Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».
методическая разработка по физкультуре по теме

Наталья Аркадьевна Каратаева

 

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedeli_zdorovya_v_internet.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот.

Материал подготовлен воспитателем Натальей Аркадьевной Каратаевой (1 КАТЕГОРИЯ).

Методическая разработка по теме:

«Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

ФОРМА АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.

ДЕЛИТСЯ НА 2 ГРУППЫ:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ:

  1. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
  2. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
  3. ДЕНЬ ЯКУТИИ.
  4. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

ПО СЕЗОНАМ:

  1. ЗИМА.
  2. ВЕСНА
  3. ЛЕТО.
  4. ОСЕНЬ

     

Каждый день состоит из всех видов деятельности,

которые могут варьироваться и проводиться в течение дня в любой режимный момент:

  1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
  2. БЕСЕДЫ.
  3. ПРОГУЛКА С НАБЛЮДЕНИЯМИ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ.
  4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
  5. БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА С ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕДУРАМИ.
  6. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА,  АППЛИКАЦИЯ, ФИГУРНОЕ ПЛЕТЕНИЕ, ОРИГАМИ, РИСОВАНИЕ (ТРАДИЦИОННОЕ И НЕТРАДИЦИОННОЕ), РУЧНОЙ ТРУД.
  7. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  8. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  9. ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ, ЗАБАВЫ.
  10. СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ.
  11. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ И НА ПРОГУЛКЕ.

Цель:

  1. Гармоничное развитие личности посредством укрепления физического, нравственного здоровья, эмоционального состояния, и расширения познавательных интересов.

Задача:

  1. Создание условий к развитию физических и духовных способностей.
  2. Развитие: познавательных интересов; памяти, мышления, воображения, творческих особенностей через все виды деятельности.
  3. Воспитывать умение играть, творить, познавать, работать  в коллективе.
  4. Пополнять словарный запас через заучивание, чтение, знакомство стихотворений, пословиц, поговорок, загадок и т.д.
  5. Прививать любовь и интерес к элементам национальной культуры: Русской и якутской народности.
  6. Знакомить детей с праздниками нашей Родины, воспитывая гордость, уважение к своему народу.

Тематическая неделя здоровья – один из вариантов.

  1. Неделя, посвящённая Дню защитника Отечества.

День 1: «Пехоты».

Утро: Музыкальная пауза: строевые упражнения под песню: «Бравые солдаты».

Эстафетный час: «Вспомним мы пехоту» - 2 команды.

  1. «В атаку!» - перебежки с одной стороны зала на другую, какая команда вперёд, с криком «Ура!», перебежит на свою сторону.
  2. «Рота, стройсь!» - построится в колонну, чья команда быстрей.
  3. «Под обстрелом» - ползание под большими стульями и натянутой верёвкой, на которой прикреплены шумовые предметы- проползти и не задеть.
  4. «В окопе» - лазанье в трубе (сшитая из ткани или фабричная).
  5. «Кирзачи» - бег с препятствиями в кирзовых сапогах.
  6. «Палатка» - поставить детскую палатку и занять в ней места всей командой, кто быстрее.
  7. «Бросай гранату» - забрасывание пластмассовой бутылки (гранату) в цель. Кто больше попадёт, тот победил.
  8. «Вещмешки» - одеваем на плечи, бежим, возвращаемся, одеваем следующему игроку в команде.
  9. «Полоса препятствия» - лазанье под скамейкой, перепрыгивание через модули, бег змейкой вокруг набивных мячей.

Художественная литература:

  1. Чтение стихотворения: «Аты-баты шли солдаты» - Г.Граубин.
  2. Заучивание стихотворения: «Слава Армии Российской» - О.Высотская.
  3. Беседа: «Пехота – движущая сила Армии».
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением пехоты.
  5. Чтение рассказа: «Что могут солдаты» отрывок, Книга: «Наша Родина».

Изотворчество – подгруппами, по интересам.

  1. Рассматривание и рисование сюжетных картин на тему: «Морская пехота, «Пехота».
  2. Лепка транспорта для пехоты: БТР.
  3. Ручной труд: простейшие фигурки машин.
  4. Конструирование из разного вида конструкторов боевых машин.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам.

Слушание песен в течение дня на военную тематику  современных и старых песен.

День2:  «Моряков».

Утро: Музыкальная разминка: под песню: «Яблочко» по показу воспитателя.

