“Здоровый ребенок – будущее России»
рабочая программа по физкультуре по теме

 

 

Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование.

            Проблема физического развития у дошкольников тесно связана с такой отраслью педагогической науки, как методика, направленная на выявление условий, методов, приемов обучения детей движениям, а также на уточнение деятельности педагога, так от него зависит процесс обучения ребенка, достижения положительных результатов.

            Поэтому актуален вопрос построения такой обучающей ситуации, в которой возможна «встреча» разнонаправленных деятельностных мотивов взрослого (обучать) и ребенка (играть).

            Цель физического воспитания, по П.Ф.Лесгафту, состоит в том, чтобы двигательная деятельность человека была умственно проверенной и направленной. Любая двигательная деятельность направлена не только на укрепление здоровья, развитие системы дыхания и мышц, но и оказывает большое внимание на воспитание ума, характера, воли, развивает направленные чувства, создает определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, воспитывает маленьких патриотов, любящих свою родину. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, и играх.

            Анализируя диагностические данные физического развития детей за 2011-2012 г.г. наблюдается постоянный рост количества детей с хорошими двигательными умениями и навыками.

            Однако имеющиеся результаты не дают оснований останавливаться на достигнутом.

            Основываясь на Федеральные Государственные требования к структуре образовательной программы, необходимости интеграции образования с физической культурой и спортом спланировала свою работу по повышению уровня физической подготовленности детей, и выделила форму работы: «Здоровый ребенок – будущее России», направленную на:

1)      Решение задачи воспитания стойкого и глубокого интереса к занятиям спортом, личным достижениям и успехам, спортивным событиям нашей страны.

2)      Патриотическое воспитание, предполагающие знакомство с историей родного края, археологическими памятниками, необыкновенной красотой природы, воспитание гордости за то, что живут в ногу со временем, что сердце бьется в унисон с сердцем необъятной России.

Распределив образовательные области, работу спланировала по двум темам:

 

1)      «Туризм»

Цель  - обучение простейшим навыкам туризма.

          - закрепление навыков ходьбы на дальние расстояния.

          - знакомство с историческим прошлым Родины.

          - выявление чувства гордости за своих земляков, уважение к прошлому, любви к ближним.

 

1)      «Поход на малый стадион»

2)      «Поход на берег р.Явонь»

3)      «Поход на Мемориал»

4)      «Поход по улицам, названным в честь защитников Родины»

 

Экскурсии:

 

1)      « В краеведческий музей»

2)      «В библиотеку»

3)      «В спортивную школу»

4)      На спортивную площадку»

 

Такие походы не только увлекают детей, но и несут познавательный характер; воспитывает у детей гражданско-патриотическое воспитание, чувство взаимовыручки и товарищества, поддержки, пропаганды здорового образа жизни.

 

2) Неделя спортивных и подвижных игр. Проект «Как пройти на Олимпиаду»

           

            Цель проведения: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

 

1)      День открытия «Олимпийских игр» -ст.гр, подг.гр.

2)      « В гости к медвежонку» -2мл.гр.

3)      «День веселых мячей» - ст.гр.

4)      «Мы спорцмены» -  Олимпиады для педагогов.

5)      «Закрытие Олимпийских игр»

6)      Выпуск фотогазеты «Наши Олимпийцы»

 

В процессе работы над проектом дети познакомились с зарождением Олимпийских игр. Участие в соревнованиях и играх способствовали развитию физических качеств: силы, ловкости, быстроты, воли к победе, сопереживанию.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы, что в целом форма моей работы состоит в адаптации имеющихся подходов к физическому и патриотическому воспитанию.

В процессе проведения работы дети с удовольствием играют и наслаждаются движениями, приобретают привычку к здоровому образу жизни, учатся чувствовать свою причастность к Родине.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

“Здоровый ребенок – будущее России»

        Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование.

        Проблема физического развития у дошкольников тесно связана с такой отраслью педагогической науки, как методика, направленная на выявление условий, методов, приемов обучения детей движениям, а также на уточнение деятельности педагога, так от него зависит процесс обучения ребенка, достижения положительных результатов.

