Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам!
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Пышненко Маргарита Владимировна

Представляю авторские комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексы печатались в каталоге открытого педагогического  Форума - 2012  "Новая школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам!

Одной из форм физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Физические упражнения создают радостное настроение, вызывают положительные эмоции, настраивают детей на предстоящий день.

Хорошо известно, что положительный настрой, в том числе, вызванный музыкой, оказывает благоприятное воздействие и на интеллектуальную деятельность детей. В связи с этим проведение утренней гимнастики в ДОУ под музыкальное сопровождение приобретает особую актуальность.

Для утренней гимнастики под музыкальное сопровождение подбираю упражнения:

- известные детям;

- простые по структуре;

- подходящие под темп музыки.

По структуре утренняя гимнастика условно подразделяется на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

В первой, вводной части организую внимание детей, обучаю их согласованным действиям и подготавливаю организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включаю: построения, ходьбу, бег, перестроения.

Во второй, основной части ставлю задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения задач данной части предлагаю детям выполнить общеразвивающие упражнения. После выполнения общеразвивающих упражнений и прыжков дети переходят к заключительной ходьбе.

Представляю, разработанные мной, комплексы утренней гимнастики с разным музыкальным сопровождением для детей 5 – 7 лет.

Комплекс утренней гимнастики № 1

(старший дошкольный возраст)

I часть. (выполняется под спокойную музыку)

  1. Ходьба на носках, руки на поясе.
  2. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, руки на поясе.
  3. Ускоренная ходьба.
  4. Бег в медленном темпе.
  5. Ускоренная ходьба.
  6. Ходьба с дыхательными упражнениями.

II часть.

 ОРУ под музыкальное произведение  «АЭРОБИКА!»

(Композитор: Д. Тухманов)

Проигрыш.

А - Э – РО – БИ - КА!

«Перекатики»

И. п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно.

I куплет.

Если   с   детства   вам   по   вкусу

Пирожки   и   вермишель,

То конечно для дразнилок,  

Вы  отличная мишень.

Но ошибочное мненье,

Будто сильным стать нельзя

В этом деле вам поможет (2 раза)

Аэробика друзья.

1.И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

   Повороты с «пружинкой» в правую и левую

   стороны.

2. «Мельница»

     И. п. – стоя в наклоне, ноги шире плеч.

     Поочерёдное касание правой рукой левой

     ноги, левой  рукой правой ноги.

Припев.

Аэробика. Аэробика. Аэробика.

Аэробика. Аэробика.

А - Э – РО – БИ - КА!

Проигрыш.

Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе.

«Перекатики»

II куплет.

Если кто – то не умеет

В танце двигаться пока,

Аэробика научит

Танцевать наверняка.

Повторяйте регулярно,

Упражненья каждый день

И тогда учить уроки (2 раза)

Дома будет вам не лень.

1. И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

    Поочерёдное поднимание плеч.

2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на

    поясе. Наклон туловища в  правую сторону,

    вернуться в и. п. Наклон туловища в левую

   сторону, вернуться в и. п.

Припев.

Аэробика. Аэробика. Аэробика.

Аэробика. Аэробика.

А - Э – РО – БИ - КА!

Проигрыш.

Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе.

«Перекатики»

III куплет.

Если в грустном настроенье

Оказался, кто ни будь,

Есть проверенное средство,

Чтоб весёлое вернуть

И его совсем не надо

У кого – то брать взаймы.

Просто дружбу заведите (2 раза)

С Аэробикой как мы.

1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на

    поясе. Поворот в  правую сторону правая

    рука прямая. То же в левую сторону.

2. И. п. – о. с. Поднять правую ногу согнутую в

    колене, сделать под ней хлопок и опустить.

   Поднять левую ногу согнутую в колене,

   сделать под ней хлопок и опустить.

Припев.

Аэробика. Аэробика. Аэробика.

Аэробика. Аэробика.

А - Э – РО – БИ - КА!

Проигрыш.

Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе.

