Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

(с детьми 4 - 5 лет)

 

«Веселая ферма»

(форма проведения сюжетно  -  игровая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kinderkneht.doc698 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

(с детьми 4 - 5 лет)

«Веселая ферма»

(форма проведения сюжетно  -  игровая)

                                                                                                                                  Подготовила Киндеркнехт Е.В..,  

инструктор по физической  культуре

                                                                                         МБДОУ  детский сад  «Солнышко»

                                                                            2013 год

                                           

                                                               

Цель:  Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. 

Задачи

Оздоровительные: 

  1. Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата.
  2. Формировать  и закреплять навык правильной осанки.

 

Образовательные:

  1. Формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер животного.
  2. Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну.
  3. Упражнять в ползании на высоких четвереньках, между предметов змейкой.
  4. Закреплять прыжки прямым и боковым галопом.

Развивающие: 

  1. Развивать психофизические качества (координацию движений,  чувство равновесия, ловкость, силу, ориентировку в пространстве).
  2. Через постановку проблемной ситуации, развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, память.

Воспитательные: 

  1. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Предварительная работа: 

  1. Просмотр фрагментов фильмов, о том какая красивая  осанка у животных и птиц, как животные и птицы потягиваются «делают зарядку» когда просыпаются.
  2. Дидактические игры «Где, чей детеныш?», «Угадай, чьи следы», «Домашние и дикие животные».

Оборудование:

  1. гимнастические коврики по количеству детей,
  2. гимнастическое бревно,
  3. ориентиры-»стожки»,
  4. маски домашних животных,
  5. готовые образцы детенышей и взрослых животных.

Аппаратное обеспечение:

  1. экран, проектор, компьютер,
  2. магнитофон, диск с записью голосов домашних животных,
  3. музыкальный диск с нарезкой музыки для ОРУ (веселая зверо-аэробика).

Части

НОД


Ход НОД

Методические

указания

Интеграция

областей

Вводно-подготовительная часть НОД ( 3,5мин )

I













Дети заходят в зал.

-Здравствуйте ребята. Вы знаете, в детский сад пришло сообщение, нас приглашают на «Веселую ферму». Вы согласны отправиться в путь дорогу?

-Да.

-А добраться мы туда сможет, если только правильно разгадаем схему проезда к ферме. Вот смотрите.

Свободное построение возле большого экрана, на нем  изображена карта-схема с транспортом и стрелочками указано, как добраться до «Веселой фермы». 

-Ну что запомнили  маршрут? Тогда отправляемся в путь! На чем мы поедем сначала?

-На поезде.

-Правильно!

Построение в колонну по одному.

Ходьба на пятках, одновременные вращения согнутыми руками вперед.

-А дальше?

-Пересаживаемся на автомобиль.

-Правильно!

Ходьба в полуприседе, руками имитировать вращение руля.

- Дальше едем на автобусе, а автобус на кочках так трясет!

Ходьба с небольшими выпадами и «потрясывающими» движениями всего тела, руки свободно.

-На чем будем добираться дальше, начинаются горы?!

На самолете.

-Правильно! Ребята мы с вами опаздываем на самолет, поторопимся!

Бег в колоне по одному в среднем темпе, энергичная работа согнутых рук.

- Полетели на самолете.

Легкий бег, руки в стороны.

-Самолет подлетает!

Ходьба на носках.

-Ребята слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных).

На экране появляется заставка «Веселая ферма».

-Вот мы и добрались. Какой здесь чистый воздух, давайте подышим. Дыхательные упражнения.

-А какие животные и птицы живут на ферме?

- (ответы детей)  - Домашние (петух, корова, лошадь и т.д.)

Давайте представим, как они резвятся  на «Веселой ферме» Перестроение в две колонны в движении.

Игровая ситуация. Создать детям радостное приподнятое настроение от предстоящей двигательной деятельности настроить на решение предстоящих двигательных задач.







Проверка осанки.




