методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
методическая разработка по физкультуре на тему

Реброва Наталья Александровна

Перспективное планирование к авторской программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_k_programm.docx26.48 КБ
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ: «На бабушкином дворе»

Задачи:

  1. Формирование навыков правильного дыхания.
  2. Закрепление знаний детей о домашних животных.
  3. Воспитание интереса к оздоровительным занятиям.

Ход занятия:

   Педагог накидывает на плечи платок и превращается в бабушку.

Педагог. Здравствуйте,  детушки! Будьте гостями!  Знаете ли кто в моем дворе живет?  Всех вам сегодня прокажу, со всеми познакомлю. Живут у меня разнообразные животные и птицы,  все они по- разному просыпаются да своей особой зарядкой занимаются. Если хотите, они и вас научат. Утром мои животные просыпаются раньше меня, и каждый свой голос подает.

Бабушка загадывает загадки и показывает иллюстрации животных.

Педагог: Отгадайте, кто первым просыпается у меня на дворе!

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

Покажите мне петушка (Ходьба с высоким подниманием бедра)

Полем идет – травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит: «Му-му-му!»

Кто это? Не пойму. (Корова) Дети изображают корову.

Днем с печки не встает,

Все мурлычит да поет. (Кошечка)   Дети изображают кошечку.

Проживает во дворе,

В своем доме – конуре,

На всех кого не знает,

Она рычит и лает.  (Собака) Дети изображают собаку.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть только тронь,

Кто это? «Конь)   Дети изображают коня.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.  (Коза)  Дети изображают козу.

По горам, по долам

Ходят шуба за кафтан. (Баран). Дети изображают барана.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо – носа пятачок,

 Пяточек дырявый,

А крючок вертлявый.  (Поросенок) Дети изображают поросенка.

Дети исполняют танец-игру «Двенадцать поросят».

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 16.)

Педагог. Посмотрите, ребята всех будил петушок. Пел,  старался, а вот какая с ним беда приключилась.

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать,

Будем рано мы вставать,

 за него пока кричать:

«Кукареку, кукареку, кукареку!»

Педагог. Стал петушок свое горлышко лечить – и зарядку для шеи  делать

«Петух» - дети делают клевательные движения головой в горизонтальной плоскости, в следующей последовательности – вперед-назад, вправо-назад, вперед-назад, влево-назад. Подбородок движется параллельно полу.

Педагог: А после гимнастики стал горлышко прочищать.

Дыхательное упражнение «Петух». И.п.. -  встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем  хлопать руками по бедрам, произнеся на выдохе, ку-ка-ре-ку!».

                                          Петя, Петя-Петушок

                                          Целый день учил стишок,

                                          А запомнил лишь строку

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку»!

Педагог. А котята и щенята делали свою зарядку. Вот такую.

Дети выполняют движения по тексту.

А щенята, как проснутся,

 Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

А котята спинку выгнут

И неслышно с места прыгнут,

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Педагог. А еще котята показывают свои коготки.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Кошка-царапушка». И.п.. -  стоя, руки вытянуты вперед. Вдох через нос, кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки, лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот («Ф-Ф-Ф-Ф…») – выбросить вперед кулаки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Педагог.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке,

 Идут себе в развалочку

И крякают считалочку

Дети делают массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Утка и кот».

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 19.)

Педагог.

Музыка звучит, поет,

Всех зверят с собой зовет

Ритмическая гимнастика «Зверобика».

(З.Я. Злобина Ритмическая гимнастика в детском саду, Бирск  2006., 8.)

Педагог.  После такого веселого танца и домашние гуси решили немного полетать. П\и « Гусиная прогулка».

(К.К. Утробина Занимательная физкультура для малышей., М., 2003,34)

Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев «Гусь»:

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 20.)

Педагог. Вернулись все мои гуси домой. Пора и вам, детишки возвращать в группу! Приходите еще!