«Морские эстафеты».

  1. «Переправа» - на детских железных горшках, держась за ручку в бескозырке.
  2. «Надуть паруса» - веером из бумаги передвигать воздушный кораблик до береге – обруч.
  3. «Поймай рыбку» - ловля пластмассовых рыбок на магнитик, прикреплённый на палочку.
  4. «У моряков порядок строгий» - чья команда быстрее соберётся на корабле.
  5. «Море волнуется» - подвижная игра.
  6. «Переправа 2» - в большом обруче вся команда, по очереди: сначала бежит один, добегает, берёт второго и т.д.
  7. «Перетягивание каната».
  8. «Эстафетная бескозырка» - передача бескозырки в колонне: по голове.
  9. «Опустить якоря» - передача якорька в колонне между ног.

Художественная литература:

  1. Знакомство со стихотворением - песней: «Капитан»
  2. Загадывание загадок о водных видах транспорта.
  3. Беседа: «Морская профессия».
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением, картин с изображением службы моряков.
  5. Чтение рассказа: «Щеглы для флота» А. Митяев.
  6. Рассматривание открыток с изображением разных видов военных кораблей, катеров, подводных лодок.

Изотворчество – подгруппами, по интересам.

  1. Лепка: морячок – по образцу.
  2. Оригами: кораблик двухтрубный, лодочка, фигурка капитана.
  3. Раскрашивание: кораблей, якорей разного вида и строения.
  4. Конструирование военных кораблей из крупного конструктора - Лего, модули.

Дидактические игры:

  1. «Рыбы» - электронная игра.
  2. «На каком корабле служат моряки» - лабиринт.
  3. «Поймай рыбку» - на магнитах.
  4. «Разрезные картинки» - корабли, катера, лодочки, рыбки, фигурки моряков.
  5. «Название кораблей» - перфокарты по начальным буквам картинок.
  6. «Найди морские слова» - среди перепутанных букв.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам.

Слушание песен в течение дня о море, о воде, о моряках, о капитанах

День 3:  «Пограничника».

Утро: Музыкально- ритмические движения под песню: «Лес дремучий…» по показу воспитателя.

Спортивно-военная музыкальная  разминка.

  1. «По следам нарушителя» - с биноклем по картонным следочкам, смотреть на дальность.
  2. «Собака взяла след» - ведение гимнастической палкой между кеглями колечка.
  3. «Пограничная собака» - бег по гимнастической доске с собакой-игрушкой, передача следующему.
  4. «В горах» - бег по наклонной доске вверх и вниз.
  5. Исполнение песни: «Пограничники».
  6. «На конях» - скачки на гимнастической палке с прикреплённой нарисованной головой коня.
  7. «Полоса препятствия» - лазанье в трубу, перепрыгивание через набивные мячи, бег по доске-качалке.
  8. «Эстафетная фуражка» - передача фуражки в шеренге с боку и  над головой.

Художественная литература:

  1. Чтение стихотворения: «На заставе» - книга «Наша Родина», стр.223
  2. Заучивание стихотворения: «Мой брат уехал на границу» - книга «наша Родина», стр.226.
  3. Беседа: «Служба на границе».
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением службы пограничников.
  5. Загадывание загадок о предметах, необходимых пограничнику.

Изотворчество – подгруппами, по интересам.

  1. Лепка: пограничник, пограничная собака, оружие.
  2. Оригами: собака.
  3. Рисование на тему: «На границе»
  4. Ручной труд: бинокль – из картона – для сюжетно-ролевой игры.

Дидактические игры:

  1. «Кто где служит» -  лабиринт.
  2. «Кому что нужно» - настольная игра по родам войск.
  3. «деревья» - кроссворд по загадкам.
  4. «Где спрятался нарушитель», «Где чья собака?», «Куда идёт нарушитель?» - лабиринты – на усмотрение воспитателя.
  5. Знакомство с пословицами о Родине, о храбрости, о службе солдата и т.д.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам.

Слушание песен в течение дня на военную тематику на усмотрение воспитателя.

День 4:  «Лётчиков и космонавтов».

Утро: Музыкально - ритмический танец под песню: «Земля в иллюминаторе» -

упражнения выполняются на стульчиках по показу воспитателя.

Спортивно-игровой час.

