Консультация для педагогов
материал (физкультура, старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shlyk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

25.10.2012г.

из опыта работы

воспитателя Шлык Н.Н.

Реализация регионального компонента

в рамках образовательной области «Физическая культура»

Физическое образование рассматривается как средство обучения и фактор развития личности ребенка и основными компонентами его содержания выступают:

  1. система знаний о себе, строении своего тела, организма, движений как знаке, символе культуры, способах познания себя, сохранения своего здоровья, связях и отношениях между состоянием своего организма и изменениями в природе, а также при выполнении упражнений, действий, разнообразных движений, об отношениях к здоровью, здоровому образу жизни, гигиенических привычках, состоянии своего тела;
  2. практический двигательный опыт, направленный на сохранение своего здоровья, поддержание телосложения, творческое использование двигательного опыта для самостоятельного решения жизненных ситуаций;
  3. опыт отношений личности к своему телу, здоровью, образу жизни, движениям, действиям, то есть система мотивационно-ценностных, волевых отношений, а также чувства, которые ребенок испытывает во время оздоровления или физического совершенствования своего организма.

В настоящее время образование понимается как двухполюсное по своей природе, так как оно отражает и воплощает не только «всеобщее», цивилизованное, но и специфическое, «культурное» - региональное, этническое. Народная культура воплощает в себе многовековой опыт жизни, морали и творческой созидательной деятельности людей. Культура каждого народа гуманна по своей сущности, поскольку раскрывает самого человека и его жизнь как ценность. В ней отражена модель образа жизни, сохраняющего здоровье, то есть сохраняющего сам народ. Изучение культурного достояния этноса обусловливает развитие личности и позволяет ей определиться в общечеловеческих и национальных ценностях.

Основываясь на данных положениях, я считаю возможным наполнить регионально-национальный компонент ценностями физической культуры кубанского народа. Интеграция этих ценностей в образовательное пространство ДОУ поможет воспитать личность, способную к самосохранению и саморазвитию.

Содержание образовательной области «Физическая  культура» в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой на 2012-2013 учебный год направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. накопление  и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с такими образовательными областями, как «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Схема связи образовательной области «Физическая  культура»

с другими образовательными областями

                                                   Физическая  культура

    Здоровье    Безопасность      Социализация     Коммуникация      Музыка         Труд

Региональный компонент – область освоения ребенком мира физической культуры, где ее ценности показаны через призму истории и культуры своего края.

Здесь он представлен интеграцией средств и методов.

Средства и методы интеграции регионального компонента

в образовательной области «Физическая культура»

                    средства                                      методы

народная подвижная игра                                проблемные ситуации

музыкально-ритмические упражнения                игровое моделирование

танец                                                        этюды

                                                                упражнения

                                                                релаксации

                                                                диалоги персонажей

                                                                взрослых и детей

Основной вид деятельности, лежащий в основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – игра.

За годы дошкольного детства детская игра происходит значительный путь развития. Фундамент любой игры – воображение.

Через игру ребенок входит в систему взаимоотношений в семье, коллектива, усваивает трудовые навыки. В игре ребенок развивается физически, совершенствует свой двигательный аппарат.

Большой потенциал в физическом воспитании имеют и кубанские народные игры. Игровому фольклору кубанцев свойственны ярко выраженные трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью и смекалкой. Заметное влияние на игры оказали исторически сложившиеся особенности национальных культур разноязычного населения Кубани.

Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением, в которых участие педагога обязательно: «Селезень и утка», «Золотые ворота», «Сон казака». В играх с соревнованием двух команд, где необходимо разделить детей на две части, равные по численности, по силам: «Перетяжки»; в играх с предметами, где используются камушки, казанки, жгуты, палки, мячи, подковы, платки, шесты, шары и другие атрибуты; в символических играх с помощью считалок выбирается ведущий. Считалки всегда веселые, шуточные, рифмованные. Если в народной игре предполагается соревнование двух команд, то применяется обычно способ сговаривания: «солнце» или «луна», «липка» или «березка», «золото» или «серебро», «мак» или «ромашка» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....


 

Комментарии