Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Фёдорова Галина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_zdorovya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 "Лесная сказка ".

Конспект интегрированного занятия

" Путешествие в страну Здоровья "

( подготовительная группа)

в рамках районного методического объединения для воспитателей.

Воспитатель: Фёдорова Г.М.

Егорьевск. 2010 г.

Конспект

интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья »

( подготовительная группа )

Программные задачи:

Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.

Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности , участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа :

1 .Проведение тематических занятий цикла « Познай себя»

«Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра»

2.Чтение художественной литературы:

К.Чуковский « Мойдодыр»

К.Чуковский «Федорино горе»

А. Барто « Девочка - чумазая»

3.Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

4.Развивающие        игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и .др.

5. Театрализованная        деятельность :

спектакль театра би-ба-бо « Хрюша- не грязнуля»

6. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др.

Материал : Плакаты - макеты «Полезная и вредная пища»

Активизация словаря :

Полезный , витамины , организм

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие в страну « Здоровье ». В ней живут люди , которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

( дети выходят на ковер , имитируют движение по тексту ( музыка)

Ребята, посмотрите ,

Это волшебная карта , которая поможет нам в пути.- ( На экране -)

Первый город называется «Я - человек»

Вед.: Детям нужно много знать о себе, о своем организме .

Посмотрите в зеркало . Каждый из вас видит самое дорогое , что есть на свете - себя.

На занятиях мы много говорили о человеке.

Из чего состоит тело человека? ( туловище, голова, руки, ноги)

В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку.( дети садятся на стулья)

Вед. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.

Для этого мы выполним несколько заданий.

Первое :

Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету,, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный)Какой орган помог нам определить это?- глаза -

(на стенде появляется изображение -глаза)

Вед: Для чего нам служат глаза? ( Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим ,что получилось)

Вед. Чтобы глаза  твои . дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни правила        

Все в жизни пригодится

Дети берут картинки ( 20x30 )

Дети : Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

Не рисуй уклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор посмотри, Только близко не сиди. И смотри не се подряд, А передачи для ребят.

Вед. Мы хотим предостеречь ВСЕ : Нужно всем глаза беречь!

Вед: Предлагаю игру « Что звучит?»- Послушайте :

Раздаются звуки музыки , затем пение птиц, журчание ручья , чтение стихотворной строки)

Что вы услышали?-

 -музыку ,

-как поют птицы

-журчит ручей ,

Какой орган помогает нам слышать ?- уши ( ставят карточку на доску)

Вед : Уши звуки различают, людям слышать помогают.

А теперь следующее задание :

Здесь волшебные коробочки.

Чтобы определить, что в них , надо их понюхать.

(в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок ,апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробке?

Дети узнают и называют.

Вед. Какой орган помог нам определить запах ? - нос- (карточка)

ВЕД : Нос любой нам помогает Воздух он подогревает,

И коварные микробы Внутрь нас Не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

ВЕД. Ставит карточку на стенд - нос.

ВЕД. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!

Мы прощаемся с первым городом

Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения( логоритмика)

Вед. Мы оказались в городе Чистюль

Под музыку входит Мальвина  

Мальвина : Здравствуйте, ребята, я - Мальвина .

В нашем городе все жители аккуратные и чистые Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

Послушайте загадки :

Костяная спинка- на спине- щетинка,

По забору прыгала, Всю грязь выгнала. ( зубная щетка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)

( Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет) Мальвина : А пословицы о чистоте вы знаете?

(дети называют)

Мальвина : Следующее задание такое : из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой.- отметить его красным фломастером

Мальвина ходит- проверяет, музыка плавная )

Ведущий предлагает детям подойти к экрану

Мальвина :А теперь проверьте себя ( на экране остались те предметы, которые нужны )

Вед: Мы дарим тебе наши работы.

Мальвина: Спасибо!

Мальвина :

Мы чистюли несомненно,

Нужно мыться непременно Утром . вечером и днем,

Перед каждою едою После сна и перед сном.

ВЕД. НАМ очень понравилось в твоем городе!

Мы вспомнили, как ухаживать за собой ! Нам пора дальше в путь.

До свидания!

Мальвина : До свидания !

Вед. Продолжаем наше путешествие (музыка)

Чтобы попасть в следующий город , нам нужно проползти в тоннеле,

Дорога нас привела в город « Аппетитный»

Кто же встретит нас в этом городе ?

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья Карлсон: (облизывается) Еще ложечку одну...

Ой! Ушла она ко дну!

А! Залезу прямо так- Я руками есть мастак!

(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Карлсон : Пообедал я отлично Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора !

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

Карлсон: Мама! Что же такое творится ?!

Мотор не хочет заводиться! ( огорчен)

Вед.: Карлсон! Что грустишь ты,

Дай ответ.

Карлсон :        Я обкушался варенья

А еще было печенье Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох...

Ох, зачем я ел пирог?..

Ведущий:

Карлсон, милый, не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон :

Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

ДЕТИ : Карлсон !

Строгая мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу И несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезною ваша еда.

ВЕД,: Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

Ведущая :Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества .Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.

Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине ?

Карлсон : А я не знаю !

ВЕД: Наши дети тебе помогут.

Разделимся на две команды . Надо выбрать из общего количества продуктов

Карлсон : проверяет корзины , подводит итог.

ВЕД. Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,

Карлсон : Да-да!

(берет корзин , стелит газету , раскладывает продукты на полу : « Ах, как вкусно!»

Вед: Карлсон, кушать нужно на столе , а сервировка стола - залог хорошего аппетита.

( на экране- сервированный стол)

Карлсон : Спасибо, ребята. Многому я научился у вас .

(нажимает свою кнопку)

Ура! Мотор заработал ! До свидания !

Ведущая: До свидания, Карлсон!

Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город на волшебном облаке Выберете свое облачко.

Ведущая : Вот мы перенеслись в город « Отдых» ( на экране переворачивается кадр)

В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по- разному : можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,

Как еще можно отдохнуть?

Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн , заниматься в спортивном зале.

Вед: Правильно!

Наши девочки считают, что лучший отдых- спортивные упражнения (выполнят

Ведущ : Мы отправляемся дальше ( на экране поворачивается лист)- музыка

ВЕД : Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий

Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость.

Мы оказались в спортивном городке.

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

Какие виды спорта вы узнаете?

(на экране появляются символы видов спорта,

Дети называют : футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей. Ведущая : Молодцы!

Зимой любят мальчики играть в хоккей

Ведущая ; Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы- почти уже спортсмены Каждый день свой непременно Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Наше интересное путешествие по Стране здоровья завершается.

Дети вы запомнили основные правила здоровья ?

Выходят дети :

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- Каждый день перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить !

Звучит музыка,

Итоговые слова ведущей :

И вот подводим мы итоги здоровы и успешны вы.

Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни!

Спасибо вам и до свидания,

Чудесных встреч вам в зале этом,

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым светом !

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Конспект НОД по теме «Страна здоровья» (интегрированное занятие в разновозрастной группе)

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Обогащение музыкальных впечатлений детей и создание радо...