ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка по физкультуре на тему

Игнатенко Ирина Вячеславовна

 

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc82 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_plan.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет «Дошкольное и начальное школьное образование»

Кафедра «Педагогика и психология детства»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Неделя здоровья»

КПК: « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»

                   Выполнила:        ИГНАТЕНКО ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ                                                                        МДОУ «СЛАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10»

Г. СЛАНЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

   Руководитель:      ПОПОВА МАЙЯ НИКОЛАЕВНА

КАН. ПЕД. НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ

 

Санкт-Петербург  2012

                                       

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...3

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...6

     

      Приложения……………………………………………………….8

       

  1. ВВЕДЕНИЕ

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ   ПРОЕКТА

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. 

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

 Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.  Педагоги не в состоянии решить  проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей   ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители,  в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей,  привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

 

  1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию:  социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, психолог, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

  1. проблема  -  поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
  2. Цель проекта - воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей  общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  3. задачи проекта

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению  и  укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости,  ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

-  повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

  1. Методы проекта

  1. Тематические физкультурные занятия;
  2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
  3. Мониторинговые процедуры   (анкетирование).
  1. Ожидаемый результат

  1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  2.  Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.  
  3. У детей сформируются представления о  здоровом образе жизни.
  4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

  1. ОБеспечение проектной деятельности

Методическое:

  1. Попова М.Н. « Навстречу друг другу», СПб, 2001 г
  2. Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.  
  3. Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г.  
  4. Агапова И.А. «Спортивные  сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.
  5. Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
  7. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

2. содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

  1. I этап – подготовительный,
  2. II этап – практический,
  3. III этап – заключительный .

I Этап – подготовительный

(МАРТ)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по     здоровьесбережению;
  3. Анкетирование родителей;
  4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

                     

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(1 неделя АПРЕЛЯ)

  1. Проведение цикла тематических физкультурных  занятий с включением валеологического компонента.
  2. Проведение  занятий с участием родителей.
  3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
  4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  5. Оформление фотогазет « Моя спортивная семья»
  6. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»

III этап - заключительный

(06 АПреЛЯ 2012 г.)

1.  Проведение спортивного праздника « В сказку  за здоровьем»

2. Анализ Недели здоровья с педагогами.

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

             

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся  в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический  план  Недели здоровья (приложение 1).
  2. Картотека игровых упражнений с элементами спорта.
  3. Конспект спортивного развлечения «С физкультурой дружить- здоровым быть ! » (приложение 2 ).
  4. Анкета  для  родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

8.   Картотека поговорок и пословиц о здоровье.

9.   Конспект физкультурного развлечения  для детей старшего возраста « В сказку за здоровьем»(приложение 4)

10. Конспект родительского собрания « Будем здоровы».

11. Информационная газета для родителей « Всемирный День здоровья».

12. Конспект интегрированного занятия по валеологии  «Петрушка  заболел»  (Приложение 5).

13. Картотека самомассажа Б.А.Т.

14. Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».

15. Родительские фотогазеты « Моя спортивная семья».

16. Информационный материал в родительские уголки :папки–передвижки «Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».

17. Конспект беседы с детьми «  Я и дома и в саду с физкультурой дружу».

18. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье».

19. Конспект совместного физкультурного занятия с родителями « Навстречу друг другу» для детей младшего и среднего возраста (приложение 6).                                                                                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Приложение 1.                                                                                                                                              

                                       Тематический план Недели здоровья

№ п/п

Дни недели

Мероприятия

 Группы ДОУ

Ответственный

1

Понедельник  2.04.2012

.Открытие Недели здоровья  «С физкультурой дружить- здоровым быть»

  1. Оформление информационного материала для родителей « Всемирный День здоровья»
  2. Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  3. Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  4. Спортивное  развлечения «С физкультурой дружить- здоровым быть ! »

Группы дошкольного возраста



Старшая и подготовительная группа

Инструктор по физо




Воспитатели групп

                                 

Инструктор по физо                                                

2

Вторник 03.04.2012

«Я и моё тело»

  1.  «Интегрированное занятие «Петрушка заболел»
  2. Разучивание с детьми самомассажа  Б.А.Т.
  3. Родительское собрание « Будем здоровы»
  4. Выставка специальной литературы о здоровьесберегающих технологиях для педагогов и родителей

Средняя, старшая и подг.группы

Средняя группа

Группы дошкольного возраста



Воспитатели групп                    


Воспитатели групп


Воспитетель средней группы

Интруктор по физо

3

Среда

.04.04.2012

« Я и дома и в саду с физкультурой дружу»

  1. Беседа с детьми «  Я и дома и в саду с  физкультурой дружу»
  2. Конкурс рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»
  3. Выставка домашних фотогазет « Моя спортивная семья»
  1. Физкультурное занятие с родителями  «Навстречу друг другу»


Средняя, старшая и подг.группы


Группы дошкольного возраста




Средняя группа


Воспитатели групп

     

   

Воспитатели групп



Воспитатели групп,родители  


Инструктор по физо                                                                                          

1

Четверг

05. 04.2012

            «Музыка здоровья»

  1. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
  2. Оформление для родителей папки-передвижки « Здоровый образ жизни»
  3. Выставка  рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»
  4. Физкультурное занятие с родителями «Навстречу друг другу


Старшая и

подготовительная группа

группы дошкольного возраста

старшая и подготовительная группа

младшая группа

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Инструктор по физо, воспитатели групп




Инструктор по физо

2

Пятница

06.04.2012

« В сказку за здоровьем»

  1. Разучивание народных подвижных игр на прогулках
  2. Оформление для родителей папки-передвижки «Подвижные игры – залог здоровья»
  3. Физкультурное развлечение  « В сказку за здоровьем»


Группы дошкольного возраста




Группы дошкольного возраста

Воспитатели групп



Инструктор по физо, воспитатели групп


Инструктор по физо, родители



 

Комментарии

Пантелеева Евгения Григорьевна

Спасибо большое, отличный материал