Проект "Спорт в нашей семье"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

 

         «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

         В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множества, но одна из основных -  малоподвижный образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sport_v_nashey_seme.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

Проектная деятельность

«Спорт в нашей семье»

Вторая младшая группа №3 «Солнышко»

                                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                               Бурцева Г.А

                                                                                                                                       Сапрыкина Н.И.

Троицкий

2013

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели Бурцева Г.А., Сапрыкина Н.И., дети группы, родители.

         «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

         В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множества, но одна из основных -  малоподвижный образ жизни.

       Программа «От рождения до школы» ставит одной из главных задач – сохранение и развитие физического и психического здоровья, но мониторинг  уровня усвоения образовательных областей показывает, что у воспитанников не достаточно развиты физические качества, двигательная активность. Поэтому мы решили создать проект  - «Спорт в нашей семье». Дети и родители принимают участие в различных спортивных мероприятиях, тем самым  накапливается и обогащается двигательный опыт детей.

Цель:  вовлечение семьи в образовательные, воспитательные, оздоровительные мероприятия. Индивидуально – дифференцированный подход, как ключевое средство создания оздоровительно – развивающей среды

Задачи:

  1. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
  2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).
  3. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физического совершенствования.

 4. С родителями подобрать материал о спортивных играх;

 5.Свершенствовать изобразительные умения, формировать художественно – творческие способности;

 6. Развивать физические, психические, укреплять здоровье детей.

Ожидаемые  результаты:

- Сформированность потребности в двигательной активности: проявление положительных эмоций при физической активности, в   самостоятельной  двигательной деятельности;

- владение соответствующими возрасту основными движениями:

- способность пользоваться  физкультурным оборудованием в свободное время;

- понимание детьми, как полезны занятия спортом для здоровья.

План поэтапных мероприятий

1 –й этап

Подготовительный

2 – й этап

Реализация проекта

3 – й этап

Итоговый

Анкетирование родителей


Изучение компетентности родителей по теме проекта



Определить сформирована ли потребность в двигательной активности


Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, кисти, краски.


Художественная литература для чтения.


Рассматривание картинок с изображением видов спорта.


Чтение стихотворений о спорте «Утренняя зарядка», «Раз, два», «Летняя физкультурная», «С мамой на катке».


Загадывание загадок.

 

Рисование: «Большие  и маленькие мячи», «Скакалка»


Лепка: «Обруч»


Аппликация: «Гимнастическая лесенка»


Подвижные игры:

«Догони мяч», «Кто больше соберет шарики», «Воробышки и кот», «Быстро в домик», «Через болото», «Летчики»


Игры малой подвижности:

«Найди погремушку», «Где цыпленок?», «Хоровод вокруг снеговика», «Найдем Снегурочку», «Дружная компания»


Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять», «Котята», «Накорми птенчика», «Моя семья», «Елочка».


Дыхательные упражнения:

«Песня волка», «Петушок проснулся», «Листопад», «Самолет на посадку», «Чудо - нос».


Самомассаж: «Моем голову».


Проведение совместных спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья!».


Проведение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, развлечения)


Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций

Выставка рисунков, поделок.


Обработка и оформление материалов проекта.



Создание накопительных папок.


Презентация проекта «Спорт в нашей семье».

Папка – передвижка «Дыхательная гимнастика»

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

Образовательная область

Срок

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с  семьями

воспитанников

Ответственные







«Здоровье»

Сентябрь

Дыхательные упражнения:

«Песня волка», «Петушок проснулся», «Листопад», «Самолет на посадку», «Чудо - нос».


Самомассаж: «Моем голову».


Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять», «Котята», «Накорми птенчика», «Моя семья», «Елочка».


Проведение общеразвивающих упражнений:

- для кистей рук, развития и укрепление мышц плечевого пояса;

- для развития и укрепления мышц спины;

- для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.












Анкетирование родителей «Организация эффективной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей»

Приложение №1

Воспитатель





«Физическая культура»

Октябрь

Проведение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, развлечения)

Отрабатывание основных движений:

- ходьба;

- бег;

- катание, бросание, ловля, метание;

- ползание, лазанье

Посещение непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» родителей совместно с детьми 

Наглядная информация для родителей «Дыхательная гимнастика» (Приложение №2)

Воспитатель, Инструктор по физической культуре





«Социализация»

Ноябрь

Подвижные игры:

«Догони мяч», «Кто больше соберет шарики», «Воробышки и кот», «Быстро в домик», «Через болото», «Летчики».


Игры малой подвижности:

«Найди погремушку», «Где цыпленок?», «Хоровод вокруг снеговика», «Найдем Снегурочку», «Дружная компания»


Отрабатывать с детьми игровые упражнения

Консультация «Подвижная игра,  как средство развития нравственно – волевых качеств»

(Приложение №3)

Воспитатель

«Труд»

Сентябрь

Учить детей аккуратно убирать спортивный инвентарь на свое место

Трудовые поручения

Памятка для родителей «Полезная привычка – двигательная активность»

(Приложение №4)

Воспитатель

«Безопасность»

Октябрь

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения подвижных игр


Беседы с детьми на тему «Безопасный спорт»











Полезные советы «Выбираем безопасное пространство дома, для утренней зарядки»

(Приложение №5)

Воспитатель

«Познание»

Декабрь

С помощью игр развивать ориентировку в пространстве

Использовать подвижные игры на ориентировку в пространстве «Найдем Снегурочку», «Найди погремушку», «Где цыпленок?».

Проведение совместных спортивных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

(Приложение №6)

Воспитатель


«Коммуникация»

Декабрь

Использование стихотворных текстов для проведения игр.



Заучивание стихотворных текстов для игр

Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций

Воспитатель

«Чтение художественной литературы»

Сентябрь

Октябрь

Чтение стихотворений о спорте «Утренняя зарядка», «Раз, два», «Летняя физкультурная»,

«С мамой на катке».


Загадывание загадок.

Заучивание стихотворений о спорте

Выставка методической и художественной литературы о спорте

Воспитатель

«Художественное творчество»

Ноябрь

Рисование: «Большие и маленькие мячи», «Разноцветные скакалки»


Лепка: «Обруч», «Гимнастические палочки»


Аппликация: «Гимнастическая лесенка»

Рисование: «Разноцветные скакалки»


Лепка: «Обруч»



Аппликация: «Гимнастическая лесенка»

Составление коллажей: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»


Оформление фото – газеты « Мы дружим со спортом».

Воспитатель

«Музыка»

Сентябрь

Использование музыкального сопровождения


Слушание аудиозаписей музыкальных произведений о спорте

Разучивание песенки «Летняя физкультурная»

 Повторение песенки «Летняя физкультурная»

 Подбор музыкальных произведений посвящённых спорту.

(приложение №7)

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проет " Герои нашей семьи""

Проет " Герои нашей семьи""...

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Кошка или собака в нашей семье

Советы родителям по уходу за домашними животными и приобщению ребенка к появлению в семье братьев наших меньших...

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...