«Перекатики»

III часть.

Ходьба под музыкальное произведение  «Весёлый ветер»

(Автор слов: В. Лебедев - Кумач, композитор: И. Дунаевский)

Комплекс утренней гимнастики № 2 (с мячом)

(старший дошкольный возраст)

I часть. (выполняется под спокойную музыку)

  1. Ходьба на носках, мяч вверху.
  2. Ходьба на пятках, мяч за головой.
  3. Ускоренная ходьба.
  4. Бег в медленном темпе.
  5. Ускоренная ходьба.
  6. Ходьба с дыхательными упражнениями: мяч вверх – вдох, мяч вниз - выдох.

II часть.

 ОРУ под музыкальное произведение  «БУРАТИНО!» 

(Автор слов: Ю. Энтин, композитор: А. Рыбников)

Вступление.

 Кто доброй сказкой входит в дом?

 Кто с детства каждому знаком?

 Кто не ученый, не поэт,

 А покорил весь белый свет,

 Кого повсюду узнают,

 Скажите, как его зовут?

«Перекатики»

И.п. – стоя ноги вместе. Мяч в согнутых руках, перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек.

 И. п.- стоя ноги на ширине плеч. Мяч вверху.

 1-наклон туловища в правую сторону, 2-и.п.,

 3- наклон туловища в левую сторону, 4- и.п.

Бу! Ра! Ти! Но!

 

Буратино!

И. п. – стоя, мяч у груди.  Бу! -мяч вправо, и. п. Ра! - мяч вперёд, и .п. Ти! - мяч влево, и. п. Но! - мяч вверх.

Прыжки на месте, мяч над головой

 На голове его колпак,

 Но околпачен будет враг,

 Злодеям он покажет нос

 И рассмешит друзей до слез,

 Он очень скоро будет тут,

 Скажите, как его зовут?

 И. п. – стоя, ноги «узкой дорожкой».  

 Приседания с мячом, мяч вперёд.

Бу! Ра! Ти! Но!

 Буратино!

И. п. – стоя, мяч у груди.  Бу! - мяч вправо, и. п. Ра! - мяч вперёд, и. п. Ти! - мяч влево, и. п. Но! - мяч вверх.

Прыжки на месте, мяч над головой

 Он окружен людской молвой,

 Он не игрушка- он живой!

 В его руках от счастья ключ,

 И потому он так везуч,

 Все песенки о нем поют,

 Скажите, как его зовут?

И.п. – стоя, мяч у пояса. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться мяча. Затем левой ногой коснуться мяча.

Бу! Ра! Ти! Но!

 Буратино!

 Буратино!

 Буратино!

И. п. – стоя, мяч у груди.  Бу! -мяч вправо, и.п. Ра! - мяч вперёд, и. п. Ти! - мяч влево, и.п. Но! - мяч вверх.

Прыжки на месте, мяч над головой

III часть.

Ходьба под музыкальное произведение  «Спортивный марш»

(Автор слов: В. Лебедев - Кумач, композитор: И. Дунаевский)

Комплекс утренней гимнастики № 3

(старший дошкольный возраст)

I часть (выполняется под спокойную музыку)

       1. Ходьба на носках, руки на поясе.

       2. Ходьба скрестным шагом, руки на поясе.

       3. Ускоренная ходьба

       4. Бег в медленном темпе

       5. Ускоренная ходьба

       6. Ходьба с дыхательными упражнениями

II часть.

ОРУ под музыкальное произведение  «Динь-динь детский сад»

Вступление без слов.

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Повороты с «пружинкой» в правую и левую стороны.

I куплет.

Утром солнышко встает,

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладошкой.

Шепчет мамин голосок:

- Просыпайся, мой дружок!

Подмигнул с подушки гном

Вместе в садик мы пойдем.

И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам.

Руки в стороны – к плечам.

И.п. -  стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища  в правую и левую стороны.

Припев.

Динь-динь детский сад

Голоса звенят,

Как сто колокольчиков

Смех ребят.  

