СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ НАСЫЩЕННОСИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Вера Ивановна Пасечная

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ НАСЫЩЕННОСИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasechnaya_vera_ivanovna.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ НАСЫЩЕННОСИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пасечная Вера Ивановна

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №2", Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, Тел.(861-46)3-15-60  E-mail: zolotnichok доу

Abstract

In article the material from experience of the instructor on physical culture the preschool institution, realizing importance early (till 6 years) formations of bases of physical culture – bases of healthy generation of information era is presented.

Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Условия жизни и поток информации меняются и с каждым месяцем увеличивается. Дети, рождённые в эпоху перемен отличаются неустойчивостью процессов внимание и как следствие гиперактивностью, часть детей проявляют признаки эмоциональных затруднений и снижением коммуникативности и часть детей, посещающих детский сад имеют задержки как психического, так и речевого развития лёгкой  и средней степени выраженности. На этом фоне становится понятным творческий поиск специалистов и воспитателей детского сада в разработке технологий, отвечающих как актуальному уровню психо-моторного развития детей, так и высоким стандартам  информационной эпохи.

В моей практике инструктора физкультуры стоит сложная задача: максимально способствовать формированию всех сторон  психо-моторного развития детей, имеющих разный уровень развития на групповых физкультурных занятиях. И тогда каждое занятие становится оригинальным, отвечающим подрастающим психо-моторным способностям  детей. Вот пример комплексной гимнастики, позволяющей занятие физкультуры сделать оригинальным:

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков. По утверждению древних индейцев, именно протяжное произношение гласных, с доброй усмешкой на лице, положительно отражается на формировании организма.

1. Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом.

  1. Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
  2. Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.
  3. Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
  4. Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

2. К упражнениям второй группы можно отнести так называемый гигиенический массаж. Он улучшает крово- и лимфообращение, нормализует обмен веществ, помогает снимать мышечное напряжение на лице, шее, в руках. Массаж также носит профилактический характер против простудных заболеваний, ангин, катаракты верхних дыхательных путей.

  1. Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. Повторяем 5 раз.
  1. Тыльными сторонами правой и левой ладоней проведем 7 раз от подбородка в стороны.
  2. Откройте рот, сильно натяните на зубы одновременно верхнюю и нижнюю губу, а затем слегка их прикусите. Повторяем 5 раз.

3. Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки», «Лилия» и др.

«Поймать комара»: Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его не испугать. При этом беспрерывно произносите звук [з]. Прихлопните комара и быстро разведите руки – получится автоматический вздох.

4. Еще одну группу упражнений составляют приёмы, которые успокаивают нервную систему, снимают напряжение. В этом случае особенно важными являются голос воспитателя и его внутреннее спокойствие. При этом максимум внимания надо уделять окраске своего голоса и темпу произношения слов.

«После грозы»: Закройте глаза. Вы – в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши – вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

Таким образом, эти упражнения позволяют активизировать работу внутренних органов, убрать эмоциональные блокировки в мышечном каркасе и улучшить циркуляцию крови, гармонизировать работу гуморальной, эндокринной и иммунной систем, создать хорошее и бодрое настроении, позволяющие детям расти и развиваться в радости бытия.

Для достижения максимального развития, согласно своей природы (генетической обусловленности) дети занимаются дыхательной гимнастикой, её вариантом – закаливающим дыханием, что позволяет укрепить весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использовано и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

Для стимуляции тройного обогревателя, повышающего иммунитет, снижающий аллергенное (стрессовое) напряжение в организме используем массаж волшебных точек ушек. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

Хорошим дополнением и разогревом перед занятиями в группе по развитию речи выступает точечный массаж в сочетании с пальчиковой гимнастикой. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо-эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся упражнения для глаз. Если говорить о технологиях  оздоровления детей в условиях ДОУ, то к ним относятся веселые старты – это подвижные игры, игры эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. Очень любимы детьми. Проводятся инструктором по физической культуре один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке, начиная со второй младшей группы.  ОПФ (общая физическая подготовка) – это упражнения сверх программы: упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения. Также проводятся один раз в неделю в физкультурном зале, в подгруппе одаренных детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные досуги и праздники с привлечением фольклорного материала кубанского казачества – это эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие. Проводится инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и воспитателями один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. И для формировании фундамента будущего умения работать в динамичных и виртуальных бизнес-командах проводятся СМИ (ситуативные малые игры) – ролевая командная подражательная имитационная игра.

        Таким образом, развитие информационного возраста, его прогресс закладывается активно раннем детстве, в условиях детских коллективов – это формирование физической культуры, сочетающей в себе и здоровое тело, и здоровый дух. Древнегреческий эталон здоровья в современных условиях наполняется более широким и глубинным смыслом, что и определяет формирование человека новой формации.

  Список литературы

  1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: Мысль, 2007. – 246 с.
  2. Горьков Л. Г., Обухова Л. А..  Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. – М.: Владос, 2007. – 312 с.
  3. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки: Сборник./ Сост. А.С. Русаков. – СПб.: Речь, 2011. – 176 с.
  4. Оздоровительная работа в ДОУ по программе "Остров здоровья". – М.: Речь,2006.–288 с.  
  5. Светлова М. Воспитание по-новому. / М. Светлова – М.: Глобус, 2008. – 271 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...

Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка сюжетно-игровые занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста

В данной работе представлен материал для работы с дошкольниками по физической культуре...

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяцельзадачи содержание...

Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Тема по самообразованию. Польза кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и на утренней гимнастике....