Во время ходьбы и бега обращать внимание детей на свою осанку и технику выполнения упражнений в движении.











Вдох носом, выдох ртом.


Ориентиры – коврики.

- здоровье,

- коммуникация,

- познание,

- социализация.















- здоровье,

- социализация,

- коммуникация,

- познание.







                                                       -здоровье,                                - познание,                         - коммуникация.

                                 

Основная часть НОД (….мин)

II

Общеразвивающие упражнения

«Веселая зверо-аэробика»

(музыкальная нарезка мелодий)

  1. Упражнение «Петушок».

-Как будет называться первое упражнение угадайте.                                                                                              

На голове гребешок,                                                                                                                     я горластый (ответ детей) - петушок  

И.п. основная стойка, руки внизу;

1,2,3,4-ритмичный шаг на месте, координированная работа рук;

1,2,3,4- прямые руки через стороны вверх, потянуться;

произнося «кукареку»; выполнить упр. 6 раз.     

     2.   Упражнение «Гусь».

-Следующая загадка                                                                                                       Длинная шея,                                                                                                                      красные лапки,                                                                                                                        щиплет за пятки,                                                                                                                            беги без оглядки (ответ детей) - гусь

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу;

1. Медленый наклон (вперед, вправо, влево) вытянуть шею, руками похлопать себя по бокам;

2. И.п. выполнить упр. 6 раз. 

     3.  Упражнение «Свинка моется».

-Следующая загадка                                                                                                               Вместо хвостика крючек,                                                                                                    вместо носа пяточок (ответ детей) - свинка

И.п. стойка ноги на плеч, руки свободно;

ритмичные движения под музыку, с наклонами, поворотами, поглаживающими движениями всего тела, по типу «твиста»; упр. выполнять 30 сек.

   4. Упражнение «Собачка»

-Следующая загадка                                                                                                       Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом (ответы детей) - собака

И.п. Присед колени врозь, руки между коленей, смотреть вперед, удерживая равновесие;

1. Встать на колени, выпрямить спину, согнутые руки к груди, произнести гав,гав;

2. И.п. выполнить упр. 6 раз.    

   5.  Упражнение «Кошечка прогибает спинку».                                                                                                              -Следующая загадка                                                                                                 Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки (ответы детей) кошка

И.п. Стойка на ладонях и коленях, смотреть вперед;

1, 2 - прогнуть спину, посмотреть вверх;

1,2 - выгнуть спину, посмотреть на колени;

выполнить упр. 6 раз.

   6. Упражнение «Кролик».

-Следующая загадка                                                                                                           Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо (ответы детей) – кролик

И.п. Основная стойка;

Ритмичные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки помогают выпрыгиваниям; упр. выполнять 30 сек. После прыжков ходьба.

Дыхательные упражнения.

-Молодцы ребята здорово мы повеселились.


Основные виды движений

                                                                                                            ,                                                                                   1. Вид движений (равновесие).

Раздается голос петуха.

-Слышите кто то нас зовет (ответы детей) петушок. Знаете ребята петушок умеет ходить по тонкому бревну- жердочке. Давайте покажем какой важный петушок.

Ходьба по бревну, руки за спину,спина прямая, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза.

-Молодцы.                                                                                                                           2. Вид движений (ползание).

Раздается голос коровы.

-Слышите  ребята, кто это? (ответы детей) корова, а зачем ребята люди держат корову на ферме, какую пользу она приносит? (ответы детей) дает молоко,  а чем питается корова (ответы детей) сеном, травой, давайте покажем как коровы гуляют между стожков.

Ходьба на высоких четвереньках змейкой между стожками, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза.

-Молодцы.

3. Вид движений (прыжки).

Раздается ржание лошади.

-Слышите, кто это? (ответы детей) – Лошадка. - А зачем она нужна людям на ферме? (ответы детей) Она перевозит грузы, людей.