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Прыжки одна нога вперёд, другая назад, руки на поясе.

«Перекатики»

И.п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях

Перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно.

Я люблю наш детский сад,

Сказки здесь с утра шалят.

На прогулке Том и Джери

Джемом красили качели.

Ночью Карлсон прилетел

Мармеладки-звезды съел.

Добрый гномик мне с утра

Снова скажет: - В сад пора!

И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам.

Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

И.п. -  стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища  в правую и левую стороны.

Припев.

Динь-динь детский сад

Голоса звенят,

Как сто колокольчиков

Смех ребят.  

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Прыжки одна нога вперёд, другая назад, руки на поясе.

«Перекатики»

И.п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях

Перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно.

Проигрыш без слов

1.  И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Повороты с «пружинкой» в правую и левую стороны.

2. И.п. – стоя ноги вместе, руки внизу.

«Пружинка», одна рука вперёд, другая назад.

3. «Перекатики»

III часть.

Ходьба под музыкальное произведение  «Вместе весело шагать»

(Автор слов: М. Матусовский, композитор: В. Шаинский)

Комплекс утренней гимнастики № 4 (с ленточками)

(старший дошкольный возраст)

I часть. (выполняется под спокойную музыку)

  1. Ходьба на носках, руки с ленточками к плечам.
  2. Ходьба с высоким подниманием колена, руки вперёд, касаться коленом ленточки.
  3. Ускоренная ходьба.
  4. Бег в медленном темпе.
  5. Ускоренная ходьба.
  6. Ходьба с дыхательными упражнениями: ленточки вверх – вдох, ленты вниз – выдох.

II часть.

 ОРУ под музыкальное произведение  «Да здравствует сюрприз!»

(Автор слов: Ю.Энтин, композитор: М. Минков)

Сюрприз, сюрприз!


Да здравствует сюрприз!


Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки)

То же

Проигрыш.

Ходьба на месте, руки с ленточками внизу.

I куплет.

Представляете такое положение -
Всё, что будет с вами, знаете заранее.


Ни к чему тогда волнения, сомнения,
Всё на свете предусмотрит расписание.

И.п. – стоя ноги вместе, , руки с ленточками к

плечам. Круговые движения руками вперёд.

   

И.п. – стоя ноги вместе, , руки с ленточками к

плечам. Круговые движения руками назад.

Припев.

А мы бросаем скуке вызов
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.


Пусть удачи, неудачи,
Пусть полёты вверх и вниз,
Только так, а не иначе
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз!

И.п. – стоя  ноги шире плеч,руки с

ленточками на поясе. Наклон вперёд, руки с

ленточками в стороны. Вернуться в ип.

     

 

Прыжки на месте, руки с ленточками над головой.

Сюрприз, сюрприз!

Да здравствует сюрприз!


Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки)

То же

Проигрыш.

Ходьба на месте, руки с ленточками внизу.

II куплет.

Предусмотрит расписание гуляемость,
Предусмотрит повышаемость сознания.
И конечно увеличится зеваемость,
И скучаемость заполнит мироздание.

И.п. – сидя на полу ноги вместе, руки с

ленточками на полу сзади. Поднять согнутые

ноги к груди, руками обхватить ноги.  

Вернуться в и.п.

Припев.

А мы бросаем скуке вызов
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.


Пусть удачи, неудачи,
Пусть полёты вверх и вниз,
Только так, а не иначе
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз!

И.п. – о.с, ленточки в руках. Присесть, руки с ленточками вперёд. Вернуться в и.п.

Прыжки на месте, руки с ленточками над головой.

Сюрприз, сюрприз!


Да здравствует сюрприз!


Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки)

То же

Проигрыш.

И.п. – стоя, руки с ленточками на поясе. Шаг в правую сторону, затем шаг в левую сторону.

Припев.

А мы бросаем скуке вызов
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.


Пусть удачи, неудачи,
Пусть полёты вверх и вниз,
Только так, а не иначе
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз!