  1. «Самолёты» - подвижная игра.
  2. Эстафета: «Парашютисты» - бег с зонтиками, впрыгивание и спрыгивание со скамейки.
  3. «Полёт на Луну» - подвижная игра.
  4. Эстафета: «Летят самолёты» - дуть на бумажный самолётик до аэродрома (колечка), побеждает та команда, которая посадила все самолёты на аэродром – на каждый самолётик своё колечко.
  5.  Аттракцион: «Быстрая ракета» - быстро намотать верёвочку, на конце которой прикреплена ракета, на палочку.
  6. Подвижная игра: «Займи место в ракете, самолёте» - по залу расставляются стульчики, на 2 стульчика меньше игроков. Звучит песня про лётчиков. Музыка заканчивается, быстро занять место на стульчике, пока не останется 1 победитель.
  7. Эстафета: «На Луне» - прыжки по колечкам (кратеры) в каске мотоциклетной.
  8. «Раскрой парашют» - кто быстрее раскроет зонтик (детский, маленький) и заберётся на большой стул.

Художественная литература:

  1. Чтение рассказа: «Гвардии медвежонок» - «Дошкольное воспитание», 1975 г, стр.98.
  2. Загадывание загадок о воздушном виде транспорта.
  3. Заучивание стихотворения: «Мы ракету смастерили» или «Чтоб ракетой управлять»стр.100, «Праздники в д.саду»
  4. Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций с изображением службы лётчиков и космонавтов.
  5. Рассматривание открыток с изображением разных видов космических кораблей, ракет, военных самолётов.
  6. Беседа: «Лётчики и космонавты».

Изотворчество – подгруппами, по интересам.

  1. Оригами: «Ракеты» - 2- видов – простая и усложнённая конструкция.
  2. Оригами: истребители, самолёты.
  3. Конструирование из разного вида конструкторов: самолёты, ракеты.
  4. Мозаика – из бумаги.
  5. Рисование на обоях: «Воздушный бой».

Дидактические игры:

  1. «Куда летит ракета», «Где чей самолёт?» - лабиринты.
  2. «Найди одинаковые самолёты».
  3. «Разрезные картинки» - самолётики, ракеты.
  4. «Найди космические слова» - на плакате, среди разных букв. Чтение, словарная работа.
  5. Электронная игра: «Помоги лётчикам найти свои самолёты» - по цвету, размеру.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам.

Слушание песен в течение дня о лётчиках, космонавтах, о небе, о звёздах, о Земле.

День 5:  «Сильных, смелых, ловких».

Утро: Музыкально - ритмическая минутка под песню: «Богатырская сила» -

упражнения выполняются с гимнастическими палками по показу воспитателя.

Спортивно-музыкальный  час.

(Можно заменить досугом или праздником по теме, где участвуют мальчики)

  1. «Будем в Армии служить» - песня.
  2. «Танки, вперёд!» - прыжки на модулях, эстафета.
  3. «Дуют ветры в феврале» - чтение стихотворения всем вместе.
  4. «Радисты» - эстафета: бег с рацией – ранец на плечах, передавая друг другу.
  5. «Минёры – сапёры» - аттракцион – кто больше соберёт мин – колечек, разминирует поле.
  6. «Капитан» - песня.
  7. Эстафета: «Переправа» - бег в надувном круге.
  8. «У солдат порядок строгий» - подвижная игра.
  9. Песня: «Бравые солдаты».

Художественная литература:

  1. Повторение выученных стихотворений за неделю.
  2. Загадывание загадок о воздушном, водном, наземном транспорте – на военную тематику.
  3. Рассматривание открыток, иллюстраций, репродукций картин о всех родах войск, о военной технике. В группе сделано панно, посвящённое Дню защитника Отечества.
  4. Чтение рассказа: «Почему Армия родная» - А. Митяев.
  5. Беседа: «Каким должен быть военный».

Изотворчество.

  1. В группе подготовлена среда для творчества детей по зонам: рисование, лепка, аппликация, оригами (по схемам), конструирование, ручной труд и т.д.

Дидактические игры:

  1. Выкладываются все игры, которые использовались в течение недели. Дети выбирают сами и играют.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам.

Слушание песен в течение дня о профессиях военных, о их боевых машинах ит.д.

  1. В пятницу можно провести праздник или развлечение на  тему.
  2. Прогулка и подвижные игры в течение дня проводятся по плану на усмотрение воспитателя.
  3. По каждой тематике в группе создаётся панно с иллюстрациями, картинами, рисунками, изготовленные руками воспитателей, родителей и детей.
  4. Песни, хороводы, стихи разучиваются во время предварительной работы.

