Занятие по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Широбокова Ирина Николаевна

 

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества – ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Упражнять в прыжках с ноги на ногу между предметами, в забросе мяча в кольцо, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Создать радостное настроение, получить заряд бодрости. Воспитывать  чувство взаимопомощи, коллективизма.

 

Части

содержание

дозировка

Методические указания.

 

Дорогие ребята я сегодня одета в клоуна, неслучайно мы отправляемся в цирк! Вы согласны?

Дети: -Да!

Воспитатель: Тогда приложите ладони к груди найдите свое сердце, слышите как оно стучит « тук, тук», а теперь представьте , что вместо сердца у Вас солнце и лучи его разливают тепло по всему вашему телу, что оно не вмещается в вас и передадим  это тепло цирку Шапито и мысленно переместимся в Цирк!

 

Дети в одной шеренге

Вводная часть

( под музыку)

  1. Ритмичная ходьба

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ходьба  высоко поднимая  колени

 

 

 

 

 

 

  1. Бег с высоко поднятыми коленями

 

 

 

 

 

 

  1. Ходьба  на коленях с опорой на ладони рук ( имитация льва)

 

 

 

 

 

  1. Бег с захлестом  голени назад.

 

 

 

 

  1. Ритмичная ходьба.

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

Пол круга

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

1 круг

Шагают наши ножки прямо по манежу,

Мы идем, идем , идем и совсем не устаем,

Веселое семейство в цирке ведь живет.

Это звери, клоуны, маги, силачи.

Следим за осанкой, держим ее прямо, красиво.

Руки за спину, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваенм.

Цок, цок  конь живой с настоящей головой, с настоящей гривой вот какой красивый.

Следить за осанкой.

Бег с  высоким подниманием колен.

Следить за осанкой, голову не опускаем.

И лошадки побежали пощелкивая каблучками.

Кони вороные, все племенные!

 

Ходьба на четвереньках, спину прогнули, голову приподняли.

Вот и левы Царь зверей. Идет величаво  никого не замечая.

 

 

Обезьянки побежали , весело бегут , озорничают. Бег с захлестом голени назад. Следим за осанкой, голову не опускаем.

 

Идут по арене гимнасты.

Следить за осанкой.

 

Основная часть

( под музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть ( под музыку)

Перестроение в  2 звена.

Начинаем разминку «Клоунов 2008».

ОРУ:

 

  1. « Повороты головы»

 И.П.  ноги вместе, руки на поясе.

1 руки в стороны, поворот головы на право

2 И.П.

3.-4 то- же в другую сторону.

2. « Попугай»

И.П. ноги шире плеч, руки  вдоль туловища.

1. Наклон глубокий

2. И.П.

3. « Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вытянуты  над головой, ноги выпрямлены вместе.

1. поднять корпус и ноги синхронно, задержаться

2. И.П.

4. « Львенок»

И.П.  лежа на спине , ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками.

2.И.П.

5. «Кошечка»

И.П. стойка на  коленях опереться на ладони рук.

 1. спинку прогнуть ,голову приподнять

2.Спинку выгнуть, голову опустить

6. « Прыжки»

И.П.  ноги вместе , руки  на поясе.

Прыжки на двух ногах.

  1. Ходьба на месте.
  2. Упражнение на дыхание.

И.П. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях

1 локти поднимаются, урывистые  вдохи

2. локти опускаются, плавный выдох.

 

Релаксация со словами под запись.

 

ОВД:

 

  1. Прыжки с ноги на ногу  между предметами («Лошадки»)

 

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком.
  2. Кольцеброс («Жонглеры»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пройти под дугой на четвереньках.

 

  1. массажный коврик

 

 

 

 

 

Подвижная игра « Клоун»

Цель: Продолжать учить  соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массаж ступни ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра « Собери палочки»

Цель: профилактика плоскостопия.

 

 

 

 

 

 

Анализ  занятия.

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика.

 

Благодаря тому, что вы добрые, отзывчивые и дружные мы расколдовали злые чары колдуна. Помните ребята, что добро побеждает зло!

 

 

 

 

А теперь все дружно встали и друг за другом в группу зашагали!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

5-6

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

10сек

5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

 

Колени не сгибать.

 

 

Ноги в коленях не сгибаем.

 

 

 

 

 

 

Свернуться в клубочек.

 

 

 

 

 

Выполнять под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

Следить за осанкой , голову не опускать.

 

 

 

 

 

 

Легли на спину, слушаем музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

Техника: правую ногу выставили, корпус слегка  поворачиваем направо, рука на уровне  груди и бросок кольца в кольцеброс.

 

Спинку прогнуть

 

Свободная ходьба.

 

 

 

 

Правила игры.

Выбираем водящего  с помощью считалки. После слов « Клоун, клоун будь  шустрей. Догоняй нас поскорей. Хвостики отними 1,2,3 -лови!» дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики . Дети  у кого отняли хвостик садятся на скамейку. После слов « Стоп!»  все дети встают в круг. Проводится анализ и начинаем игру заново , но при считалке не учитываем тех, у кого отняли хвостики.

 

 

Сели на коврик , в круг сняли носочки. Вытянули ноги вытянули носочек, пятку -2 р.

Взяли стопу правой ноги –массажируем каждый пальчик ног. Погладили  между пальцев ног, погладили стопу, похлопали по стопе. Делаем стопой вращательные движения. Вытянули ногу. То-же с другой ногой.

 

 

Правила игры: Стоя собрать разбросанные палочки пальцами ног и сложить в кольцо.

 

 

 

Ребята ,что мы сегодня делали? Для чего мы  устроили шоу?

А теперь оденьте носочки. Возьмитесь за руки , посмотрите друг на друга. улыбнитесь друг другу, глубоко вдохнули и выдохнули  и встали.

