Игры и упражнения с открывание глаз в воде
учебно-методический материал (физкультура, средняя группа) по теме

Павлоцкая Наталья Александровна

 

     Наблюдения показывают, что ребенку не всегда доставляет общение с водой удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины, что ведет к изменениям всестороннего физического развития. Дети, которые боятся воды, отличаются большой неуверенностью в  себе, постоянно испытывают чувство страха перед неизвестным, боятся погружения под воду с головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с открыванием глаз в воде.

1. «Водолазы»

Играющие достают со дна лежащие предметы.

2. «Морской бой»

Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1м. По сигналу начинают брызгать водой друг другу в лицо . Дети не должны сближаться и касаться друг друга руками. Выигрывает команда, игроки которой не отворачиваются от брызг и не закрывают глаза.

3. «Смотри внимательно»

Играющие становятся парами лицом друг другу. Один из каждой пары приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. Когда первый появляется из воды, второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Затем играющие меняются ролями.

4. «Брод»

Дети строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по бассейну по заданным ориентирам (яркие предметы , лежащие на дне). Чтобы не сбиться с пути, часто опускают глаза в воду и открывают глаза.

Игры и упражнения со со скольжением и плаванием.

1. «Поплавок»

Играющие (две группы по 6-8 человек или отдельные пловцы), сделав глубокий вдох, приседают на дно и обхватив колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди) всплывают на поверхность. Выигрывает тот, кто более четко выполняет упражнение.

2. «Медуза»

Играющие (группа из 6-8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и обхватывают колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди лежа на спине без опоры» всплывают на поверхность. Выигрывает тот, кто более четко выполняет упражнение.

3. «Кто лежа на спине, перевернется в положение на грудь»

4. «Кто продержится на воде до счета 10-12 в положении лежа на спине без опоры»

5. «Пятнашки с поплавком»

Водящий- «пятнашка» старается догнать кого либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до играющего прежде, чем тот примет данное положение, игрок становиться «пятнашкой».

                             

                               Игры и упражнения на дыхания.

1.»Укаго больше пузырей»

Дети погружаются с головой в воду и делают длинный выдох через рот.

2. « Ванька-встанька»

Разделившись на пары, играющие становятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие с права приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева. А их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают выдох.

3. «Поезд и тоннель»

Игра проводится так же, как и в  предыдущем разделе. Но при подходе к «тоннелю» дети делают вдох, а проходя через него, погружаются под воду и делают выдох (поезд пускает пар».

4.»Кто сделает пять, десять и больше выдохов в воду»

5. «Качели»

Играющие становятся парами спиной друг другу и берутся под руки. Поочередно накланяются вперед, дети опускают лицо в воду и поднимают своего партнера на спине под водой. В момент опускания лица в воду делают выдох, при разгибании вдох. Выигрывает пара, которая большее число раз выполнит подряд данное упражнение.

6.Эстафета с выдохом в воду. Играющие строятся в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе руками и непрерывно делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто от старта до финиша правильно выполнял дыхательные упражнения.

7. «Дровосек»

Дети имитируют работу дровосека с выдохом в воду.  

8. «Лодочки»

Дети распределяются по парам . Один ребенок ложится

 на спину. Другой тянет его за руки (средняя группа).

 Игры и упражнение на преодоление сопротивление воды

1. «Кто выше?»

Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.

2. «Переправа»

Ходьба на заданное расстояние, помогая гребковыми движениями рук.

3. «Кто быстрее»

Бег в воде на заданное расстояние. Помогая себе руками.

4. «Море волнуется»

Дети строятся в шеренгу по одному лицом к бортику и держатся за него руками. По команде « Море волнуется» они перемещаются в любом направлении, выполняя произвольные движения руками. По команде «На море тихо» быстро занимают исходное положение, стараясь уложится в счет: «Раз, два, три-вот на место стали мы» Опоздавший лишается своего места.

5.»Волны на море»

Играющие выстраиваются в шеренгу, ноги на ширине плеч, руки под водой, пальцы сцеплены. По сигналу взрослого дети начинают выполнять движения обеими руками вправо- влево близко к поверхности воды.

