"Роль дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства"
статья по физкультуре (средняя группа) по теме

Пронина Ирина Владимировна

Главное закаливающее средство при дыхании -это воздух. Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_po_gimnastike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

на тему:

«Роль дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства»

                                                                                             МДОУ д/с № 2

                                                                                          «Золотой ключик»                                    

                                                                             Воспитатель: Пронина И.В.

г. Климовск – 2010 г.

Дыхание – это один из важнейших физиологических процессов.

На дыхание можно влиять, делая поверхностным и редким, задерживать на некоторое время …

Существует ряд форм оздоровительной дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства.

Один из видов оздоровительной дыхательной гимнастики – это гармонично полное дыхание.

Оно состоит из:

- нижнего дыхания - (нижние отделы лёгких – на вдохе живот выпячивается, на выдохе живот опускается. Грудная клетка остаётся неподвижной);

- среднего дыхания - (средние отделы лёгких – на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе – сужается. Живот остаётся неподвижным);

- верхнего дыхания (радостного) - (верхние отделы лёгких – на вдохе грудная клетка поднимается вверх, на выдохе – опускается. Живот остаётся неподвижным, грудная клетка не расширяется).

Главное закаливающее средство при дыхательной гимнастики – это воздух.

Действие воздуха оказывает благотворное влияние, стимулирующее правильный рост и развитие ребёнка.

Воздух должен быть чистым и иметь определённую температуру.

Рекомендуется проводить дыхательную гимнастику при открытой форточке в небольшом помещении, натощак или через час – полтора после еды.

При плохом самочувствии дыхательную гимнастику следует проводить сидя или лёжа.

Вдохнул – и готов к сопротивлению и борьбе, включилась система нападения на болезнь. «Делая гимнастику – сопротивляйтесь» - это девиз одного из авторов создания дыхательной гимнастики А. Стрельниковой.

Существуют показания для занятий дыхательной гимнастикой людям:

с неврозом, депрессиями, воспалением лёгких, сердечной недостаточностью, хроническими головными болями, заболеванием пищеварительной системы, щитовидной железы, ринитами, гриппом …

Существуют и ограничения для лиц с травмами головного мозга, позвоночника, остеохондрозе, радикулите, с высоким артериальным, черепным и глазным давлением.

Каждое дыхательное упражнение состоит

из 6-ти этапов:

1. Принять позу и зафиксировать её.

2. Расслабиться.

3. Сосредоточиться на упражнении и его элементах.

4. Сделать глубокий вдох.

5. Выполнить дыхательное упражнение.

6. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Все упражнения надо выполнять легко, без напряжения, расслабившись.

Дышать надо с удовольствием (так как положительные эмоции – это оздоравливающий эффект), обязательно концентрировать внимание на дыхание.

Дышать надо медленно (идёт насыщение организма кислородом).

Выполнять упражнение пока нравиться (не больше), если устал – прекрати, отдохнул – можешь продолжить дальше.

Обязательно соблюдать ритм, не торопиться.

Заниматься надо в спортивной одежде.

Дышать надо носом – «Ощутите, как  ноздри двигаются и слушаются Вас» - указывает А. Стрельникова.

Плечи при вдохах должны опускаться вниз, а не подниматься.

Вдох должен быть активнее выдоха. Но не надо при этом раздуваться во все стороны.

Вдох должен быть естественным. Не надо думать о выдохе, при вдохе.

Выдох производится самопроизвольно, желательно ртом, а не носом.

На первоначальном этапе делается по 4 – 8 – 16 вдохов (с отдыхом по 2-4 секунды между ними). Далее можно наращивать до 30 вдохов.

Дыхательные упражнения должны быть циклические, повторяющиеся многократно и систематически.

Основная стойка дыхательного упражнения – это исходное положение: ноги чуть уже плеч, руки опущены вдоль туловища, спина прямая.

Комплексы упражнений дыхательной гимнастики можно включать в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (с уменьшенной дозировкой), а также после утренних занятий, после дневного сна или после полдника через час.

Комплексы можно варьировать, например, 3 разных комплекса чередуются в течение 1-2-ух недель, в течение 2-3-х дней (продолжительность 5 – 7 минут).

Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощённой форме с постепенным усложнением.

Обязательно каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения и строить работу в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка.

Список литературы:

1) В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».

2) Ю.Я. Каменев «Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии. (Как использовать методики А. Стрельниковой и К. Бутейко,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Роль дыхательной гимнастики в снижении заболеваемости детей"

(Слайд № 1) Дыхание это жизнь.  (Слайд №2) Почему же нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения с детьми могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после ...

"Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

Познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения....

Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и   умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей"

Дыхание важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д.не соверше...

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей".

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей».Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого д...