ЗАНЯТИЕ   «На огороде»

Задачи:

  1. Разучивание точечного массажа биологически активных зон.
  2. Закрепление знаний об овощах.
  3. Развитие произвольного внимания.

Ход занятия:

   Педагог показывает игрушку котенка.

Педагог.

Жил котенок-малышок,

Ростом был всего с вершок.

Рос, рос целый год, -

Из котенка вышел кот.

Солнце грело, пригревало,

 А ему и горя мало, -

Он на солнце золотом

Стал бывалым, годовалым

Замечательным котом.

Педагог.  Наш котик просыпается с первыми лучами солнышка.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Утро  настало»

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 22.)

Педагог.  Однажды котенок отправился к бабушке на огород. Идет песенку поет про себя, про друга своего щенка. И вдруг на тропинку выбежал ежик

Пых-пых, -  проснулся ежик

И пыхтелку запыхтел.

Ежик петь совсем не может,

Хоть и очень он хотел.

Педагог.  Давайте мы с вами покажем, как ежик сидит на дорожке и пыхтит.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ежик». Упражнение способствует очищению легких.

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 33.)

Педагог.  Спрашивает  котик у ежа:

- Что ты, еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Педагог.  Ежик, ты случайно не с огорода бежишь?

Целый день Ежи Ежовичи

Собирают фрукты, овощи.

Огурцы, помидоры

Осторожно носят в норы…

Знают, если есть еда,

Не страшны и холода.

Педагог.   Ну,  тогда мы с котенком дальше пойдем. 

Ребята выполняют  общеразвивающие упражнения «На огороде»

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 33.)

Игровое упражнение «Гусенница»

(К.К. Утробина Занимательная физкультура для малышей., М., 2003,25)

Педагог. Вот сколько овощей выросло у бабушки на огороде. Пора уж и урожай собирать.

 Педагог показывает большой мяч и выясняет  с ребятами, на что он похож. Вместе с детьми решает, что мяч  будет арбузом. Проводиться упражнение «Арбуз». Дети стоят в кругу, передают по рукам мяч приговаривая:

Он большой, как мяч футбольный,

Если сладкий все довольны.

Так приятен он на вкус

Вкусный, сахарный арбуз.

Ребенок, на котором закончилось стихотворение, делает вид, что кусает «арбуз» и мимикой показывает сладкий или кислый.

Проводится аттракцион «Собири урожай».

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Котенок «чихает».

Педагог. Посмотрите, котенок помогал собирать урожай и немного простудился. Сейчас мы его полечим и сами научимся, как себя от насморка и простуды лечить. Массаж, который мы будем делать, помогает нам не простужаться, укрепляет наш организм.

Педагог учит детей делать себе массаж биологически активных зон «Улитка и кот»

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 19.)

Педагог. Делайте массаж вместе с мамами и папами и никогда не болейте.

Вот и котик наш здоров  и предлагает поиграть в игру «Улитка»

(К.К. Утробина Занимательная физкультура для малышей., М., 2003,31)

ЗАНЯТИЕ   «Теремок»

Задачи:

  1. Привитие навыков правильного дыхания.
  2. Активизация творческого воображения и импровизации.
  3. Воспитание взаимовыручки.

Ход занятия:

Используется картонажный театр.

Педагог.

На поляне на лесной,

Под развесистой сосной

Стоял терем-теремок.

Был он низок, невысок.

В тереме никто не жил,

Никто печку не топил.

Дверь никто не открывал,

Теремок пустой стоял.

Педагог.

Кто же к теремочку первый подойдет?

Маленькая, серенькая,

Под полом живет,

По ночам скребет? (Мышка)

Проводится игра «Мышеловка».

(К.К. Утробина Занимательная физкультура для малышей., М., 2003,26).

Вот лягушка по дорожке

Скачет,  вытянувшись ножки.

Проводится игра на внимание «Лягушки».

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 38.).

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц).

Дети выполняют физминутку «Зайцы».