Неделя здоровья сезонная – один из вариантов.

  1. ЗИМА.

День 1:  «Зима в искусстве».

Утро: Музыкально-ритмический блок: Хоровод: «Ой, снег, снежок!».

Познавательно – музыкально-спортивно – литературный час.

  1. Беседа о том, что зиму можно встретить во всех видах искусства: художники её рисуют, поэты слагают стихи; композиторы пишут музыку, песни; народ сочиняет сказки, придумывают подвижные игры; о зиме много пословиц и поговорок; приметы о зиме и т.д.
  2. Галерея картин: «Зимушка-Зима» - на стенах по залу сделано панно из картин великих русских художников; открытки, рисунки. По подгруппам дети разбиваются и рассматривают картины. Затем задание: рассказать в нескольких предложений, что изображено на картине, используя красивые прилагательные: снежная, хрустальная и т.д. что понравилось больше всего в картине. Отметить, что на картинах изображены вид живописи: Пейзажи.
  3. Подвижная игра: «Ледяные фигуры».
  4. Прослушивание музыкальной композиции: «Зима пришла» - музыка Г. Свиридова – описание, движения детей под музыку. Вопрос детям: Что вы слышите в музыке?
  5. Просмотр мультфильма: «Снежная Королева». Беседа по сказке.
  6. Подвижная игра: «Снежок – пятнашка» - на верёвочке привязан «снежок» (шарик из поролона), бегать и ловить всех этим снежком, руками не задевать.
  7. Пение песни: «Кабы не было зимы».

Художественная литература:

  1. Чтение сказки: «Госпожа Метелица».
  2. Заучивание стихотворения: «Зимний вечер» - А.С. Пушкин.
  3. Приметы о зиме – повторение.
  4. Загадывание загадок о зимних явлениях природы.
  5. Чтение рассказа: «Зима в лесу» - книга: «Читаем детям».

Изотворчество – подгруппами, по интересам.

  1. Рисуем узоры на стекле – изображение узоров на листе, используя нетрадиционный метод рисования – свеча, мыльный раствор.
  2. «Монотипия» - рисование снежинки разной формы и строения.
  3. Рисование пальчиками: «Белые зайчики в лесу».
  4. Оригами: «Снежинка».

Дидактические игры:

  1. «Когда это бывает?»
  2. «Найди одинаковые узоры на стекле» - фотографии, рисунки.
  3. «Собери Снеговичка»; «Снежинки», «Зимние узоры» - разрезные картинки.
  4. «Найди приметы Зимы» - электронная игра – на картинках изображены разные явления природы: идёт снег, сосульки, метель, град, тает лёд, цветут цветы и т.д. надо найти и нажать на ту кнопку, где примета о зиме.
  5. «Сказки» - узнать, из какой сказки выдержка: «Снегурочка», «2 Мороза», «12 месяцев», «Морозко», «Снегурушка и лиса» и т.д.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам.

Пение песен под Караоке о зиме:

  1. «Три белых коня»,
  2. «Кабы не было зимы»;
  3. «Снежинка»;
  4. «Новогодние игрушки»;
  5. «В лесу родилась ёлочка» и т.д. – на усмотрение воспитателя.

День 2:  «Зимующие птицы».

Для этого дня проводится конкурс среди семей на лучшую кормушку:

«Столовая для птиц».

Утро начинается с пения птиц – аудиозапись.

Утро: Музыкально-ритмическая минутка:

«Птичий танец» - у каждого ребёнка на голове шапочка зимующей птицы, выполненная родителями группы: дятел, синица, воробей, ворона, снегирь, клёст, глухарь, тетерев, куропатка и т.д.

«Весёлый птичий час» - совместно с музыкальным руководителем.

  1. Беседа: «Гости нашей кормушки» - рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением зимующих птиц.
  2. Подвижная игра: «Воробей, чирикни!».
  3. Песня: «Чирик-чик-чик» - с движениями.
  4. Чтение стихотворения: «Новая столовая» - самый лучший чтец.
  5. Подвижная игра: «Вороны».
  6. Игра с пением: «Две тетери» - русская народная песня в обработке Агафонникова.
  7. Малоподвижная игра: «Летает-не летает».
  8. Пение песни: «Здравствуйте, птицы».
  9. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
  10. Слушание музыки Н.Римского-Корсакова: «Пляска птиц».

