" Символика Олимпийских игр"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре по теме

Голодько Наталья Петровна

Знакомство детей с олимпийской символикой, обогощение знаний детей о зимних и летних олимпийских играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: « Символика Олимпийских игр».

Интеграция образовательных областей:

« познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество».

Цель: познакомить детей с олимпийской символикой;

                 Развивать творческое воображение;

                 Учить различать и называть зимние и летние виды

                  Спорта;

                   Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Материалы: Презентация, пазлы с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением  талисманов разных стран, листы бумаги, цветные карандаши и мелки.

Словарь: Девиз, Талисман, Олимпиада.

                                Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

Воспитатель входит в зал в одежде олимпийского чемпиона, с венком из лавра на голове и с золотой медалью на груди.

В: Здравствуйте ребята, давайте прочитаем ,что написано на этом плакате.

Д: Быстрее, выше, сильнее!!!

В: Молодцы. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?

Д: Это соревнования.

В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?

Д: Да очень хотим.

  1. Презентация. Рассказ воспитателя.

В: Очень много лет назад в Греции, у подножия горы Олимп, собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях.  Назвали эти соревнования  играми(слайд 1). Перед началом соревнования зажгли огонь(слайд 2) и произнесли клятву, что будут соревноваться честно, не нарушая правил.

Поначалу атлеты состязались только в беге, позже к этому виду спорта добавился кулачный бой(слайд 3),который продолжался, пока один из участников не падал и не сдавался.

Потом в состязаниях стали участвовать  гонщики на колесницах ( слайд 4) и прыгуны в длину (слайд 5).

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову одевали лавровый венок  (  слайд 6) такой как у меня. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (слайд7).Медаль бывает золотая, серебряная, бронзовая. (слайд 8). В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни. Огонь тушили, чтобы зажечь через 4 года снова.

В: Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?

Д: Да, мы узнали много нового и интересного.

В: И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов(показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Америка и Австралия. Поэтому символом Олимпиады приняли пять сплетенных разноцветных колец ( слайд 9), которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг Олимпиады ( слайд 10).

В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

В: Ребята, какие вы знаете виды спорта?

Д: Велоспорт, прыжки в длину, акробатика, лыжный спорт и др. ответы детей.

В: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в настоящие Олимпийские игры и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 2 команды и по сигналу одна команда собирет  пазлы с летними видами спорта, а другая команда с зимними видами спорта.

В: Давайте все вместе посмотрим , что у вас получилось.

Д: Каждая команда по очереди называет, что у них получилось.

В: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта. И как полагается  на соревнованиях, победитель получает медаль. Вы сегодня обе команды победители, поэтому я вам вручаю золотые медали ( шоколадные).

На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.

В: Ребята, а вы бы хотели принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?

Д: Делать по утрам зарядку, выполнять режим дня, укреплять здоровье закаливанием.

В: Совершенно верно ребята. И сейчас мы с вами сделаем разминку.

  1. Физминутка.

Я спортсменом стать хочу (дети встают из-за стола),

На скакалке я скачу (имитируют прыжки со скакалкой),

Подойду к велосипеду (ходьба на месте),

И быстрее всех поеду ( руками показывают движение колес велосипеда),

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь (наклоны вперед ниже и ниже),

Я до пола дотянусь (касаются пальцами пола),

Пола я легко коснусь (всей ладонью касаются пола),

Осторожно распрямлюсь(выпрямляются),

Ручки вверх я подниму (поднимают руки),

Где там небо - не пойму ( делают фонарики),

Я зажмурюсь и руками (закрывают глаза),

Поиграю с облаками ( с закрытыми глазами произвольные движения руками над головой),

Я присяду, спинка прямо (приседают, руки вытягивают вперед),

Пусть меня похвалит мама ( встают и показывают большой палец вверх ),

Ведь зарядку каждый день ( садятся на места),

Делать мне совсем не лень!

В: Молодцы ребята, размялись,теперь послушайте еще много интересного я вам расскажу и покажу.

  1. Практическая часть.

В: Ребята, страна в которой проходят Олимпийские игры представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

В: Первый талисман - ягуар- появился в Мексике(слайд 11),

В Германии - такса Вальди( слайд 12),

В Канаде - бобер Амик( слайд 13),

В США - орленок Сем ( слайд 14),

В Южной Корее - тигренок Ходори ( слайд 15),

В России Олимпийские игры проходили в 1980 году, русским талисманом был медвежонок Миша( слайд 16).

В: Ребята, посмотрите,что общего у этих всех талисманов?

В: Пять колец, правильно, этот символ дружбы украшает все эти талисманы.

В: Следующие Олимпийские игры пройдут тоже у нас в России, в городе Сочи в 2014 году и для них придумали целых три талисмана - леопард, белый медведь и зайка ( слайд 17).

В: Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное занятие, вы узнали много нового и интересного, я уверенна , что кто-то из вас обязательно станет Олимпийским чемпионом и мы будем им гордиться.

В: И в заключении я хочу вам предложить пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.

Детям раздается бумага и карандаши.

  1. Заключительная часть: рассматривание и обсуждение рисунков детей.

Занятие подготовила и провела воспитатель детского сада « колобок» Голодько Наталья Петровна.

У подножия горы ОЛИМП.

                               

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символика Олимпийских Игр

Дорогие коллеги! Хочу представить Вашему вниманию авторское занятие по физической культуре, приуроченное к наступающей Олимпиаде в Сочи в 2014 г....

Знакомим дошкольников с символикой Олимпийских игр

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного. С её помощью Вы можете познакомить детей с символикой Олимпийских игр в преддверии великого события в нашей стра...

Презентация "Символика олимпийских игр в Сочи"

Презентация "Символика олимпийских игр в Сочи"...

Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»

1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...

Символика Олимпийских игр

Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.К олимпийским символам относятся флаг (кольца...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Символика Олимпийских игр...