"Ко дню матери"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Соловьёва Елена Александровна

Сценарий совместного досуга для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_k_dnyu_materi_microsoft_word.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №7

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Калининского района г. Санкт – Петербурга

Конспект спортивного досуга

на тему: «Ах, эти модные шляпки»

средняя  группа

                                                                         разработали: Соловьева Е.А.,

                                                                       руководитель физкультуры

                                                      первой категории,

                                                                                            Цветкова Л.А.,

                                                                           воспитатель высшей категории

Ноябрь 2011год

Санкт – Петербург

Время проведения: 25 ноября 2011 года спортивный зал

Участники. Дети и родители средней группы, физ. руководитель Соловьева Е.А., воспитатели группы: Цветкова Л.А., Пиута М.И.

Задачи:

  1. Создать эмоционально положительный настрой от взаимодействия друг с другом, формировать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей - динамическое равновесие на повышенной опоре. Развивать  физические качества: ловкость, быстроту. Формировать умение действовать в команде.
  3. Формировать умение выполнять  цикличные движения под музыку.
  4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  5. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Оборудование: ширма, гимнастические скамейки, занавес, тоннель, воздушные шары, мягкие кубики.

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» слова Д.Непомнящей, музыка Д.Шаинского; «Ушастый нянь» слова и музыка Д. Воскресенсокого

План досуга

  1. Вход детей. Приветственное слово ведущих.
  2. Музыкальная разминка.        
  3.  Эстафеты вместе с мамой:  «В паре с мамой», «Пингвины».
  4. Викторина  для детей «Как мы знаем друг друга».
  5. Игра с мамами «Отгадай на ощупь».
  6. Показ модных шляпок (шляпки изготовлены заранее родителями для своего ребенка)
  7. Заключительная часть. Награждение родителей и детей.

Ход досуга

1 ведущий:

Мама, мамочка...Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

2 ведущий:

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

1 ведущий:

…Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества?

2 ведущий:

Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

1 ведущий: Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2 ведущий:

- С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1 ведущий:

- Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

2 ведущий:

- То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

Вместе:

- Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Звучит музыка «Песенка мамонтенка». Родители сидят на ковре врассыпную в седе «по-турецки».Дети по одному появляются из тоннеля, находят свою маму и садятся к ней на колени.

Ведущий: А сейчас ребята хотят поздравить наших мам .... 

1-й ребенок:  Встану я с утра пораньше,

                      Ведь сегодня мамин день,

2-й ребенок:  Счастья пожелать, поздравить

                      Надо маму поскорей!

3-й ребенок:  Сегодня праздник самый лучший,

                      Сегодня праздник мам

 4-й ребенок:  Ушли подальше злые тучи.

                       И солнце улыбнулось нам!

5-й ребенок:  Кто любовью согревает,

                       Всё на свете успевает,

                       Даже поиграть чуток?

6-й ребенок:  Кто тебя всегда утешит,

                       И умоет, и причешет,

                       В щечку поцелует - чмок?

 7-й ребенок:   Пусть несет с собою ветер

                         То, что всем открою я:

 8-й ребенок: В целом мире, в целом свете

                   Мама лучше всех - моя.

Ведущий приглашает всех на  музыкальную разминку

Музыкальная разминка

Дети и родители встают по ориентирам на ковре, дети в первый ряд, родители во второй ряд, за спиной своего ребенка. Звучит музыка «Ушастый нянь», по показу руководителя физкультуры выполняется комплекс упражнений на развитие координации и самомассажа.

Ведущий: «Вы разогрелись, хорошо растянули все мышцы, и теперь мы приглашаем вас принять участие в эстафетах».

Руководитель физкультуры объясняет задание и правила  для  эстафет.

Перестроение участников для проведения эстафет: Дети и родители поворачиваются на право в колонну по два, берутся за руки, смыкаются вперед. Расходятся парами на две колонны на право и налево. Останавливаются на линии эстафеты.

Эстафеты вместе с мамой

« В паре с мамой»

Мама и ребенок берут в руки две гимнастические палки, поднимают палками мяч с пола. Бегут до фишки, огибают ее, возвращаются и передают следующей паре. Встают в конец колонны.

«Пингвины»

Мама и ребенок зажимают по мягкому кубику между колен, и держась за руки, бегут семенящим шагом до ориентира и обратно. Передают мячики следующей паре и встают в конец колонны.

2 ведущий подводит итоги эстафеты.

Викторина  «Читающая семья» (во время проведения викторины дети и родители сидят на скамейке).

1 ведущий: - Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

***

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

***

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

***

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Дети читают стихи

 9-й ребенок : Мамочка милая, ангел с небес.

                       Я поздравляю тебя в этот праздник

                        Пусть твоя жизнь будет полной чудес.

                       Очень люблю. Твой сынишка проказник.

10-й ребенок: Нашей мамы нету лучше,

                      Нет добрей её, нежней,

11 ребенок:  Станем навсегда послушны,

                     И поздравим матерей!

12-й ребенок: Им желаем только счастья,

                        Чтоб спокойно на душе,

13 –й ребенок: Чтоб ушли с души ненастья,

                          Молодеть и хорошеть!

Дети уходят за ширму и готовятся к показу шляп. Родители  садятся на фитбол -  мячи.

Ведущий предлагает мамам поучаствовать в викторинах.

Викторина « Мы знаем друг друга»

Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).

2. Чем она увлекается?

3. Что означает ее имя?

4. Любимый мультфильм или кинофильм.

Вопросы для детей: - Что дети знают о мамах?

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Какая любимая телепередача?

Игра с мамами «Отгадай на ощупь»

- Мамы любят готовить своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал. Мы предлагаем закрыть глаза и на ощупь определить, что мы вам положим в руку.

Взрослые ставят  гимнастические скамейки для показа

Показ модных шляпок (шляпки заранее изготовлены  родителями дома)

 2 Ведущий комментирует показ

Звучит музыка .... Дети построены в две колонны за ширмой, по одному дети выходят и поднимаются на скамейку,( по второй скамейке ребенок начинает идти, когда первый развернется и пойдет обратною).Ребенок идет руки на пояс до конца, в конце делает разворот на месте переступанием и возвращается за ширму.

 1 Ведущий:

Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой, теплом семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.

Мамины руки - это тепло.

Мамины песни - нежность и ласка.

Мама прогонит вселенское зло,

И превратит жизнь в прекрасную сказку!

Поздравление  мамам от воспитателей и руководителя физкультуры:

 2 ведущий:     В честь праздника такого

                         Вам желаем снова:

                         И здоровья, и любви,

                         И улыбок, и весны.

Рук- тель физ- ры: Пусть сбудутся ваши желанья,

                                Грустить не надо никогда,

                                И луч любви, очарованья

                                Останется с тобою навсегда!

1 ведущий:      На страницах календаря

                         Праздничных дней не мало

                         Но для нас самый дорогой –

                         День Мамы!

Заключительная часть. Награждение родителей и детей.

Ведущие зачитывают  наградные листы и вручают их родителям. Детям дарятся подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...