6. «Невод»

Все играющие (рыбы) разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки. Стараются поймать друг друга (захватывать в сеть). Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая (сеть). Игра заканчивается, когда все «рыбы» пойманы.

7. «Караси и карпы»

Играющие делятся на две равные шеренги « караси и карпы» и становятся спиной друг к другу на расстоянии 1м. Как только ведущий произнесет : «Караси», шеренга «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. Одновременно «карпы» поворачиваются и стараются догнать «карасей» (дотронутся до них рукой). По сигналу ведущего все созвращаются на свои места.

8. «Карусели»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. По сигналу ведущего начинают двигаться по кругу со славами : «Еле- ели, еле-еле, закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите», после каждого движение замедляется и «карусель» останавливается. Игра повторяется с движением в другую сторону.

9. «Паровоз»

Опуститься в воду до губ (вытянуться трубочкой) и активно выдохнуть воздух, вдох через нос.

10. «Лодочка»

Дети распределяются на две команды. В полу приседе, вытянув руки вперед (пальцы сложены лодочкой-это нос корабля), подбородок лежит на воде-ходьба по бассейну.

11.»Змейка»

Дети берутся за руки и вытягивают их вперед. Свободно перемещаясь по бассейну. Выполняют волнообразные движения руками вверх, вниз.

12. «Догоните мяч»

Дети догоняют тренера, в руках которого красивая игрушка.

13. «Морские коньки»

Ноги ставятся скрестно, руки-как лапы у зайчат. В таком положении прыжки с продвижением вперед.

   

На сегодняшний день образованность человека определяется не только специальными предметами , знаниями, но и его разносторонним развитием как личности.

     Значение дополнительного образование способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, развивает познавательную мотивацию обучающихся.

     Учитывая интересы воспитанников и запросы родителей по дополнительным услугам, мы выбираем следующие направления, художественно-эстетическое развитие (это кружки и студии по изобразительной и театральной деятельности, игра на музыкальных инструментах, танцы, хореография), интеллектуальное развитие (шахматы, развивающие игры, математика, иностранный язык, информатика ),раннее развитие (речь, развитие логики, сенсорное), экологическое образование, экскурсии, массовые мероприятия, физическое воспитание и развитие (спортивные танцы, гимнастика, плавание, фигурное катание).

      Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Различные нормативы, тесты для определения уровня физического развития, как детей, так и взрослых людей включают в себя элементы разных видов спорта. Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.                                                                                                                             В настоящие время отмечается неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН количество дошкольников с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2 раза (с 11,8% до 25%)

    Около 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Среди современных первоклассников абсолютно здоровых детей вдвое меньше, чем среди их сверстников конца прошлого века.

     Обучающиеся первых классов имеют худшие показатели готовности к обучению, а доля детей имеющих недостаточный уровень развития при поступлении в школу возросла по сравнению с концом 90х-с 21до 41%. Только 10% современных детей приходят в школу абсолютно здоровых.                                                      

    Сложная экологическая обстановка, социальные условия, низкая культура физического  воспитания, приводят к снижению физического, духовного, интеллектуального здоровья детей в дошкольном возрасте, и если не заниматься плаванием в раннем возрасте, это может повлиять на снижение уровня физического здоровья.

     Поэтому, первоначальной задачей, на мой взгляд, является всесторонняя, четкая диагностика каждого ребенка, на основе которой строится развивающий процесс.                                                            

      В нашем детском саду «Машенька» большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию подрастающего поколения. Для этого созданы все условия, есть плавательный бассейн. Плаванию отводиться особая роль в физическом воспитании детей, ибо водные процедуры способствуют развитию двигательной активности, закаливанию детского организма.

     Наблюдения показывают, что ребенку не всегда доставляет общение с водой удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины, что ведет к изменениям всестороннего физического развития. Дети, которые боятся воды, отличаются большой неуверенностью в  себе, постоянно испытывают чувство страха перед неизвестным, боятся погружения под воду с головой.

