Программа по ритмике в ДОУ
рабочая программа по физкультуре по теме

Иванец Елена Сергеевна

Программа по ритмике для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ

          ( по итогам усвоения программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида ( для детей с нарушением зрения) Л.И. Плаксиной)

       

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

                               МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

                

        

        Воспитанники младшей группы должны уметь ходить по кругу и индивидуально, меняя движения соответственно ударам в бубен, хлопкам или музыке.

 Выполнять простые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы.

Замечать высокое и низкое звучание.

 Отмечать в движениях двухчастную форму( гулять-отдыхать), передавать своеобразие движения животных.

 Кружиться в парах, притопывать одной ногой, применять в пляске поочередную смену разных движений ( пальчики-ручки).

Учить отмечать в движении тихое и громкое звучание.

Четко, ритмично двигаться с флажками, погремушками, султанчиками, отмечая начало и окончание каждой части.

Передавать игровые действия в связи с музыкой, выделять контрастные части.

Выполнять танцевальные движения с куклами.

Передавать образными движениями особенности игровых движений( зайцы и медведь).

Менять движения на запев и припев, передавая характер веселого танца.

                     МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА

                     ЗРИТЕЛЬНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

        Дети должны знать игры « Бегите ко мне», «Ходьба и бег с флажками», «Птички летают», «Барабанщики», «Марш», «Ножки», «Прогулка», «Мотылек»,»Дождик», «Зайчики скачут в свободный дом», «Магазин игрушек».

        2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

        Уметь ходить ритмичнее «Марш», легко и точно бегать.

Подвижно и ритмично скакать.Менять движения в соответствии с частями пьесы.

Бегать и кружиться.

Исполнять плавные приседания и ритмичные поскоки, передавая динамические оттенки: тихо-громко.

Точно исполнять элемент на одной пляске- выставление ноги вперед на пятку.

Выразительно передавать игровой образ.

Выполнять упражнения четко, ритмично шагать.

Легко, изящно двигаться, играя в погремушки и меняя построения.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

        Должны знать игры и хороводы.

Различать высоту звуков и передавать игровые образы.

Различать динамику звучания и передавать ее в движении.

Менять плясовые движения на спокойную ходьбу в соответствии с двухчастной пляской.

Уметь находить пару,различать по тембру голоса хороводные движения.

        Пляски. Выполнять легкие плясовые движения.

Инсценировать песни плясовыми движениями.

Изящно, легко двигаться в соответствии с характером музыки.

                          МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

                          ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Упражнения. «Мячики прыгают, мячики покатились», «Упражнения с погремушками», «Передача мяча», «Смело идти и прятаться», «Карусель».

Игры. «Играй с цветными платочками», «самолеты», «Ловим бабочек», «Прятки с платочками», «Зеркало», «Дети идут в гости».

        3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

                           МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

        Исполнять четкую, ритмическую ходьбу и бег, дробный шаг, пружинку.

Уметь делать плавные, пружинные движения ногами;

 выставлять ноги вперед на прыжке;

 передавать мягкое, плавное движение рук;

 легкие ритмические поскоки, бег с подъемом колен, дробный шаг с одновременным кружением, прямой галоп;

 перестраиваться на запев и припев;

 отметить движением сильную долю такта.

        Выразительно весело передавать хороводные движения;

 двигаться в соответствии с характером различных вариаций;

 точно менять движения на сильную долю такта;

 передавать легкий бег, соревноваться в быстрой ориентировке в пространстве;

 передавать музыкально-игровые образы различного характера;

 менять движения  в связи с изменением динамики.

        Игры и хороводы. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, легкий бег, ритмичные хлопки;

 соревноваться в быстроте и ловкости;

 инсценировать сюжет игры;

 водить хороводы и различать голоса по тембру, различать звуки по высоте, перестраиваться в большой круг и маленькие кружки.

        Танцы. Двигаться легко, изящно меняя направления в соответствии с музыкальными фразами.

Передавать характер легких движений польки, выполнять творческие задания, самостоятельно инсценировать песни.

Передавать характер шуточных, веселых движений матрешек, сопровождающих частушки, инсценировать движения бабушек, дедушек, мальчиков, девочек.

        4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

                               МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

        Упражнения. Передавать в движениях различный характер музыки, выполняя легкий пружинистый шаг, плавный танцевальный шаг, поскоки, легкий бег

Передавать разный характер музыки.

 Ритмично выполнять ходьбу, бег с высоким подъемом ног, глубокий пружинистый шаг.

Выполнять плавные, легкие движения рук вверх и вниз на каждую музыкальную фразу.

Усвоить отдельные элементы народного и бального танца: шаг-притоп, ковырялочка, боковой галоп, шаг польки.

Пляски. Изящно, непринужденно исполнять танец, точно меняя движения при смене характера музыки.

Весело и задорно танцевать польку, отмечая  ритмический рисунок в отдельных тактах и меняя движения в зависимости от музыки.

Изящно, ритмично двигаться, используя движения современного танца.

Игры, хороводы. Исполнять боковой галоп, расширение и сужение круга.

Изящные, задорные движения, отмечая сильные доли такта, фразы, части.

Двигаться легким поскоком.

Передавать образы бравых солдат и командира.

Имитировать игру на трубе.

Соревноваться в быстроте и ловкости.

Выражать радостное, праздничное настроение.

Перестраивать движения, отмечая динамические оттенки и ритмический рисунок.

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Импровизировать музыкально-игровые образы разных персонажей: лыжника, конькобежца, образы животных, лукавого котика и сердитого козлика.

Импровизировать характерные движения танца.

Импровизировать музыкально-игровые образы в их взаимодействии и развитии: движения рыбака, ловящего рыбу, муравья, зовущего на помощь своих товарищей.

Импровизировать танцы, используя характерные национальные движения, элементы современных танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмике для детей младшего возраста.

Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

программа по ритмике

Программа по ритмике...

образовательная программа по ритмике "Ручеек"

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...

Программа кружка «Ритмика» Возрастной диапазон: 5-7 лет Срок реализации программы: сентябрь-май

Основная цель программы заключается в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Елена Сергеевна, спасибо!