Аналитический отчет за 2011 - 2012 учебный год
статья по физкультуре на тему

Смычагина Ольга Михайловна

В статье представлены педагогические достижения за период 2011 - 2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2011-2012.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

инструктор Ф. К.:

Смычагина О. М.

первой квалификационной категории

2012 год

I

Я, Смычагина Ольга Михайловна в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» работаю в должности инструктор Ф. К. и отвечаю за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

II

Всю физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе Образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей». В работе использую методические пособия:

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая группы.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр.

III

Основным направлением в моей работе является внедрение инновационных форм в систему физического воспитания. В этом году поставила перед собой цель – совершенствование и систематизация содержания и повышение эффективности физического воспитания на основе внедрения инновационных форм работы. Выделила задачу: изучить и внедрить инновационные формы работы в систему физического воспитания.

В работе придерживалась принципов:

оздоровительной направленности;

социализации ребенка;

всестороннего развития личности;

единства с семьей.

В учебном году мной продолжалась работа по дополнительному образованию. В старшей группе проводился кружок «12 шагов к кошачьей пластике».

IV

        В этом учебном году планировала свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу предоставила планирование упражнений для индивидуальной работы. В начале года на каждую возрастную группу подготовила комплексы гимнастики после сна, которую проводят воспитатели.

        Для воспитателей подготовила консультации: «Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей»; «Информационные компьютерные технологии в физическом развитии детей».

        С начала учебного года в каждой группе были оформлены уголки спорта. Ежеквартально оформляла спортивный уголок у спортивного зала, где были освещены вопросы физического воспитания как для родителей, так и для воспитателей.

        На втором заседании педсовета представила свою рабочую программу «Для детей 2 – 5 лет» по направлению «Физическое развитие» и образовательной области «Физическая культура», и программу дополнительного образования «12 шагов к кошачьей пластике». Педагогами ДОУ программы были приняты и утверждены заведующей.

V

        В феврале месяце в рамках районного совещания руководителей ДОУ на базе МБДОУ «Северяночка» проводились открытые мероприятия. Я провела выставку нетрадиционного физкультурного оборудования.         

В этом году я являлась руководителем стажировки педагогов ДОУ района. В апреле месяце на базе МБДОУ «Северяночка» была проведена стажерская площадка по теме: «Инновационные подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольников». Участниками были воспитатели и инструктора Ф. К. района. Цель площадки: совершенствование и систематизация содержания и повышение эффективности физического воспитания дошкольников на основе внедрения инновационных форм работы, изучение опыта работы других ДОУ в данном направлении.

Мной был представлен инновационный опыт работы МБДОУ Д/С «Северяночка». Я раскрыла содержание инновационных форм: утренняя гимнастика (кинезиология, использование нетрадиционного оборудования); образовательная деятельность (динамические паузы, спортивные и подвижные игры, релаксация, пальчиковые игры); дополнительное образование (стретчинг); родительский клуб («Вместе с мамой, вместе с папой»); праздники, развлечения, туристические прогулки, походы; неделя здоровья.

Так же осветила вопрос по использованию информационных компьютерных технологий дошкольниками как эффективном средстве воспитания и развития творческих способностей ребенка, т. к. по моему мнению использование ИКТ  позволяет:

объективно реализовать идеи индивидуального и дифференциального подхода в процессе обучения;

расширить возможности предъявления учебной информации;

усилить мотивацию обучения, способствовать формированию у детей рефлексии          своей деятельности, т.к. они могут наглядно представить результаты своей работы.

Участники стажировки посетили открытое мероприятие с использованием степ- платформ с детьми подготовительной группы, проведенное мной.

Задачи:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ - платформе - назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Красочно и познавательно прошел вечер развлечений «Волшебная резинка», подготовленный для детей старшей группы задачами которого стали:

- привлекать детей к совместным подвижным играм используя нестандартное оборудование;

- развивать умение дружно играть;

- создавать атмосферу радости.

В ходе развлечения детям были предложены разнообразные игровые упражнения и игры с использованием бельевой резинки.

В 2011 – 2012 учебном году на базе МБДОУ «Северяночка» находился консультативный пункт были определены проблемы:

«Использование ИКТ в физическом развитии дошкольников»

«Родительский клуб – как форма работы с семьей»

«Использование здоровьесберегающих технологий»

«Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

«Русские народные подвижные игры как форма развития двигательной активности дошкольников»

«Мониторинг физического воспитания детей»

Консультативный материал выложен на сайте детского сада и на моей личной страничке в сети интернет.

VI

        По моему мнению, чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Поэтому на конкретных примерах убеждаю родителей, что любой ребенок может и должен стать физически крепким, гармонически развитым если приложить к этому усилие. Из опыта работы могу сказать, что для родителей более увлекательными занятиями являются совместные, поэтому в этом году согласно годового плана я провела в средней группе два спортивных праздника «Детский сад: дружу с семьей», «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу». И в старших группах согласно плану спартакиады «Спортяшки» были проведены мероприятия, на которые приглашались родители.

        В начале года посетила родительские собрания в каждой возрастной группе, где осветила вопросы физического воспитания детей и мониторинг физической подготовленности каждого ребенка.

VII

        Значимыми событиями моей профессиональной деятельности стало то, что открыла свою страничку в сети Интернет и разместила свое электронное портфолио.   Опубликовала в социальной сети работников образования учебно-методические материалы:

«Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников»

«Детский сад – дружу с семьей»

«Кинезиология – как направление коррекционной работы»

«Игровой стретчинг – как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

«Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей»

Получила диплом участника международного конкурса информационные технологии в образовании дошкольников за конкурсную работу «Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем».

Получила диплом участника международного конкурса общение как искусство за конкурсную работу Встреча в семейном клубе «Русские народные игры».

Получила свидетельство от электронного журнала Конференц – зал об участии в общероссийской конференции Методика и педагогическая практика с материалом: Проект «Здоровые дети – здоровое поколение».

        Получила диплом  и сертификат за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

VIII

        Принимала участие в творческой группе по подготовке конкурсного материала образовательных программ.

        В сентябре месяце была награждена благодарственным письмом Администрации муниципального образования Горковское за активную жизненную позицию.

IX

Дети подготовительной группы принимали участие в игровой программе «Праздник детства» среди ДОУ и 1 классов МБОУ ГОСШ и получили грамоту в номинации «Самый ловкий».

X

Перспектива на следующий год:

Формировать предметно-развивающую среду;

Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.

Свою работу считаю плодотворной и успешной.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

Отчет коллектива детского сада за учебный год...

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...

Презентация по годовому отчету за 2011-2012 учебный год.

Отчёт (фрагментально) воспитательно - образовательной работы за 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год

Аналитический отчет ГБОУ №994  Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год   Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...

Аналитический отчет о работе за 2011-2012 учебный год

В отчете представлена работа с детьми и родителями в первой младшей группе...