      Между тем, чтобы добиться положительных результатов и высокого посещения на занятиях по плаванию, использую различные игровые методы и приемы, повышающие сопротивление организма ребенка, отрабатывая двигательные навыки по плаванию многократными тренировками, постепенно улучшая качество выполнения движений на воде.

     Для развития дыхания под водой было изготовлено физкультурное пособие «Трубочки для дыхания». «Кольцо с грузиками» было изготовлено для ныряния в воду с головой мы. Ворота для ныряния с места и высоты бортика, с помощью этого оборудования мы учимся нырять с места и высоты преодолевая страх под водой. «Искатели сокровищ», это разноцветные шарики с песком, с помощью этой игры дети закрепляют навык нырять под воду с головой и достать предмет со дна бассейна.  Разработанные игровые упражнения нашли свое применение на занятия по плаванию: «Веселые ребята», «Утята умываются и ныряют носиками», «Дождик», «Пузыри» и другие.

     Таким образом, игры и упражнения на воде которые удалось разработать, позволило разнообразить содержание занятий по плаванию, повысить их значение, привлечь нераскрытые ресурсы и возможности детского организма.

     Использование в работе нестандартное пособие, разработанные игры и упражнение на воде в комплексе с другими  мероприятиями по физическому воспитанию приносят положительные результаты по закаливанию дошкольников.

       Анализ результатов диагностического исследования позволил сделать следующие выводы: у более, чем 75% детей, младшего возраста исчез страх перед водой, появилось желание окунуться и играть в воде. В средних группах дети на 72%прнодолели боязнь погружаться с головой под воду, скользить, бегать ,ходить и двигаться в разных направлениях. В старших  группах дети на . 90%улучшились результаты.

    Дети с большой охотой выполняют погружение с головой находя на дне предметы, скользят без предметов, выполняют кроль на груди, спине, при этом правильно дыша под водой. Овладели различными прыжками с высоты в обруч, переходя в скольжение.

    Но главное дети полюбили плавание, у них сформировался стойкий интерес к занятиям, желание совершенствовать свои умения, а значит появился иммунитет к таким современным заболеваниям, как страх ,стресс, ОРЗ,ОРВ.

     Ребята научились видеть красоту движений на воде, понимать зависимость между прилагаемыми усилиями и конечным результатом. Многие стали посещать »Дворец водного спорта».

    Следует заметить, что уровень заболеваемости в детском саду один из самых низких в городе 5,7%, а посещаемость детей составляет 82%, эти показатели являются результатом продуманной системы работы, направленной на укрепление здоровья детей и их полноценного физического развития и закаливания детского организма.

     

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА ПОСРЕДСТВАМ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА ВОДЕ

        

                                                                                           

                                                                        Н.А.Павлоцкая

                                                                        Инструктор по физической культуре  

                                                                        МБДОУ центр развития ребенка-  

                                                                        детский сад №63 «Машенька»  

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается в центре внимания общества. Полноценное физическое развитие дошкольников – это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движения, воспитание положительных нравственно волевых черт личности.

    В  настоящее время отмечается неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН количество дошкольников с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2 раза (с 11,8% до 25%)

    Около 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Среди современных первоклассников абсолютно здоровых детей вдвое меньше, чем среди их сверстников конца прошлого века.

     На это влияет сложная экологическая обстановка, социальные условия, низкая культура физического  воспитания, приводят к снижению физического, духовного, интеллектуального здоровья детей в дошкольном возрасте.                                                                                                                                                                        

    На сегодняшний день общее развитие ребенка определяется не только его умственными  способностями, приобретенными знаниями, но и его физической активностью. Дополнительное образование в форме занятий по плаванию способствует укреплению здоровья детей и формирование правильной физической формы.

    Различные нормативы, тесты для определения уровня физического развития, как детей, так и взрослых людей включают в себя элементы разных видов спорта. Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.                                                                                                                            

      В нашем детском саду «Машенька» большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию подрастающего поколения. Для этого созданы все условия, есть плавательный бассейн. Плаванию отводиться особая роль в физическом воспитании детей, ибо водные процедуры способствуют развитию двигательной активности, закаливанию детского организма.

