План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физической культуре.

-Развивает двигательные качества игровым методом.

-Упражняет  в  подборе слов - антонимов, образовании  относительных прилагательных, развивает  звукобуквенный  анализ  и  синтез  слов, закрепляет пройденные графемы, укреплять  мышцы  артикуляционного аппарата .

-.Развивает конструктивный  праксиз, способствует развитию логического мышления, упражняет в счёте предметов в пределах 10.

-Воспитывает умение договариваться, действовать сообща,желание помочь другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_v_formate_rtf.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

План-конспект  физкультурно-речевого развлечения в старшей группе  «Грибок»  компенсирующей  направленности,  посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

                                                           Дата:07.04.2011.

           Авторы: Аракчеева В.В.(воспитатель ,1 кв.кат.)

                    Павловская Е.В.(воспитатель,1 кв. кат.)

                    Сычёва А.В.(учитель-логопед,1 кв.кат.)

                    Третьякова Е.А.(инструктор по физкультуре, высш.кв.кат.)                                                                                                  

Программное содержание:

1.Формировать знания о здоровом образе жизни, приобщать к физической культуре.

2.Развивать двигательные качества игровым методом.

3.Упражнять  в  подборе слов - антонимов, образовании  относительных прилагательных, развивать  звукобуквенный  анализ  и  синтез  слов, закреплять пройденные графемы, укреплять  мышцы  артикуляционного аппарата .

4.Развивать конструктивный  праксиз, способствовать развитию логического мышления, упражнять в счёте предметов в пределах 10.

5.Воспитывать умение договариваться, действовать сообща,желание помочь другому.

Оборудование:

Гантели, ленточки, степ-доски ( узкие и широкие), барьеры( 5-6 шт.),   батут, набивные мячи ( 5-6 шт.), диамы,  мягкие модули разной     геометрической формы, свисток, витамины, фонендоскоп, буквы, рецепт, карточки с овощами (фруктами, ягодами), артикуляционная гимнастика в картинках   Куликовской Т.А.«Спортивная»,костюмы: Аха (спортивная форма),Оха ( шарф,   валенки, шапка, спортивная форма), тренера Гантелькиной (спортивная форма,  укра- шенная наклейками-гантельками ),доктора Микстуры Витаминовны( медицин-   ский халат, колпак),музыкальное сопровождение(записи с дисками), туннель.                                                                                                      

                                2

Ход:

1.Дети входят в зал. Построение.

Тренер Гантелькина:

Сегодня Всемирный день здоровья.Я – тренер Гантелькина.Я проведу с вами весёлую тренировку.

Наш зал собрал друзей: доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней!

2.Вводная часть (с гантелями).

3.Входят  Ох и Ах(Ах тянет за руку Оха).

Тренер Гантелькина:

Жили рядом  Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах.

Ах - шутник и хохотун,

Ох - отчаянный ворчун.

Ах: Я же говорил, что идти ни капельки недалеко, посмотри, как мы быстро с тобой добрались. Все уже давно нас ждут. А ты не хотел идти.

Ох: Быстро, быстро, ничего и не быстро, а очень даже долго! Я устал! Я хочу домой!

Ах: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, тренер Гантелькина! Здравствуйте гости! Я забыл представиться. Меня зовут - Ах. Я очень люблю заниматься спортом: бегать, прыгать, плавать. Но у меня беда. У меня есть друг - Ох, который никак не хочет дружить с физкультурой!

Ох: Ох не могу, ох как я устал, ох как всё болит, ох ничего не хочу! (плачет)

На плач входит доктор Микстура Витаминовна.

                                 3

Микстура Витаминовна:

Что за шум? Что за плач?

Я - известный детский врач.

Только трубку приложу-

Все болезни излечу!

Доктор слушает Оха, ощупывает, смотрит горло.

Микстура Витаминовна:

Да, здоровье – то ты запустил. О-хо-хо! Вот тебе рецепт от всех болезней (даёт рецепт). Ох берёт рецепт.

Ох: Ох не могу прочитать, ох мои глаза не хотят читать! Ох, ох, ох.

Ах: Давай я прочту! (читает). Рецепт: утром - зарядка!

Ох: Ох, зарядка…

Микстура Витаминовна: Да-да зарядка!

Ах: Днём - физкультура!

Ох: Ох, физкультура…

Микстура Витаминовна: Да-да физкультура!

Ах: Вечером - прогулка!

Ох: Ох, прогулка…

Микстура Витаминовна: Да-да прогулка!

Ох: Почему не таблетки? Выпишите мне таблетки…

Микстура Витаминовна:

Таблетки я назначаю при высокой температуре и острой боли! А у тебя – общая ослабленность организма.Твоя болезнь вызвана ленью! Выполняй мои рекомендации и поправляйся!

                                        4

Ах: Ребята, вы поможете Оху подружиться с физкультурой?