Взялись за руки, улыбнулись, глубоко вдохнули и выдохнули.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества – ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Упражнять в прыжках с ноги на ногу между предметами, в забросе мяча в кольцо, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Создать радостное настроение, получить заряд бодрости. Воспитывать  чувство взаимопомощи, коллективизма.

Части

содержание

дозировка

Методические указания.

Дорогие ребята я сегодня одета в клоуна, неслучайно мы отправляемся в цирк! Вы согласны?

Дети: -Да!

Воспитатель: Тогда приложите ладони к груди найдите свое сердце, слышите как оно стучит « тук, тук», а теперь представьте , что вместо сердца у Вас солнце и лучи его разливают тепло по всему вашему телу, что оно не вмещается в вас и передадим  это тепло цирку Шапито и мысленно переместимся в Цирк!

Дети в одной шеренге

Вводная часть

( под музыку)

  1. Ритмичная ходьба

  1. Ходьба  высоко поднимая  колени

  1. Бег с высоко поднятыми коленями

  1. Ходьба  на коленях с опорой на ладони рук ( имитация льва)

  1. Бег с захлестом  голени назад.

  1. Ритмичная ходьба.

2 круга

1 круг

1 круг

Пол круга

1 круг

1 круг

Шагают наши ножки прямо по манежу,

Мы идем, идем , идем и совсем не устаем,

Веселое семейство в цирке ведь живет.

Это звери, клоуны, маги, силачи.

Следим за осанкой, держим ее прямо, красиво.

Руки за спину, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваенм.

Цок, цок  конь живой с настоящей головой, с настоящей гривой вот какой красивый.

Следить за осанкой.

Бег с  высоким подниманием колен.

Следить за осанкой, голову не опускаем.

И лошадки побежали пощелкивая каблучками.

Кони вороные, все племенные!

Ходьба на четвереньках, спину прогнули, голову приподняли.

Вот и левы Царь зверей. Идет величаво  никого не замечая.

 

Обезьянки побежали , весело бегут , озорничают. Бег с захлестом голени назад. Следим за осанкой, голову не опускаем.

Идут по арене гимнасты.

Следить за осанкой.

Основная часть

( под музыку)

Заключительная часть ( под музыку)

Перестроение в  2 звена.

Начинаем разминку «Клоунов 2008».

ОРУ:

  1. « Повороты головы»

 И.П.  ноги вместе, руки на поясе.

1 руки в стороны, поворот головы на право

2 И.П.

3.-4 то- же в другую сторону.

2. « Попугай»

И.П. ноги шире плеч, руки  вдоль туловища.

1. Наклон глубокий

2. И.П.

3. « Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вытянуты  над головой, ноги выпрямлены вместе.

1. поднять корпус и ноги синхронно, задержаться

2. И.П.

4. « Львенок»

И.П.  лежа на спине , ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками.

2.И.П.

5. «Кошечка»

И.П. стойка на  коленях опереться на ладони рук.

 1. спинку прогнуть ,голову приподнять

2.Спинку выгнуть, голову опустить

6. « Прыжки»

И.П.  ноги вместе , руки  на поясе.

Прыжки на двух ногах.

  1. Ходьба на месте.
  2. Упражнение на дыхание.

И.П. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях

1 локти поднимаются, урывистые  вдохи

2. локти опускаются, плавный выдох.

Релаксация со словами под запись.

ОВД:

  1. Прыжки с ноги на ногу  между предметами («Лошадки»)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком.
  2. Кольцеброс («Жонглеры»)

  1. Пройти под дугой на четвереньках.

  1. массажный коврик

Подвижная игра « Клоун»

Цель: Продолжать учить  соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту.

Массаж ступни ног.

Малоподвижная игра « Собери палочки»

Цель: профилактика плоскостопия.

Анализ  занятия.

Психогимнастика.

Благодаря тому, что вы добрые, отзывчивые и дружные мы расколдовали злые чары колдуна. Помните ребята, что добро побеждает зло!

А теперь все дружно встали и друг за другом в группу зашагали!.

5-6

5-6

5-6

6-7

6-7

30 сек.

10сек

5-6

2-3

3-4

2-3

2-3

Следить за осанкой.

Колени не сгибать.

Ноги в коленях не сгибаем.

Свернуться в клубочек.

Выполнять под музыку.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой , голову не опускать.

Легли на спину, слушаем музыку.

Следить за осанкой.

Техника: правую ногу выставили, корпус слегка  поворачиваем направо, рука на уровне  груди и бросок кольца в кольцеброс.

Спинку прогнуть

Свободная ходьба.

Правила игры.

Выбираем водящего  с помощью считалки. После слов « Клоун, клоун будь  шустрей. Догоняй нас поскорей. Хвостики отними 1,2,3 -лови!» дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики . Дети  у кого отняли хвостик садятся на скамейку. После слов « Стоп!»  все дети встают в круг. Проводится анализ и начинаем игру заново , но при считалке не учитываем тех, у кого отняли хвостики.

Сели на коврик , в круг сняли носочки. Вытянули ноги вытянули носочек, пятку -2 р.

Взяли стопу правой ноги –массажируем каждый пальчик ног. Погладили  между пальцев ног, погладили стопу, похлопали по стопе. Делаем стопой вращательные движения. Вытянули ногу. То-же с другой ногой.

Правила игры: Стоя собрать разбросанные палочки пальцами ног и сложить в кольцо.

Ребята ,что мы сегодня делали? Для чего мы  устроили шоу?

А теперь оденьте носочки. Возьмитесь за руки , посмотрите друг на друга. улыбнитесь друг другу, глубоко вдохнули и выдохнули  и встали.

Взялись за руки, улыбнулись, глубоко вдохнули и выдохнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле

Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы            2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...