     Поэтому, первоначальной задачей, на мой взгляд, является всесторонняя, четкая диагностика каждого ребенка, на основе которой строится развивающий процесс.                                                            

     Наблюдения показывают, что ребенку не всегда доставляет общение с водой удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины, что ведет к изменениям всестороннего физического развития. Дети, которые боятся воды, отличаются большой неуверенностью в  себе, постоянно испытывают чувство страха перед неизвестным, боятся погружения под воду с головой.

      Между тем, чтобы добиться положительных результатов и высокого посещения на занятиях по плаванию, использую дополнительно различные игровые методы и приемы, повышающие сопротивление организма ребенка, применяю в работе нестандартное пособие, разработанные мною игры и упражнения на воде, отрабатываю двигательные навыки по плаванию многократными тренировками, постепенно улучшая качество выполнения движений на воде и принося положительные результаты по закаливанию дошкольников.

       Анализ результатов диагностического исследования позволил сделать следующие выводы: у детей, младшего возраста исчез страх перед водой, появилось желание окунуться и играть в воде. В средних группах дети  преодолели боязнь погружаться с головой под воду, скользить, бегать, ходить и двигаться в разных направлениях. В старших  группах ребята   с большой охотой выполняют, погружение с головой находя на дне предметы, скользят без предметов, выполняют кроль на груди, спине, при этом правильно дыша под водой. Дошкольники овладели различными прыжками с высоты в обруч, переходя в скольжение.

        Но главное дети полюбили плавание, у них сформировался стойкий интерес к занятиям, желание совершенствовать свои умения, а значит появился иммунитет к таким современным заболеваниям, как страх, стресс, ОРЗ, ОРВ.

     Ребята научились видеть красоту движений на воде, понимать зависимость между прилагаемыми усилиями и конечным результатом. Многие стали посещать »Дворец водного спорта».

       Постоянно повышаю свою профессиональную компетентность, выхожу на сайты и размещаю там информацию о плавании, читаю много литературы, на данный момент обучаюсь в Елецком университете имени Бунина.

       Следует заметить, что уровень заболеваемости в детском саду один из самых низких в городе, и хорошая посещаемость детей, эти показатели являются результатом продуманной системы работы, направленной на укрепление здоровья детей и их полноценного физического развития и закаливания детского организма.

     

План

Непосредственно образовательной

деятельности по физической культуре

плавание

старшая группа

Дата

Задачи интегрированных областей

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимосвязь с семьей

Индивидуальная работа

Упр. Для специальной подготовки

Упр. Для общефизической подготовки

Упр. на дыхания

Игры в воде

октябрь

1.2.

Ноябрь

1.

Ф. Продолжать учить самостоятельному входу в воду. Закрепить плескание в воде.  Учить передвигаться в воде различными способами. Научить выдоху в воду.

З. Формировать умение погружаться в воду,  открывать в ней глаза. Ориентироваться подводой.

К. Формировать умение самостоятельно погружаться под воду.

С. Воспитывать интерес и желание  заниматься плаванием.

Ф. Закрепить  передвижение в воде различными способами, обучать выдохам в воду. Продолжать учить лежанию и скольжению в воде на спине и груди. Учить движениям ног  (по типу кроля).

З. Формировать умение погружаться в воду, открывать глаза, ориентироваться под водой.

К. Воспитывать умение оказывать помощь товарищу.

Б. Обучать при ходьбе и беге не наталкиваться друг друга.

- Самостоятельный вход в воду.

-Умывание.

- Плескание в воде.

- Передвижение шагом с высоким  подниманием колен, бегом, прыжками.