Тренер Гантелькина предлагает Аху и Оху заниматься вместе с детьми:

Только сначала надо снять лишнюю одежду: шарф, валенки, шапку!

4.ОРУ на степ-досках с гантелями. Микстура Витаминовна проверяет пульс у Оха, подбадривает его, поправляет,проводит упражнения для восстановле-       ния дыхания.                                                               5.Дети убирают степ-доски.Тренер Гантелькина готовит снаряды для ОД.Док-     тор Микстура Витаминовна проводит с детьми игру «Скажи наоборот»:

Микстура Витаминовна: Ребята посмотрите,какой Ах всегда  радостный, а Ох -…(грустный).Мы поиграем с вами в слова-наоборот:

Ах прыгает далеко, а Ох - …(близко);

Ах бегает быстро, а Ох - …(медленно);

Ах приседает легко, а Ох - …(тяжело);

Ах поднимает руки высоко, а Ох -..(низко);

Ах делает зарядку часто, а Ох -  …(редко);

Ах обливается холодной водой, а Ох -…(горячей);

Ах – трудолюбивый, а Ох- …(ленивый).

Ах встаёт рано,  а Ох -…(поздно)

Ах и Ох показывают движения по тексту.

6.ОД(поточный метод).

Тренер Гантелькина (свистит в свисток): А сейчас продолжим тренировку!

-батут: Ах – прыгает, Ох- боится;                                          -барьеры:  Ах – бежит ,чередуя ноги, Ох – сбивает барьеры;                    -туннель: Ах - проползает, Ох - застревает;                                               -степ-доски узкие: Ах- прыгает, Ох- обходит;

                                     5

-набивные мячи: Ах – бежит змейкой, Ох – садится на мячи.

Тренер Гантелькина: Ребята как мы будем выполнять движения? Как Ах? Или как Ох? Почему?

Микстура Витаминовна: Нет, Ох,  так  ты никогда не поправишься! Будем продолжать твоё лечение!

Ох и Ах вместе с детьми выполняют ОД.

7.Тренер Гантелькина убирает снаряды.

Микстура Витаминовна :

Сейчас мы укрепляли мышцы всего тела, но нуждаются в тренировке и мышцы нашего языка (проводит артикуляционную гимнастику  «Спортив-           ная»,автор Куликовская Т.А.)

8.Эстафета «Собери буквы и составь слово».

По сигналу свистка дети делятся на 2 команды.Ох Ах показывают ,как выпол-  нять эстафету. Каждый участник приносит одну букву.

Микстура Витаминовна:

Будешь строен и высок,

Если пьёшь полезный …(сок).

Дети выбирают нужные буквы и собирают слово «сок».

Микстура Витаминовна: Какие буквы у вас остались?

Проводится игра «Какой сок?»:

-из груши, винограда, сливы, яблока, персика, вишни и т.д.

-из моркови, тыквы, томата и т.д.

-из малины, черники, морошки , клюквы и т.д.

9.Подвижная игра «Собери хвостики».

                                       6

Микстура  Витаминовна: Ребята, какой орган нашего тела помогает различать цвет? Я сейчас проверю, как вы их знаете цвета и их оттенки (показывает ленточки).

Тренер Гантелькина: Ах будет ловить детей с розовыми хвостиками, а Ох- с зелёными(Ах ловит правильно, а Ох –неправильно).

Игра проводится 2 раза, ловят дети. Проверка и подсчёт хвостиков.

10.Эстафета «Собери фигуру»

Каждый участник приносит по одной геометрической фигуре, договариваясь между собой, дети собирают какой- нибудь  предмет .

Ох: Ох, что это со мной! Я себя как-то по – другому чувствую! Доктор, доктор, что со мной?

Микстура Витаминовна (осматривает Оха, выносит вердикт):

Дыхание и пульс нормализовались, мышцы в нормальном тонусе, сердцебиение здорового человека. Ты теперь не -  Ох, а О-ох!

О-ох: Да, мне нравятся новые ощущения! Я теперь буду дружить с физкультурой!

Ах: Обошлось всё без лекарств,

    Ох теперь вполне здоров!

    Вы его спасли друзья-

    Без физкультуры жить нельзя!

Микстура  Витаминовна  дарит  детям  витамины.

Ох и Ах, Микстура Витаминовна уходят.

11.Заключительная часть.

Тренер Гантелькина проводит с детьми беседу об образе жизни Аха и Оха: Что помогло Оху стать активным .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"

Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...

Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит...

Конспект познавательно- оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей " Где прячется здоровье?"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....

Развлечение Во второй группе раннего возраста к всемирному дню детей на тему: «23 февраля»

Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Тропа здоровья»

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Сценарий  развлеченияв старшей и подготовительной к школе группе«Тропа здоровья» Задачи:формировать у д...


 

Комментарии