Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

Конспект интегрированного

коррекционно-развивающего занятия

 

 по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

На тему:  Путешествие в страну красок

 

Цель занятия:  Повышение уровня сенсорного развития детей: выделять предмет другого цвета из множества однородных предметов одного цвета; совершенствование двигательных умений и навыков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект интегрированного

коррекционно-развивающего занятия

 по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

На тему:  Путешествие в страну красок

Возрастная направленность:

младший школьный возраст

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Егорова Любовь Ивановна

                                               

Москва 2012 г.


Предмет: Интегрированное занятие по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности.

Тема занятия: Путешествие в страну красок.

Цель занятия:  Повышение уровня сенсорного развития детей: выделять предмет другого цвета из множества однородных предметов одного цвета; совершенствование двигательных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные

Выделять предмет другого цвета  из множества однородных предметов одинакового цвета;

Коррекционно-развивающие

Развивать умение определять не только резко различные, но и близкие цвета, и оттенки по предложенному образцу;

Закрепить названия основных 7 цветов (красный, желтый, зелёный, синий, коричневый, белый, чёрный); находить, называть их по словесной инструкции;

Развивать элементы логического мышления;

совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивать психофизические качества  и двигательные способности детей;

Воспитательные

Учить детей разыгрывать простые представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства – интонацию, мимику, жесты;

Приучать детей исполнять роли и быть зрителями.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь. Дети, играющие героев сказок – речевые дети.

Предварительная работа: просмотр детьми сказки «Золотой ключик», разучивание детьми ролей сказочных персонажей и танцевальных движений.

Наглядно-дидактический материал: сундучок с замком, семь ключей (7 основных цветов), зелёный ковер-лужайка, лотки  с фломастерами с  3 оттенками  основного цвета по 5 шт. каждого, сказочные персонажи: Кот с котомкой, в которой книжка-раскраска, Лиса с сумкой. В сумке лежат 7 наборов предметов: 3 шапки, 3 шарфа, 3 перчатки, 3 косынки, 3 беретки и др., в  группе  однородных предметов 2 предмета одного цвета и 1- другого.

Оборудование: занятие проходит в спортивном зале, на занятии используется спортивный модуль для лазания, подлезания под «воротца», пролезания через «бочку», ходьбы в горку, с горки; перешагивания через невысокие препятствия, спрыгивания; маты. В ходе занятия используется музыка из кинофильма «Приключения Буратино».


Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в спортивный зал, который разделён на 2 части. Одна часть - полоса препятствий, похожая на букву «П», другая - «Зелёная лужайка», в центре которой стоит золотой сундучок с замком.

- Дети, посмотрите, на лужайке – сундучок, а на нём висит замок. Интересно, что же в нём? Давайте поищем ключ!

Воспитатель и дети ищут ключ, но нигде не находят.

- Что же делать? Как нам быть? Где же ключик раздобыть?

Воспитатель убирает сундучок с лужайки, передвигает его.

Развивать умение определять не только резко различные, но и близкие цвета, оттенки по предложенному образцу.

Звучит музыка. Под её звуки появляются персонажи Кот с котомкой, Лиса с сумкой. На лужайке  они исполняют танец. Воспитатель и дети приветствуют зверушек.

- Здравствуй, Кот! Здравствуй, Лиса!

- Мы нашли сундучок, но на нём висит замок.

Что нам делать? Как нам быть?

Где же ключик раздобыть?

- Не находили ли вы в лесу золотого ключика?

Зверушки:

- Нет, не находили (в один голос).

Воспитатель:

- Кто же нам сможет помочь?

Зверушки:

- Буратино (в один голос).

Воспитатель:

- Кот, Лиса, вы поможете нам найти Буратино?

Зверушки:

- Поможем!

Кот:

- Ребята, а вы умеете различать цветные фломастеры?

Воспитатель:

- У Кота в котомке книжка-раскраска. Давайте поможем Коту найти те фломастеры, которые он выберет.

Воспитатель предлагает детям  подойти к заранее приготовленным лоточкам с фломастерами. Кот подходит к каждому ребёнку, выбирает из лоточка нужный ему цвет и показывает ребёнку. Дети в своих лоточках  ищут все фломастеры этого тона. Затем  воспитатель вместе с Котом проверяет правильность выполненной работы, собирает фломастеры и кладёт Коту в котомку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Помогли Коту выбрать нужный цвет. Теперь он сможет раскрасить раскраску.

 Учить детей выделять предмет другого цвета из множества однородных предметов одинакового цвета.

Лиса показывает детям сумку и говорит:

- У меня тяжёлая сумка.

Воспитатель:

- Давайте поможем Лисе убрать вещи другого  цвета. (В сумке у Лисы 7 наборов предметов, в 1 наборе 2 одинаковых по цвету предмета и 1 - другого).

Лиса поочерёдно достаёт 1 комплект предметов и показывает  1 ребёнку, предлагая убрать  предмет другого цвета.

Воспитатель повторяет задание, которое дети должны выполнить, анализирует результат, подбадривает детей.

- Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием, помогли Лисе найти предмет другого цвета. А теперь нам пора отправляться в путь-дорогу, на поиски Буратино.

Звери:

- Ребята! За нами!

Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино». Под звуки музыки дети преодолевают полосу препятствий.

Дети собираются на лужайке, ждут детей, которые  заканчивают выполнять упражнения.

 Закрепить  названия основных семи цветов и умение находить, называть их по словесной инструкции.        

Звучит музыка…Появляется Буратино, танцует на лужайке.

Воспитатель:

- Буратино, здравствуй!

Буратино:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Буратино, мы нашли сундучок, но на нём висит замок. Буратино, помоги нам его  открыть своим золотым ключиком.

Буратино:

- Ключика у меня с собой нет, я его спрятал в лесу под высокой ёлкой. Но я помогу вам открыть сундучок. Поторопитесь, за мной!

Буратино, Кот, Лиса преодолевают полосу препятствий вместе с детьми  под звуки музыки.

Затем дети находят самую высокую ёлку, показывают её.  Буратино приносит 7 ключей разного цвета и раскладывает их на лужайке перед  детьми. Воспитатель обращает внимание на цвет замка и цвет ключа.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы открыть сундучок, цвет ключа должен быть такой же, как и цвет замка. Затем он  обращается к каждому ребёнку и просит принести ей ключ по словесной инструкции. Дети находят нужный ключ и сравнивают с цветом замка. Золотой ключик - самый последний.

Буратино открывает сундучок, дети находят в сундучке 10 коробок с пазлами (3 коробки для сказочных героев, 7 - для детей).

Воспитатель благодарит зверушек и дети  с ними прощаются.


Литература:

Золоткова, Е.В. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями развития : пособие для педагогов-дефектологов / под ред. Н.Г. Минаевой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2004;

Баряева, Л.Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учеб.-метод. пособие / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. – СПб. : КАРО, 2006.;

Краснощекова Н.В. – «Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты». – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.;

Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. - М.: Советский спорт, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".

В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитат...

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...