыскав их  находят записку.

     7. Записка. «Отправляйтесь в царство Водяного и болотных лягушек. Детей на болоте встречает Водяной. Он обещает подсказать дорогу, если дети отгадают его загадки.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (волна)

Кругом вода, а с питьем – беда.

Кто знает, где это бывает? (В море).

Через море – океан

Плывет чудо – великан.

А из  чудо – великана

Вырывается фонтан. (Кит)

Водяной отдает детям конверт с ребусом. В нем зашифровано слово «карета». Дети идут к карете  и находят последнее задание.

8. «Идите к камню желаний .»  За камнем последняя записка. «Прямо пойдете, направо свернете. Вперед к скамейке примирения».

Чья группа первой придет к скамейке, та ищет сундучок, но найдя его ждут остальных.

Ведущая: Ой! Какой сундучок горячий. Давайте подуем, остудим его. Дети усердно дуют. Открыв крышку ,находят сразу два солнышка и конфеты.

Ведущая: Вот так сюрприз. Искали одно солнышко, а нашли сразу два, да еще и сладости. Вот и замечательно. Каждая группа возьмет себе солнышко и повесит у себя на веранде. И все лето будет у вас свое собственное солнышко.

       А теперь праздничная дискотека! Под веселую музыку дети танцуют, рисуют на асфальте летние рисунки.

Маршруты расчитываются , исходя из возможностей территории детского сада.

       

                 

                                                                                                             

                         

                                                                                                    

                                                                       

                           

                       

                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»

На протяжении недели, в преддверии праздника, мы  активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные   игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае,  Для...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.4. Закрепить ...

Конспект по познавательному развитию "Спасем солнышко"

Конспект по познавательному развитию "Спасем солнышко"...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»...