Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Андерсен Светлана Валентиновна

 

·     Укреплять здоровье детей

·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,

·      Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый; названия диких животных

·      Учить передавать через движения смысловое содержание образа диких животных, развивать творческое воображение через самостоятельную импровизацию в движении,  

·      Учить проявлять осторожность в играх, соблюдать правила

·      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу посредством создания в детском коллективе теплой и  дружеской  атмосферы, формировать коммуникативные качества в совместной игре со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Теремок»

(интегрированное физкультурное занятие с детьми второй младшей группы)

          Программное содержание:    

  1. Укреплять здоровье детей
  2. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,
  3. Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый; названия диких животных
  4. Учить передавать через движения смысловое содержание образа диких животных, развивать творческое воображение через самостоятельную импровизацию в движении,  
  5. Учить проявлять осторожность в играх, соблюдать правила
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу посредством создания в детском коллективе теплой и  дружеской  атмосферы, формировать коммуникативные качества в совместной игре со сверстниками

Оборудование: шапочки для подвижных игр, большой шнур, разноцветные шарики, мягкие модули, мячи по количеству детей, цветные платочки 4 основных цветов

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал, здороваются с гостями.

Инструктор:  Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в путешествие. Хотите?  (ответ детей) Занимайте места в автобусе и поехали.

Дети выполняют песню-игру «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.

И в окошечко глядим, и глядим, и глядим.

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот.

                              Ну что ж автобус не везет, не везет.

                              Колеса закружились, вот так вот.

                              Вперед мы покатились, вот так вот.

Инструктор: Продолжаем путешествие, встаем и поехали.

Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге. Подходят к теремку, сделанному из набора мягких модулей.

Инструктор:  Ой, что это? (ответ детей) Да, это теремок из сказки. Стоит в поле теремок, бежит мимо мышка-норушка, подбежала и  спрашивает: Кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Зашла и…увидела много зернышек рассыпано, собрала их мышка, и стало в теремке чисто и уютно. Посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте с ними поиграем.

Дети встают в круг рядом с шариками и   выполняют ОРУ

  1. «Спрятали-показали»
  2. «Силачи»
  3. «Большие - маленькие»
  4. «Прыгай веселей»

После выполнения воспитатель собирает шарики. Дети садятся на ковер.

Инструктор:  Стоит в поле теремок, бежит мимо лягушка, подбежала и  спрашивает: Кто в теремочке живет? Я мышка, а ты кто? А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить. Стали они жить вдвоем. Хотите превратиться в лягушат?  (ответ детей)

Проводится игра «Лягушата»

Вот лягушки по дорожке

    Скачут вытянувши ножки..

                                           Ква, ква, ква, ква

  Скачут, вытянувши ножки!

Прыг в болото!

Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, затем впрыгивают в круг через шнур. Повтор игры 3 раза

Инструктор:  Сказка продолжается.  (дети садятся на ковер) Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик, подбежал и  спрашивает: Кто в теремочке живет? Я мышка, я лягушка, а ты кто? А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить. Стали они жить втроем. Наш зайчик в сказке очень любит играть с мячом, а вы? Тогда я предлагаю нашим мальчикам превратиться в зайчиков и немного поиграть.

Проводится игровое упражнение «Бросай – догоняй»

Мальчики выстраиваются в шеренгу вдоль шнура, берут мячи, по команде бросают мяч из-за головы вдаль и догоняют их.  Повтор игры 3 раза.

Инструктор: Сказка продолжается.  (дети садятся на ковер) Стоит в поле теремок, бежит мимо лисичка, подбежала и  спрашивает: Кто в теремочке живет? Я мышка, я лягушка, я зайчик, а ты кто? А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить. Стали они жить вчетвером.

 Наши девочки будут нежными лисичками и покажут, как лисичка ходит и машет своим длинным хвостом. (девочки  имитируют)

Наша лисичка в сказке большая выдумщица, любит играть с платочками. И я предлагаю вам поиграть, а мальчики посмотрят.

Проводится музыкально-подвижная игра

 «Найди пару» с цветными платочками.

 Дети гуляют по залу, по сигналу «Раз, два, три – себе пару найди»

 дети соединяются в парах по цвету платочка.

Повтор игры 3 раза.

Инструктор: Сказка продолжается.  Стоит в поле теремок, идет мимо медведь, подошел и  спрашивает: Кто в теремочке живет? Я мышка, я лягушка, я зайчик, я лисичка, а ты кто? А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить? Ну что ж, ребята, как вы думаете, пустят его лесные звери? Конечно, наша сказка закончится хорошо. Все звери подружатся, и будут играть в разные веселые и интересные игры. И сейчас мы поиграем в игру «Ай, дили, дили»

Проводится игра с речитативом.

Повтор 2 раза.

Инструктор: Вот и сказки конец, а кто слушал ….. МОЛОДЕЦ! Понравилась вам она? Какая была мышка? (быстрая ловкая). Лягушка (прыгучая). Зайчик (сильный), лисичка (нежная), медведь (добрый). Пора возвращаться в детский сад.  Все на поезд!

Дети выстраиваются за инструктором

и под музыкальное сопровождение

 в колонну и выходят из зала.

Методический кабинет

Путешествие  в  сказку  «Теремок»

                                                                                                         

                                                                                             Фрагмент сюжетно-ролевого    

                                                                             интегрированного занятия по    

                                                               физической культуре                                      

                                                                                             с детьми второй младшей группы

                                                                      на семинаре-практикуме

                                                                                 для воспитателей  Московского

                                                        района г. Казани

                                                                                         инструктор по физической культуре

                                                   Андерсен С.В.                                                        

                                                                                               

2012

Методический кабинет

Спортивные развлечения через

гендерное воспитание детей

старшего дошкольного возраста

                                                                                                         

                                                                                           

Видеопрезентация (из опыта работы)

                                                                      на семинаре-практикуме

                                                                                 для воспитателей  Московского

                                                        района г. Казани

                                                                                         инструктор по физической культуре

                                                   Андерсен С.В.                                                        

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...