        Поэтому актуален вопрос построения такой обучающей ситуации, в которой возможна «встреча» разнонаправленных деятельностных мотивов взрослого (обучать) и ребенка (играть).

        Цель физического воспитания, по П.Ф.Лесгафту, состоит в том, чтобы двигательная деятельность человека была умственно проверенной и направленной. Любая двигательная деятельность направлена не только на укрепление здоровья, развитие системы дыхания и мышц, но и оказывает большое внимание на воспитание ума, характера, воли, развивает направленные чувства, создает определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, воспитывает маленьких патриотов, любящих свою родину. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, и играх.

        Анализируя диагностические данные физического развития детей за 2011-2012 г.г. наблюдается постоянный рост количества детей с хорошими двигательными умениями и навыками.

        Однако имеющиеся результаты не дают оснований останавливаться на достигнутом.

        Основываясь на Федеральные Государственные требования к структуре образовательной программы, необходимости интеграции образования с физической культурой и спортом спланировала свою работу по повышению уровня физической подготовленности детей, и выделила форму работы: «Здоровый ребенок – будущее России», направленную на:

  1. Решение задачи воспитания стойкого и глубокого интереса к занятиям спортом, личным достижениям и успехам, спортивным событиям нашей страны.
  2. Патриотическое воспитание, предполагающие знакомство с историей родного края, археологическими памятниками, необыкновенной красотой природы, воспитание гордости за то, что живут в ногу со временем, что сердце бьется в унисон с сердцем необъятной России.

Распределив образовательные области, работу спланировала по двум темам:

  1. «Туризм»

Цель  - обучение простейшим навыкам туризма.

          - закрепление навыков ходьбы на дальние расстояния.

          - знакомство с историческим прошлым Родины.

          - выявление чувства гордости за своих земляков, уважение к прошлому, любви к ближним.

  1. «Поход на малый стадион»
  2. «Поход на берег р.Явонь»
  3. «Поход на Мемориал»
  4. «Поход по улицам, названным в честь защитников Родины»

Экскурсии:

  1. « В краеведческий музей»
  2. «В библиотеку»
  3. «В спортивную школу»
  4. На спортивную площадку»

Такие походы не только увлекают детей, но и несут познавательный характер; воспитывает у детей гражданско-патриотическое воспитание, чувство взаимовыручки и товарищества, поддержки, пропаганды здорового образа жизни.

2) Неделя спортивных и подвижных игр. Проект «Как пройти на Олимпиаду»

        

        Цель проведения: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

  1. День открытия «Олимпийских игр» -ст.гр, подг.гр.
  2. « В гости к медвежонку» -2мл.гр.
  3. «День веселых мячей» - ст.гр.
  4. «Мы спорцмены» -  Олимпиады для педагогов.
  5. «Закрытие Олимпийских игр»
  6. Выпуск фотогазеты «Наши Олимпийцы»

В процессе работы над проектом дети познакомились с зарождением Олимпийских игр. Участие в соревнованиях и играх способствовали развитию физических качеств: силы, ловкости, быстроты, воли к победе, сопереживанию.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы, что в целом форма моей работы состоит в адаптации имеющихся подходов к физическому и патриотическому воспитанию.

В процессе проведения работы дети с удовольствием играют и наслаждаются движениями, приобретают привычку к здоровому образу жизни, учатся чувствовать свою причастность к Родине.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровые дети - будущее России

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребёнка. Наверстать то, что упустили   или изменить  в этот период  в дальнейшем непросто, а порой и ...

Летняя тематическая неделя "Здоровые дети - будущее России"

Тематическая неделя в летний оздоровительный период и фотоматериал проведения ...

Консультация для родителей" Здоровая семья будущее России"

        Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом...

Консультация для родителей "Здоровая семья - будущее России"

Консультация для родителей "Здоровая семья- будущее России"....

Здоровые дети - будущее России

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребёнка. Наверстать то, что упустили   или изменить  в этот период  в дальнейшем непросто, а по...

Статья на тему: "Здоровая семья будущее России"

Статья на тему: "Здоровая семья будущее России"...

Проект «Здоровая семья – будущее России»

Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?» поспорили Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.Они обратились ...