Художественная литература:

  1. Чтение И. Соколов –Митков: «Дятлы».
  2. И. Гришашвили: «Охраняй птиц».
  3. С Михалков: «Дельный совет».
  4. Загадывание загадок о зимующих птицах, найти отгадку на рисунке.

Изотворчество – подгруппами, по интересам.

  1. Оригами: «Ворона», «Снегирь».
  2. Природный материал: листья деревьев и кустарников; семечки подсолнуху, арбуза, тыквы; скорлупа орехов, шишки и т.д. – изготовление фигурок птиц по образцу или по замыслу.

Дидактические игры:

  1. «Кто где живёт?», «Певчие, перелётные, зимующие птицы», «Разрезные картинки», «Накорми птичек» - лабиринт, Кроссворд: «Птицы».
  2. Настольные игры по теме – на выбор воспитателя.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам.

День 3:  «Музыка Зимы».

Утро встречает детей музыкой и песнями, посвящёнными Зиме.

Утро: Музыкально-ритмический блок: Хоровод: «Кабы не было зимы».

Музыкально-спортивный час.

  1. «У леса на опушке» - хоровод и инсценированием.
  2. «Кто быстрее – по окончании музыки быстро взять снежный комок, которых на 1 меньше, чем детей. Затем убирается ещё 1. Пока не останется 1 победитель.
  3. «Как на тоненький ледок» - хоровод и обыгрыванием.
  4. «Собери снежки» - кто больше – аттракцион.
  5. Прослушивание музыкальной композиции: «Зима пришла» - музыка Г. Свиридова-описание.
  6. «Ах, ты, зимушка-зима» - хоровод.
  7. Слушание музыки П.И. Чайковского: «Зимнее утро» - беседа по музыке.

Художественная литература:

  1. Чтение сказки: «Проказы старухи Зимы» - К.Д. Ушинский.
  2. Чтение стих-я: «Поёт, Зима, аукает» - С. Есенин.
  3. Чтение стих-я: «Чародейкою – зимою» - Ф. Тютчев.
  4. Загадывание загадок о явлениях природы зимой.
  5. Вспоминаем пословицы и поговорки, приметы о зиме.

Изотворчество,

  1. Рассматривание и работа по  Картине: «Первый снег» - А. Пластова – обсуждение, рассказы детей, их впечатления.
  2. Рисование на тему: «Музыка Зимы» использовать все приёмы и методы рисования разными материалами: акварель, гуашь, мелки, фломастеры, пластилин.

Дидактические игры:

  1. «Когда это бывает?»
  2. «Найди одинаковые узоры на стекле» - фотографии, рисунки.
  3. «Собери Снеговичка»; «Снежинки», «Зимние узоры», «Зимние пейзажи» - разрезные картинки.
  4. «Найди приметы Зимы» - электронная игра – на картинках изображены разные явления природы: идёт снег, сосульки, метель, град, тает лёд, цветут цветы и т.д. надо найти и нажать на ту кнопку, где примета о зиме.
  5. «Сказки» - узнать, из какой сказки выдержка: «Снегурочка», «2 Мороза», «12 месяцев», «Морозко», «Снегурушка и лиса» и т.д.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность  по интересам: сюжетно-ролевые игры, конструирование и т.д.

День 4:  «Лесной красавицы - ёлочки».

Утро встречает детей музыкой и песнями о ёлочки: «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» и т.д.

Утро: Музыкально-ритмический блок: Хоровод: «Ёлочка-колкая иголочка»  с пением и движениями.

«Ёлочные эстафеты» - 2 команды

  1. «Собери ёлочку» - собрать ёлочку из частей разного размера, выполненные в стиле оригами. Бег вокруг кеглей – «ёлочек».
  2. «Игрушки в кучу» - перенос ёлочных игрушек (пластмассовых) к ёлочке (искусственной) в корзину, пробегая по доске – качалке.
  3. «Нарядим ёлочку» - прыжки по гимнастической доске. Подбегаем к ёлочке, вешаем игрушку на неё и бежим обратно.
  4. «Эстафетная ёлочка» - маленькая искусственная ёлочка. Задача: передать ёлочку другому игроку, предварительно пробежав между набивных мячей.
  5. «Звезда на ёлку» - передача звезды в колонне над головой. В конце эстафеты капитан вешает звезду на ёлочку. Кто быстрее.
  6. «Хоровод вокруг ёлочки» - 1-ый бежит, оббегает ёлочку, прибегает к своей колонне, берёт второго за руку, бегут вместе и т.д. Второй берёт третьего и т.д.
  7. «Большой хоровод» - «Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».