-Но больше всего на свете лошадка любит скачки.  Давайте покажем, как скачет лошадка, только смотрите внимательно картинки схемы. На экране появляется заставка (лошадка смотрит вперед) – дети выполняют прямой галоп, руки на поясе, спина прямая смотрят вперед; (лошадка смотрит вправо, влево) - поворот направо, налево - боковой галоп; упр. выполнить по 1 разу.

Подвижная игра

«Веселая чехарда»                                                                                       (основное движение бег).

«Веселая чехарда».

Ход игры: Детям предлагаются маски домашних животных на выбор. Звучит музыка, ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли. Музыка останавливается, дети встают в несколько кругов (собачки с собачками, кошки с кошками и т.д.), по сигналу они меняются масками и игра продолжается.

Игра повторяется 3 раза.

Дыхательные упражнения.


Следить, чтобы дети выполняли упражнения ритмично под музыку.







Упражнения должны быть с хорошей амплитудой движений.








Следить за принятием правильных исходных положений, законченностью движений.








Упражнения должны выполняться дружно, всеми детьми вместе, под музыку.

















Вдох носом, выдох ртом.





Показ упражнения ребенком.

Привлекать детей к оценке выполнения упражнений другими детьми (посмотри Денис, как старается Ульяна).



Показ упражнения ребенком.

Следить за координированными движениями рук и ног.



Спина прямая, голову не опускать «Стройные лошадки».


Следить, чтобы дети правильно выполняли  повороты направо, налево.




Во время бега дети не должны наталкиваться друг на друга.


Поощрять детей за двигательное творчество.


Вдох носом, выдох ртом.


- коммуникация,

- художественное слово

- музыка,

- здоровье,                               - социализация.




















коммуникация,

- художественное слово

- музыка,

- здоровье.




коммуникация,

- художественное слово

- музыка,

- здоровье,                                    - социализация
























- здоровье,                               - познание,                              - безопасность.




- здоровье,                               - познание,                                -коммуникация.                          










- социализация,                       - здоровье,                                      - музыка,                                  - безопасность.

Заключительная часть НОД ( 3,5 мин )

III

Малоподвижная игра                                                                                                                                   «Помоги детенышам отыскать своих мам»                                           (основное движение ходьба на носках).

 Ход игры: на коврике в свободном порядке размещены  вырезаные образы щенят, котят, цыплят. От коврика идут следы куриные, собачьи, кошачьи. Звучит песня «Маленького мамонтенка». Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти - идут на носках наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем и так пока не найдуться все животные. Затем они подсчитывают сколько цыплят у мамы-курицы, сколько щенят у мамы-собаки и сколько котят у мамы- кошки.                                                                                                  

-Молодцы ребята, помогли спастись животным! Вам было весело?(ответы детей) -Да. -Но нам пора отправляться назад в в детский сад. Дети прощаются (на экране заставка фермы).                                                                                         Построение   в колону по одному, ходьба под ритмичную музыку, выполнение дыхательных упражнений в движении.




Предоставить детям возможность самим решить по каким следам им идти, если выбор не правилен, предложить другим детям помочь другу.








Следить за восстановлением дыхания.

- социализация,

- коммуникация,

- познание.




- социализация,

- коммуникация,

- познание,

- математика.




-социализация,

- коммуникация,                    - здоровье

Литература:

  1. Образовательная область «Физическая культура» методический комплект программы «Детство», Т.С.Грядкина, Санкт-Петербург,  «Детство-Пресс» 2012г.;

  1. «СА-ФИ-ДАНЦЕ», Танцевально – игровая гимнастика для детей, Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт-Петербург,

«Детство-пресс»,2001г.;

  1.  Игровой стретчинг», занятия по физкультуре в детском саду, Е.В.Сулим, «ТЦ Сфера», 2010г.;

  1. «Развивающая педагогика оздоровления», программно-методическое пособие, В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Линка-пресс,  2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием спортивно-игрового оборудования «ENSICO»

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием  спортивно-игрового оборудования «ENSICO»...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «В гости к снеговику».

Конспект по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)  «В гости к снеговику»....


 

Комментарии