И.п. – о.с, ленточки в руках. 1. - правую ногу назад на носок, руки с ленточками вверх; 2 -вернуться в и.п.; 3- левую ногу назад на носок, руки с ленточками вверх. ; 4 -вернуться в и.п.

Прыжки на месте, руки с ленточками над головой

Сюрприз, сюрприз!


Да здравствует сюрприз!


Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки)

То же

III часть.

Ходьба под музыкальное произведение  «Весёлый ветер»

(Автор слов: В. Лебедев - Кумач, композитор: И. Дунаевский)

Комплекс утренней гимнастики № 5

(старший дошкольный возраст)

I часть. (выполняется под спокойную музыку)

  1. Ходьба на носках, руки вверх.
  2. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, руки на поясе. .
  3. Ускоренная ходьба.
  4. Бег в медленном темпе.
  5. Ускоренная ходьба.
  6. Ходьба с дыхательными упражнениями.

II часть.

ОРУ под музыкальное  произведение «Вечный двигатель»

(Автор слов:  А. Усачева, А. Пинегина)

Проигрыш.

«Перекатики»

И. п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно.

I куплет.

Нашим академикам

В это не поверится -

Он не больше веника,

А всё время вертится

Крутится без винтиков

И без шестерёнок

Этот вечный двигатель -

Маленький ребёнок

И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо; 2 – прямо; 3 – влево;       4- прямо.

   

И. п. –  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону; 2 – поворот туловища в левую сторону, левая рука в сторону.

Припев.

Этот вечный двигатель,

Вечный прыгатель,

Бегатель, скакатель,

Толкатель и хвататель

Этот вечный двигатель,

Вечный прыгатель,

Бегатель, скакатель,

Толкатель и хвататель

Бег на месте с захлёстом голени назад.

 И. п. – о. с. 1- поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом; 2 – и. п.;

3 – поднять левую ногу, сделать под ней хлопок; 4 – и. п.

     

II куплет.

Тыщу лет учёные

И изобретатели

Над задачей этою

Даром время тратили

Папа-физик трудится

Над прибором с током

А ребёнок крутится

у него под боком

И. п. – стоя, руки на поясе. 1- поднять правое плечо вверх; 2 -  и. п.; 3 – поднять левое плечо вверх; 4 – и. п.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд к правой ноге, руками коснуться стопы; 2- и.п.; 3- наклон вперёд к левой ноге;

4 – и.п.

Припев.

Этот вечный двигатель,

Вечный прыгатель,

Бегатель, скакатель,

Толкатель и хвататель

Этот вечный двигатель,

Вечный прыгатель,

Бегатель, скакатель,

Толкатель и хвататель

Бег на месте с захлёстом голени назад.

 И. п. – о. с. 1- поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом; 2 – и. п.;

3 – поднять левую ногу, сделать под ней хлопок; 4 – и. п.

III куплет.

Есть у нас ещё запас

Сыновей и дочек

Пусть иссякнет хоть сейчас

Ядерный источник

Пусть закончится весь газ

И запасы нефти

Только важно, чтоб у нас

Не кончались дети

«Ножнички»

И.п. – стоя, ноги  слегка расставлены, руки вперёд. Руки прямые скрестно перед грудью. При скрестном положении руки менять : сверху то одна, то другая.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - наклон в прово; 2 - наклон влево; 3 – наклон вперёд.

Припев.

Этот вечный двигатель,

Вечный прыгатель,

Бегатель, скакатель,

Толкатель и хвататель

Этот вечный двигатель,

Вечный прыгатель,

Бегатель, скакатель,

Толкатель и хвататель

Бег на месте с захлёстом голени назад.

 И. п. – о. с. 1- поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом; 2 – и. п.;

3 – поднять левую ногу, сделать под ней хлопок; 4 – и. п.

III часть.