Художественная литература:

  1. Чтение: «Посвящение ёлочке»;
  2. «Зелёная Земля» - книга: «Наша Родина», стр. 285.
  3. Загадывание загадок о деревьях и нахождение ответа на картинке.
  4. «Новогодняя ёлочка», книга: «Русская народная культура», стр. 156.
  5. Беседа: «Откуда ёлка к нам пришла?» - знакомство детей с историей нашей ёлочки.

Изотворчество: «Ёлочка во всей красе»:

Изображение фигуры ёлочки разными изобразительными средствами:

  1. Оригами, лепка, фигурное плетение, аппликация.
  2. Рисование ёлочек разной формы и строения – по образцам.
  3. Использование трафаретов, шаблонов, раскраски, природный материал, солёное тесто.

Весь материал приготавливается заранее в разных уголках группы.

Дети самостоятельно выбирают способ работы. Воспитатель наблюдает и помогает, где это необходимо.

Дать детям время для творчества и самовыражения.

Дидактические игры:

  1. «Найди одинаковые ёлочки».
  2. «Кому принёс ёлочку Дед Мороз» - лабиринт.
  3. «Вкладыши» - ёлочки разной формы и размера.
  4. «Наряди ёлочку» - плоскостную, игрушки из картона на липучках. Закрепление  знания цвета, оттенков.
  5. «Чей листик», «Чья хвоинка»  - закрепление знаний о хвойных растениях.
  6. Ребусы с деревьями.
  7. «Расставь по-порядку» - на ёлочках цифры от 1 до10; «От большей к меньшей» - разложить ёлочки по мере убывания или возрастания.
  1. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам.
  2. Слушание песен про ёлочку в аудиозаписи.
  3. Пение песен под караоке про ёлочку.

День 5:  «Снежинки».

По группе заранее развешиваются снежинки сделанные детьми, родителями из разного  бросового материала: бумаги, картона, пластмассовых ложечек, ниток,  нарисованные и выполненные аппликацией и т.д.

Утро: Музыкально-ритмический блок: «Снежинка» - с предметами – плоскостными  снежинками из бумаги (заламинированные).

Так же проводится на усмотрение воспитателя. Любой выбор темы о зиме.

Спортивное развлечение:

«В гостях у Матушки Зимы»

используются для игр и эстафет плоскостные снежинки.

  1. Подвижные игры;
  2. Аттракционы;
  3. Забавы;
  4. Эстафеты.
  5. Чтение стихотворений.
  6. Хороводы.
  7. Пение песен.

Час всезнаек.

  1. Конкурс лучших чтецов: «Стихи о Зиме».
  2. Закрепление всех пословиц, поговорок, примет о зиме – кто больше.
  3. «Отгадай загадку и найди отгадку» - о зимующих птицах, о хвойных деревьях, о зимних явлениях природы.
  4. «Угадай мелодию» - музыка из песен о зиме, о ёлочке,   музыкальные композиции великих композиторов.
  5. «Картины великих художников» - найти картины, посвящённые зиме и обосную почему выбрал ту или иную картину –пейзаж.

Театрализация сказки:

«Заюшкина избушка».

  1. Используются шапочки животных.
  2. Афиша к сказке.
  3. Продажа билетов в театр.
  4. Билетёр отрывает билеты и рассаживает всех на места.
  5. Показ сказки.
  6. Аплодисменты, поклон артистов.

Дидактические игры:

  1. Повторяются и закрепляются все дидактические игры, используемые за неделю: настольные, электронные, лабиринты, кроссворды, ребусы.
  2. «Найди одинаковые снежинки», «Собери снежинку» - разрезные; «Вкладыши – снежинки» (самодельные), «Расставь по-порядку» - на снежинках цифры от 1 до10; «От большей к меньшей» - разложить снежинки по мере убывания или возрастания.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых"

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Будем спортом заниматься". Описание эстафет, стихи о спорте, фотографии....

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Методическая разработка на тему Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Методическая разработка представляет собой статью с рекомендациями для родителей по адаптации детей к детскому саду....

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений п

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...