консультация для родителей "Оздоровительный режим в семье"
методическая разработка по физкультуре по теме

Гаврилова Ирина Николаевна

Режим в семье - это не просто слова- это понятие с которого начинается здоровая жизнь человека...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnyy_rezhim_v_seme.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ

Все родители, кто бы они ни были и где бы ни проживали, думают об одном: как вырастить ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья и функционирования организма, как рост, вес, анализ крови, температура, кровяное давление, процент гемоглобина, содержание сахара и т.д. здоровье связывают с нормами этих показателей, а отклонения от норм- с болезнью. Однако мало кто задумывается о том, что здоровье напрямую связано с режимом ограничений и нагрузок. Регулируя этот режим не формально, а исходя из знания особенностей и потребностей растущего детского организма, вполне возможно поддерживать у ребенка высокий уровень здоровья. Соблюдение режима дня- главный фактор сохранения здоровья, но при одном условии: если не относиться к ребенку как к неукоснительному исполнителю «режимных моментов», а к самому режиму- как к директиве.

        Режим создается для того, чтобы сделать жизнь ребенка (и вашу тоже!) наполненной, разнообразной и творческой, а вовсе не затем, чтобы втиснуть ее в жесткие рамки предписаний. И все же при этом нужно знать об определенных возрастных потребностях ребенка. Например, ребенок в раннем возрасте должен спать не менее 10 часов ночью и 2,5 часов днем, питаться 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин), гулять на свежем воздухе не менее 2 часов утром и 2 часов после дневного сна.

        Правильный режим- это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим должен предусматривать достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохранять организм ребенка от чрезмерного утомления.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТ 1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

СОВЕТ 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

СОВЕТ 3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

СОВЕТ 4. Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

СОВЕТ 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

СОВЕТ 6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?».

СОВЕТ 7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь- залог хорошей учебы в будущем.

СОВЕТ 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

СОВЕТ 9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают.

СОВЕТ 10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью.  

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СЕМЬЕ

Рациональный оздоровительный режим является основным психогигиеническим и психопрофилактическим средством в дошкольных учреждениях. Дошкольное детство- это период наиболее интенсивного психического развития. Проявления чувств дошкольника самые непосредственные: если радость, то огромная; если обида, то сильная; если страх, то большой. эти факторы могут способствовать возникновению и развитию у детей дистрессовых невротических состояний. Поэтому для ребенка так важно отношение взрослых, прежде всего мамы, которая для  большинства детей является высшим и непререкаемым авторитетом. Если взрослые, тем более мамы, не учитывают особенностей эмоционального развития дошкольников, то могут возникнуть условия для отклонений, нервно- психических нарушений, вплоть до выраженных неврозов. Так, при наличии в семье 2-3 детей с незначительной разницей в возрасте более внимательное и заботливое отношение родителей к одному ребенку может вызвать у другого малыша чувство ревности. У детей 4-5 лет начинает проявляться эмоционально- чувственное отношение к родителям, родным и сверстникам. Невротические реакции возникают, как правило, при отсутствии эмоционального контакта и взаимопонимания с родителями. Профилактика, а иногда и лечение таких отклонений в поведении ребенка во многом определяются после консультации с детским неврологом или психологом и, как правило, способствуют улучшению отношения родителей к детям.

        Возникающий эмоциональный стресс вызывает изменения деятельности физиологических систем, степень выраженности которых зависит не только от условий жизни, воспитания, но и от врожденных особенностей нервной системы. Наиболее подвержены эмоциональным взрывам дети со слабой нервной системой. У этих детей физиологическое состояние напряжения может очень скоро перейти в патологическое состояние дистресса. Родители и педагоги должны предупреждать возникновение таких ситуаций и уж, во всяком случае, не провоцировать их.

        С целью купирования и предупреждения нежелательных аффективных проявлений у детей рекомендуются определенные психолого- педагогические приемы.

        Большую роль играют индивидуальные беседы. Все дети разные, у каждого свой характер, свои привычки и особенности нервной системы. Поэтому к каждому ребенку родители должны подобрать индивидуальный ключ, найти свой подход.

        Игры имеют важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Отечественными психологами установлено, что игра представляет собой ведущую деятельность в период дошкольного детства, обеспечивая переход к следующей ведущей деятельности младших школьников- учебной. Оздоровительная роль игры прежде всего проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. Игры познавательного и развлекательного характера могут предупредить развитие нарушений в состоянии нервной, сердечно- сосудистой и других систем организма ребенка. К тому же игра на свежем воздухе оказывает оздоровительный эффект.  Родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть его партнерами в игре.

        Мы предлагаем вашему вниманию наиболее распространенные игры и упражнения для оздоровления ваших детей.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СЕМЬЕ.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевой режим в семье"

Можно использовать в качестве выступления на родительском собрании...

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Консультация для родителей: «Оздоровительный режим в семье».

Детство- период наиболее интенсивного психического развития. Проявления чувств дошкольника  самые непосредственные: если радость, то  огромная; если обида, то сильная; если страх, то большой...

2017г. Консультация для родителей на тему: «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СЕМЬЕ»

Самое главное в дошкольном воспитании — это любовь, ласка и внимание, которые могут сделать все оздоровительные мероприятия максимально эффективными....

Речевой режим в семье

В помощь родителям...

Статья "Речевой режим в семье"

Краткие правила для родителей по соблюдению речевого режима....

Консультация для родителей "Режим ребенка в семье"

Консультация для родителей"Режим ребенка в семье"...