- Упр. «крокодилы», -Закрепить передвижение на руках

-

Погружение « Водолазы»

-Упр. На всплывание «Поплавок»

-Лежание на груди «Звезда»

-Скольжение с мячом

=Скольжение на спине

Движения как при плавании кролем (сидя в воде)

Разминка по типу кроля на спине (для ног)

Разминка по типу кроля на спине ( для рук)

Разминка (в воде)

Выдох перед собой

«Сдуем летящую пушинку», «Веселые шарики»

Выдохи на грани воды и воздуха

« Остуди чай»

«Морской бой», «Байдарки», «Ныряем в обруч», «Мяч по кругу»

«

Достань дно рукой»

« Наступление»

«Перейти под мостом»

«Лягушата»

«Морской бой»

Самостоятельное плавание с игрушками

Самостоятельное плавание

Беседа в утренний прием детей

Консультация для родителей « Здоровый ребенок»

Упр. «море волнуется»

Выдох в воду «Пузыри»

План

Непосредственно образовательной

деятельности по физической культуре

плавание

2 младшая группа

Дата

Задачи интегрированных областей

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимосвязь с семьей

Индивидуальная работа

Упр. Для специальной подготовки

Упр. Для общефизической подготовки

Упр. на дыхания

Игры в воде

Октябрь

1.

Ноябрь

1

2. Ноябрь

Ф. Ознакомить детей с помещением бассейна, с правилами поведения в бассейне. Дать  детям представление о подготовке к занятиям и действие после него.  

З. Показать основные движения. Создать общее представление о плавании.

С. Воспитывать интерес к плаванию.

Ф. Научить опускаться по лесенке в чашу бассейна в воду и выходить из нее, держась за поручень. Попробовать умыться.

З. Ходьба, вдоль бортика .

Формировать умение окунуть носики и умыться.

Б. Развивать функцию равновесия  при ходьбе в бассейне

Ф.  Приучать детей не бояться воды, передвигаться по дну бассейна шагом, самостоятельно (держась за бортик)

З. Умывание лица, дождик (брызги руками), плескание.

Б. Развивать функцию равновесия при ходьбе в бассейне.

 

Посещение бассейна. Беседа с детьми. Посещение раздевалки, душа.

Спуск в воду, держась за руки  преподавателя. Окунуться вместе с ним в воду.

Организованный вход в воду (индивидуально). Умывание лица, плескание. Ходьба взявшись за руки.

 

«Поймай рыбку»

«Лови и неси»

Самостоятельные

Игры с игрушками

Самостоятельные игры с игрушками

Консультация для родителей «Страх перед водой»

«Дуем в трубочку»

«Дуем на водичку»

План

Непосредственно образовательной

деятельности по физической культуре

плавание

средняя группа

Дата

Задачи интегрированных областей

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимосвязь с семьей

Индивидуальная работа

Упр. Для специальной подготовки

Упр. Для общефизической подготовки

Упр. На дыхания

Игры в воде

Октябрь

1.

Ф. Учить не бояться входить в воду,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад №63 «Машенька»    

        

Коррекционно  - профилактическая работа по плаванию

                                                              Инструктор по физической культуре

                        Павлоцкая Н.А.

г. Старый Оскол

Цели и задачи коррекционной работы:  

Развитие общей моторики и координации движений. Провести работу над развитием уверенности, внимания, самостоятельности. Помочь ребенку снять неуверенность в себе, развивать внимание, самостоятельность, посредствам игр и упражнений на воде, помогающих справиться с речевыми недостатками.

     Учить детей выполнять общеразвивающие  упражнения в соответствии с текстом, ритмом, закрепить выполнения основных видов движения осознано, быстро и ловко. Развивать координацию движений, дыхание, развивать артикуляционный аппарат, формировать четкую дикцию. Речевой слух, воспитывать интерес к занятиям по плаванию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития тактильно-кинестетической чувствительности "Поздоровайся с водичкой"

Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека....

Советы родителям "Игры и упражнения с водой"

Игры и упражнения окажут помощь в  воспитании любознательности детей  с раннего возраста....

Игры и упражнения для развития дыхания, гимнастика для глаз, массаж .

В статье представлены игры оздоровительной напрвленности (массаж, дыхание, гимнастика для глаз) по лексической теме " Наше тело. Предметы гигиены". Стихотворная форма данных уражнений способствует раз...

Советы родителям " Игры и упражнения с водой" (для детей раннего возраста)

Игры и упражнения помогают развивать любознательность детей раннего возраста....

«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии во всех возрастных группах»

Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии...

Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся косоглазии"

В материале предложены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики по коррекции сходящегося косоглазия у детей...

Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии"

В материале представлены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики при расходящемся косоглазии у детей...