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 38.).

Педагог.  Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядок. Кто это?  (Лиса)

Проводится гимнастика для глаз «Лиса»,

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 38.).

Педагог. Серый волк болеть не хочет, поэтому делает специальные упражнения.

Дети выполняют точечный массаж и дыхательную гимнастику

(К.К. Утробина Занимательная физкультура для малышей., М., 2003,11).

Педагог. Сделал волк дыхательную гимнастику и унюхал что-то вкусненькое.

Проводится игра «Чей нос лучше».

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 40.).

Педагог.  А к терему идет следующий гость, отгадайте кто такой!

Зимой спит, летом ульи ворошит? (Медведь).

Проводится игра «Медведь»

(К.К. Утробина Занимательная физкультура для малышей., М., 2003,27).

Педагог.   Наш теремок большой, все звери в нем удобно устроились и стали жить дружно.

Проводится пальчиковая игра «На лужке».

(М.Ю. Картушина Зеленый огонек, -  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004., 41.).

Педагог.   Давайте мы будем жить также дружно в детском саду.



Предварительный просмотр:

Перспективный план интегрированных оздоровительных занятий для детей среднего дошкольного возраста

Месяц

Номер конспекта

Тема занятия

Сентябрь

1

На бабушкином дворе

Октябрь

2

Теремок

Ноябрь

3

Зайчик

Декабрь

4

Кошечка

Январь

5

Наши друзья животные

Февраль

6

Мишка на прогулке

Март

7

Колобок

Апрель

8

Солнышко

Май

9

Лиса и журавль

Перспективный план интегрированных оздоровительных занятий для детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Номер конспекта

Тема занятия

Сентябрь

1

На огороде

Октябрь

2

Три  поросенка

Ноябрь

3

Зоопарк

Декабрь

4

Кузнечик

Январь

5

Зимушка-зима

Февраль

6

Брат мой в армию идет

Март

7

Маме помогаем

Апрель

8

Полет на луну

Май

9

Морское царство

Рекомендации для родителей по проведению игрового массажа.

Интерпритация и адаптированный вариант методик спец закаливания детей А Уманской и К. Динейки

Месяц

Тема

Сентябрь-Октябрь

Закаливающее дыхание.

Ноябрь-Декабрь

Массаж рук.

Январь-Февраль

Массаж волшебных точек ушек.

Март-Апрель

Закаливающий массаж подошв.

Май

Обширное умывание.

Июнь-Август

Типы детей с учетом биоритмологической активности.

Консультирование родителей

Месяц

Тема

Сентябрь-Октябрь

Анатомия и физиология органов зрения.

Ноябрь-Декабрь

Пальчиковая игра  - одна из форм закаливания.

Январь-Февраль

Что делать если ребенок заболел острым средним отитом?

Март-Апрель

Что надо знать о психомоторном развитии?

Опорно-двигательный аппарат.

Май

Состояние здоровья детей дошкольного возраста.

Июнь-Август

Отношение к жизни? Позитивное!

Стресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование авторских сказок при коррекции зрительно-пространственных функций у детей с общим недоразвитием речи."

Предлагается серия  авторских   сказок с помощью которых можно познакомить детей с макро и микро пространством,  развить зрительно-пространственных функций у дошкольников с тяжелыми реч...

Методическая разработка. Сборник авторских игр "Лесные приключения"

Сборник игр представляет собой интерактивные игры, которые можно демонстрировать детям как на экране с использованием ИКТ, так и в распечатанном виде.Тема дидактического материала: "Лесные приклю...

Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....

Методическая разработка игры-путешествия "спасем щенка Ларри"

материал будет полезен воспитателям при организации занятий в старшей группе...

Методическая разработка " Стихотворное авторское переложение сказки " Теремок" для театрализации в логопедической группе ДОУ"

Сказка в стихах , которую я сочинила специально для театральных постановок с детьми логопедичексой группы детского сада....