Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бойкова Александра Александровна

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весёлые состязания для детей от пяти лет. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Автор: Бойкова.АА
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ДСКВ№57»
г. Братск

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями весёлых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Неболейка».

Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места: Под музыку на сцену (или в центр зала) выходят игроки команд. Все игроки - с эмблемами. Впереди - капитаны.

Приветствие: Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда ...

Все члены команды «Неболейка»:

Мы решили никогда не болеть

Не болеть, это надо уметь!

Капитан: «наш девиз»

Все члены команды «Неболейка»:

«В здоровом теле - здоровый дух»

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда ...

Все члены команды «Крепыш»:

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким!

Капитан: «Наш девиз»

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Ведущий объявляет музыкальную разминку, каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.

Конкурс капитанов:

Ведущий предлагает вытянуть карточку с загадкой, зачитывает  загадки:

Два коня у меня, два коня.

 По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (К. Чуковский.)

(коньки)

Я шёл вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках.

 Вдруг по реке пронёсся кто-то

 На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

 А он бегом пустился в лес

 К ногам приделал две дощечки,

 Присел, подпрыгнул и исчез

 И долго я стоял у речки,

 И долго думал, сняв очки:

 «Какие странные дощечки

 И непонятные крючки!»

(коньки и лыжи).

Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку, - бег лыжника.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.

Конкурс: «Я здоровье берегу

- Сам себе я помогу!»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить своё здоровье?

Игроки каждой команды дают по очереди по 1 ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывает те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым, я буду:

делать зарядку,

соблюдать режим дня,

заниматься физ - рой и спортом,

чистить зубы,

следить за своей осанкой,

мыть руки и содержать в чистоте своё тело,

есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

в случае болезни, соблюдать все назначения врача,

соблюдать все правила безопасности в дет. саду,

соблюдать        правила дорожного движения,

о своих проблемах я буду говорить близким взрослым, и советоваться с ними.

Конкурс: «Делайте, как мы! Делайте с нами, Делайте лучше  нас!»

Ребята обеих команд поочерёдно знакомят своих соперников с полюбившимися упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой.

Конкурс художников: «Как я устроен внутри?»

От каждой команды выбирают трёх человек, которые по определённому сигналу должны нарисовать внутри большого контурного изображения человека внутренние органы. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания, а также сложенность действий микрогруппы.

Конкурс: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что  съесть».

От каждой команды выбирается 2 человека. На определённом ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображением продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Если выбор обоснован, карточка остаётся в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.

Музыкальная пауза.

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».

Конкурс: «Ошибки героев сказок»

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел её козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери был глазок, никакие хитрости не помогли бы Волку и Козлята не пустили бы его в дом.

Конкурс: «Безопасность на дорогах».

Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения.

Конкурс: «Мудрых слов».

Ведущий предлагает детям назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.

Музыкальная пауза.

Дети и гости исполняют игровой танец - имитацию - н-р, «Танец сидя».

Кроссворд: «Здоровье»

Ведущий: Ответив на восемь вопросов, вы узнаете, что не купишь не за какие деньги. Для каждой команды заготовлена своя кроссвордная сетка. Команда делегирует четырёх игроков для решения кроссворда. Читает текст и заполняет клетки буквами взрослый. В случае затруднения микрогруппа может попросить помощь у команды.

Вопросы к кроссворду:

Они - зеркало души (глаза).

Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (сердце).

Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именит, падеже)

Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именит, падеже)

Хочешь быть стройным, как берёзка следи за ней. За чем? (За осанкой).

Жюри подводит итоги. В конце праздника участники награждаются медалями и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....