Взаимодействие инструктора по физо и воспитателя
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кожевникова Евгения Николаевна

Роль воспитателя на занятиях по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с инструктором по физическому воспитанию на занятиях

                                                 Подготовила и провела:

  инструктор по физ.воспитанию

        Е.Н.Кожевникова

                 

МБДОУ №17

январь 2013год

Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т.ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ обеспечивается в результате сотрудничества интсруктора по физической культуре и воспитателя.

        

Программное  содержание

Упражнять детей в равновесии (ходьба по скамейке, перешагивая через кубики); прыжки на двух ногах через обручи, закреплять основные  виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку. Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно- пространственное мышление, учить выполнять правила игры. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

Предварительная работа:

  • ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;
  • обсуждение организационных моментов;
  • разучивание слов к подвижной игре «Мы веселые ребята»

Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), конусы, гимнастическая скамейка, конусы с отверстиями, обручи, мягкие модули.

Часть 1

Вводная: построении в шеренгу, проверка осанки и равнения. Поворот направо, вперед шагом марш. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба – одна нога на пятке, одна на носке, руки на поясе. Ходьба «Слоники».

Инструктор по физической культуре  обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы на носках, пятках.

Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с детьми.

Бег в колонне по одному, подскоки, боковой галоп (продолжительность до 1 мин., темп бега умеренный; переход на ходьбу) .

Инструктор по физической культуре  выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по

три  в движении взяв в руки гимнастическую палку.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу.

Часть 2

Общеразвивающие упражнения с круглой палкой.

Инструктор по физической культуре   объясняет и показывает воспитанникам упражнения, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит  к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильной исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.

  1. И.п.- основная стойка, палка внизу.

1- палку вперед, вверх; 2- вперед, вниз.

2. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу, наклон вперед вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх.

3. И.п.- стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на носочках, поднимать палку вверх- «достать до потолка». То же повторить левой рукой.

4. И.п.- сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1- поднять ноги и перенести их через палку; 2- и.п.

5. И.п.- стоя. Подбросить палку, поймать ее за середину правой рукой; то же повторить левой рукой.

6. И.п.- стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой.

7. И.п. – стоя. Взять палку за нижний конец правой рукой. Перехватить палку одной рукой снизу вверх. То же повторить левой рукой.

8. И.п.- стоя, палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь.

9. И.п.- стоя, руки прямо, хват сверху. 1- правую руку поднять вверх, палка располагается вертикально; 2- и.п.; 3-левую руку вверх, палка располагается вертикально; 4- и.п.

10. И.п.- палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыжки боком, продвигаясь вперед до конца палки, то же повторить в другую сторону. Чередовать с ходьбой.

Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу.

Основные виды движений

Инструктор по физической культуре и воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу, по одной дети идут, перешагивая через кубики, по другой  подтягиваются на руках.

Подтягивание на руках по скамейке

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку.

Равновесие- ходьба по гимнастической палке боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо

Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей.

Прыжки из обруча в обруч, перепрыгивание через гимнастическую палку в высоту, ходьба по мягким модулям- контролируют и воспитатель и инструктор по физ.культуре.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место расположения ведущих, играющих.

Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам.

Инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель  на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки, а на последующих принимает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т.д.). Следит за соблюдением правил.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.

Играющие (хором)

        Мы, веселые ребята,

        Любим бегать и скакать.

        Ну, попробуй нас догнать!

        Раз, два, три- лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирает другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор по физической культуре совместно с  воспитателем подводят итог игры: 

  • отмечают детей, не нарушающих правил игры;
  • обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т.д.

Часть 3

Дети встают врассыпную.

(музыка Брамса)  Элементы йоги, для восстановления дыхания.

Ходьба в колонне по одному

Инструктор по физической культуре ведет колонну за собой, воспитатель ее замыкает.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателя подготовительной к школе группы и родителей воспитанников по ПДД

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Субъектами, осуществляющимися детельностью по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, являются подразделения Госавтоинспекции...

Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателем на НОД"

В консультации представлены необходимые требования к инструктору и воспитателю во время проведения НОД по физвоспитанию, содержание и методика проведения НОД. Предлагается пример распределения обязанн...

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр с применением интерактивного оборудования»

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эм...

План взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателями

Воспитатель осуществляет  в основном всю педагогическую работу  в детском саду, следовательно,  он не может оставаться в стороне  от физкультурно- педагогического процесса...

«Взаимодействие инструктора по плаванью с воспитателем в рамках ознакомления дошкольников с водными ресурсами родного края»

Разностороннее развитие дошкольников в процессе формирования у них навыков плавания на основе интеграции образовательных областей....