"Веселый колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Тухватуллина Вера Петровна

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                «Юлдузский детский сад» Чистопольского района

                                      Республики Татарстан

Конспект сюжетного физкультурного занятия

       в старшей группе дошкольного возраста

                   Веселый колобок

                                                      разработала

                                                                                 воспитатель детского сада

                                                                             Тухватуллина Вера Петровна

        

                                    г Чистополь 2011 г

Цель: учить детей бегать легко и ритмично. Закреплять прыжок через мячи, учить заканчивать его легким полуприседом.

Оборудование: мячи по количеству детей, обручи, шнуры, 3 гимнастические скамейки, мяч-колобок.

                                      Ход занятия

          I часть

Сказка, сказка, прибаутка,                    Ходьба в колонне по одному.      

Рассказать ее не шутка.                         Ходьба с высоким подниманием колен.

Чтобы сказочка сначала,                       Ходьба в колонне по проложенной линии.                                                                                           Словно реченька, журчала,                                                                                            Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

                                                                  Бег в колонне. Бег с отбиванием мяча

                                                                  одной рукой. Ходьба.

                                                                  Дыхательные упражнения.

                                                                  Построение в 3 колонны.  

                                                    II часть

                       Общеразвивающие упражнения с мячом

1. Жили-были дед и бабка на полянке у реки.

«Дед и баба». И. п. – сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.

2. И любили очень, очень на сметане колобки.

«Колобки». И. п. – то же в полуприседе: 1 – 2 – передать мяч из руки в руку; 3 – 4 -  и. п. Повторить 8 раз.

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

«Месим тесто». И. п. – основная стойка, мяч вперед, «пружинка»: 1 – полуприсед, мяч вниз; 2 – и. п.; 3 – полуприсед, мяч вниз; 4 – и. п. Повторить 10 раз.

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

«Бабушкина внучка». И. п. – стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 – мяч вперед; 2 – вправо; 3 – влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

«Где колобок». И. п. – сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 – положить мяч справа; 2 – наклон вперед; 3 – взять мяч; 4 – и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

«Круглый колобок». И. п. – то же: 1 – подбросить мяч; 2 – и. п.; поймать мяч;

3 – подбросить мяч; 4 – поймать мяч. Повторить 10 – 12 раз.

7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.

«Мышка». И. п. – о. с., мяч на полу: 1 – 4 – обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

                                        Основные движения

Колобочек побежал,                         1. «По мосточку» - ходьба по скамейке

По мосточку поскакал.                         с прокатыванием мяча. Повторить 4 раза,         С колобком забот немало,                    поточно.                                                   Скачет глупый где попало.

Так катить, чтоб не упал,

Зайцу в лапы не попал.

Вот пришел он на полянку.               2. «Заячья чехарда» - прыжки на двух ногах

Зайка ждет там с позаранку.                        через мячи. Повторить 4 раза.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

С колобком забот не мало,                 3. «Прятки» - пролезание в обруч боком.

Не лежится на боку:                                Повторить 4 раза.

Может в лес он укатиться,                                                                                 Может съесть его лисица.

Воспитатель. А, сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Хитрая лиса». Повторить 4 раза.

(Дети располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из детей, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Дети 3 раза спрашивают хором. «Хитрая лиса где ты?» При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все дети (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса где ты?» Хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все дети разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, игра повторяется.)

                                                      III часть 

    Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет». Повторить 3 раза.

( Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель с мячом ходит за спинами детей, не заметно ложит мяч у ног одного из ребенка, затем предлагает открыть глаза и посмотреть назад, у кого окажется сзади мяч, тот берет его и идет по кругу, а остальные дети снова стоят с закрытыми глазами. Игра повторяется.)

Воспитатель. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!

Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

Дети. Ходили по скамейке, прыгали через мяч, пролезали в обруч.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы стали сильные, ловкие, смелые.

                          Список использованной литературы

1. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение» 1983 год.

2. А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1983 год.

3. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"

Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...

Сценарий музыкальной театрализованной сказки "Веселый колобок"

Музыкальная сказка с участием зрителей, оркестра и вокального ансамбля по мотивам сказки «Колобок»...

«КНИЖКА ПЕРВАЯ МОЯ»« Наш веселый колобок»

ЦЕЛЬ: Развивать устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику   ЗАДАЧИ.vФормировать интерес к книге, умение слушать художественное произведение;vДать первые представления о л...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием фитболов и здоровьесберегающих технологий «Веселый Колобок – круглый бок».

Цель: Развитие у дошкольников  ловкости, равновесия, внимания, быстроты реакции и укрепление здоровья посредством физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.Интеграция образова...