Веселые медвежата
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Капизова Лариса Григорьевна

Конспект  занятия (физическое воспиатние)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_medvezhata.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК

КОНСПЕКТ

Открытого игрового занятия

По физической культуре

«Веселые медвежата»

(старший возраст)

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                               Инструктор ФИЗО

                                                                                                              Л.Г.Капизова

                                                                                           

Цель: Закрепить представления детей о повадках и образе жизни белых и бурых              м                                               

едведей.

Задачи:

  1. Продолжать отрабатывать навыки ходьбы (с высоким подниманием колен, в полуприседе, с выпадами); бега с ускорением;
  2. Упражнять в равновесии (ползании по гимнастической скамейке, лазанье по    гимнастической лестнице);
  3. Развивать ловкость и координацию движений;
  4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: эмблемы с изображением белых и бурых медведей, гимнастическая скамейка, 8 обручей, гимнастическая лестница, «удочка» для игры «Поймай рыбку».

Ход занятия:

1 часть:

Инструктор ФИЗО  встречает детей в раздевалке.

Инструктор: « Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень много знаете про белых и бурых медведей. А давайте превратимся в медвежат и устроим веселые соревнования!»

  Дети переодеваются в спортивную форму и выбирают себе эмблему.

 Инструктор: «Но для начала нам с вами нужно размяться. И так, я приглашаю своих медвежат на разминку!»

Начинается разминка с галереи. Инструктор читает стихи, а дети выполняют упражнения.

 «Медвежата»

-Мы веселые ребята.

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать.

(ходьба на носках, меняя положение рук)

- Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел.

(ходьба с высоким подниманием ноги и хлопок под коленом)

-Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел,

(ходьба шагом марша, с поворотом на 180 градусов по сигналу бубна)

- К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл.

(упражнения имитирующие гребки руками)

- И до берега доплыл,

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкуру согревать.

Мишка шел, шел, шел.

(ходьба в полуприседе)

- На лужайку пришел,

Он попрыгал на лужайке.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Быстро, ловко, словно зайка,

Перед Мишкою бревно,

Надо лазать хорошо.

(ползание по скамейке на четвереньках)

- Впереди лежит сосна,

Ползет мишка как оса.

Мишка шел, шел, шел,

(ходьба с выпадами)

-И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.

(подскоки)

-Перед мишкою кедрач,

Надо шишки бы собрать.

(наклоны корпуса вниз, достать руками пол)

Мишка быстро побежал

(бег с ускорением)

-На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

Дети закончили разминку и дошли до спортивного зала.

2часть:

Инструктор: Вот мы и пришли, мои медвежата! Вы очень хорошо потренировались и подготовились к соревнованиям. А теперь разделимся на две команды и устроим соревнование.

1 эстафета:

 «С льдинки на льдинку» (прыжки на двух ногах)

2 эстафета:

 «Достань шишку» (лазание)

Инструктор: Молодцы медвежата! Давайте поиграем! Я знаю очень интересную игру, которая называется «Поймай рыбку».

Дети играют.

В заключении дети танцуют танец «Полярные медведи».

3 часть.

Релаксация, дыхательная гимнастика.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ

 ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

 

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                               Инструктор ФИЗО

                                                                                                              Л.Г.Капизова

                                                                                           

РАСТЯГИВАНИЕ.

  1. «Потянулись»
  2. «Растишка»
  3. «Паучок»

И.п. – лежа на спине, руки разведены в стороны. Вдох – напрячь и потянуть руки  и ноги в стороны, выдох – расслабиться.

КОРРЕГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ  (каждое выполняется по 6 раз).

1. «КОЛОБОК»

      И.п. – лежа на спине, руки развести в стороны. На счет 1-3 – группировка (подтянуть                  колени к груди, обхватить их руками), а на счет 4 – вернуться в исходное положение.

  1. «ПАЛЬЧИКИ СПРЯТАЛИСЬ»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-3 – одновременно приподнять  голову и одну ногу, посмотреть на носок и на счет 4 - вернуться в исходное положение. 

  1. «ПОТЯНЕМ НОСОЧЕК»

      И.п. – лежа на спине. На счет 1 – ноги поднять вертикально, на счет 2-7 – двигать стопами на себя и от себя, на счет 8 - вернуться в исходное положение.

  1. «РЫБКА»

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. На счет 1-3 приподнять голову, руки и ноги потянуть вверх, на счет  4 – вернуться в исходное положение.

  1. «КОШЕЧКА»

И.п. – стоя на четвереньках. На счет 1-2 – прогнуть спину вниз, на счет 3-4 – выгнуть спину вверх.

  1. «НОСОК - ПЯТОЧКА»

И.п. – сидя на кровати, ноги опустить на пол. Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10-15 раз).

  1. «ЦАПЛЯ»

И.п. – стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой. На счет 1-7 – поднять одну ногу, согнутую в колене, и удержать её, на счет 8 – вернуться в и.п. То же повторить другой ногой.

  1. «РАКЕТА»

И.п. – стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки опустить вниз. На счет 1-7 – встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 – вернуться в исходное положение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК

КОНСПЕКТ

Физкультурного занятия

(2 младшая группа №12)

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                               Инструктор ФИЗО

                                                                                                              Л.Г.Капизова

                                                                                           

Цель: Способствовать развитию координации, ориентировке в пространстве.

Задачи: 

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; учить правильному хвату  в ползании по  скамейке с мешочком на спине, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость, правильную осанку, вызывать интерес к физкультуре.

Оборудование:

обручи по количеству детей, два мешочка,  гимнастические скамейки, дорожка «Здоровье».

Ход занятия:

1 часть

. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Объяснение задания. Ходьба и бег по кругу в колонну по одному.  Выполнение коррекционных упражнений: ходьба на носочках, на пятках, «Лошадка», «Мишки». Дыхательные упражнения.

2 часть

Общеразвивающие упражнения (с обручем).

1. И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Вынести руки вперед, вернуться в исходное положение (5раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, наклониться, коснуться обручем пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение(4-5раз).

3. И.п.: сидя ноги согнуты в коленях, стоят в обруче, руки в упоре сзади. Вынести ноги из обруча, вернуться в исходное положение (4-5раз).

4. И.п.: ноги вместе, обруч у груди. Присесть вынести руки вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И.п.: стоя в обруче,  руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Ветерок в окошке».

Основные виды движений.

  1. Ползание по скамейке с мешочком на спине.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

Упражнения выполняются поточным способом, дети разделены на две команды. С одной командой занят воспитатель.

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть

Веселый тренинг «Качалочка»(упражнения для предупреждения плоскостопия); дыхательные упражнения, ходьба по дорожке «Здоровье».

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Интегрированное физкультурное занятие "Веселые медвежата"

Дошкольный возраст – начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества. Несомненно, видеть детей здоровыми, весёлыми, творческими и физически...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Веселые медвежата"

·         Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.·         Упражнять в подлезании п...