Ходьба под музыкальное произведение  «Спортивный марш»

(Автор слов: Марк Садовский, композитор: Кирилл Молчанов)

Комплекс утренней гимнастики № 6

(старший дошкольный возраст)

I часть. (выполняется под спокойную музыку)

  1. Ходьба на носках, руки к плечам.
  2. Ходьба  выпадами.
  3. Ускоренная ходьба.
  4. Бег в медленном темпе.
  5. Ускоренная ходьба.
  6. Ходьба.

II часть.

ОРУ  под музыкальное  произведение «Капитошка»

(Автор слов: Влад Крутских)

Вступление.

«Пружинка» 

И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочерёдно  взмахивая руками вперёд – назад.

Проигрыш.

И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны.

I куплет.

Рано утром по траве

и по солнечной дорожке,

Улыбаясь всем вокруг

пробежался Капитошка.

Он попрыгал на листе,

покачался на ромашке,

И помчался "Кто вперёд"

с самой маленькой букашкой.

И.п. – о.с, руки к плечам. 1 – правая рука вверх, 2 – левая рука вверх; 3 – правая рука в и.п., 4 – левая рука в и.п.

   

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1 – поворот в право; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п.

Припев.

Капитошка, Капитошка, Капитошка.

Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.

Разноцветный справа, слева, Капитон

У меня в ладошке весело поёт.

Прыжки на двух ногах: ноги врозь – ноги скрестно.

Проигрыш: ла- ла….

И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны.

II куплет.

В каждый красочный цветок

Капитошка залезает,

Закрывает лепесток,

и спокойно засыпает.

 

Если пасмурно с утра,

гром гремит в моём окошке,

В каждой капельке дождя

будет новый Капитошка.

И.п.- о.с., руки на поясе. 1 – отставить вперёд ногу на носок; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и.п. То же другой ногой.

И.п. – о.с., руки к плечам. Голову опустить вниз, локти соеденить вперёд. Вернуться в и.п.

И.п. – о.с., руки к плечам. Коленом правой ноги достать локоть левой руки; 2 – и.п.; 3 – коленом левой ноги достать локоть правой руки; 4 – и.п.

Припев.

Капитошка, Капитошка, Капитошка.

Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.

Разноцветный справа, слева, Капитон

У меня в ладошке весело поёт.

Прыжки на двух ногах: ноги врозь – ноги скрестно.

Проигрыш: ла- ла….

И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны.

Проигрыш как вступление.

«Пружинка» 

И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочерёдно  взмахивая руками вперёд – назад.

Припев.

Капитошка, Капитошка, Капитошка.

Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.

Разноцветный справа, слева, Капитон

У меня в ладошке весело поёт.

Прыжки на двух ногах: ноги врозь – ноги скрестно.

Проигрыш: ла- ла….

И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны.

III часть.

Ходьба под музыкальное произведение  «Вместе весело шагать»

(Автор слов: М. Матусовский, композитор: В. Шаинский)

Автор статьи:

руководитель физического воспитания МАДОУ комбинированного вида № 196

М.В. Пышненко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Растём и развиваемся, всей семьей зарядкой занимаемся!"

Для того чтобы ребенок  вырос хорошо физически развитым, родители уже с младенчества должны привить малышу любовь спорту, а для того, чтобы у малыша появилось желание заниматься спортом, он долже...

презентация "Зарядкой занимайся - здоровым оставайся!"

Способствовать развитию физических качеств детей, таких как координация движений, гибкость, равновесие....

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями « Как малыши зарядкой занимались»

Программное содержание: 1. Создать у детей и родителей праздничное настроение 2. Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. 3. Мотивация на здоровый обр...

Комплекс утренней зарядки с мешочками "Весёлое утро"в подготовительной к школе группе

Комплекс утренней зарядки "Весёлое утро"в подготовительной к школе группе.Комплекс ОРУ для всех групп мышц расчитан на 12 минут под музыкальное сопровождение.Инвентарь - мешочки с крупяным н...

Почему дети должны заниматься спортом по утрам?

В данной статье расматривается вопросы связанные с преимуществами утренней зарядки для детей младшего и  старшего дошкольного возраста...