Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" "Казачьи игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Казачьи игры»

        Цель: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через приобщение к народным казачьим играм и забавам.

        Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления и умения в казачьих подвижных играх и упражнениях.
  2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
  3. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
  4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить казачьи подвижные игры со сверстниками.

Инвентарь: мяч надувной d = 50 см.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Казачья станица», разучивание казачьих закличек для игр.

Методическая литература:

  1. Детские казачьи игры и забавы: Сборник/ Сост. В.В. Ходарев. – Ставрополь: ТОО «Центр пропаганды истории казачества»; Кавказская библиотека, 1993.
  2. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Федин С.Н. Игры нашего детства/ Изд. 2-е. – М.: Айрис – Пресс, 2006.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Построение в шеренгу, равнение.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (В Невинномысске). А вы знаете, что давным-давно на месте нашего города была казачья станица! И жили в ней удалые и смелые казаки! В казачьих семьях было от 5 до 12 детей! Пока казаки охраняли границу, а казачки занимались хозяйством, их дети придумывали игры и забавы, в которых проявляли смелость, ловкость, выносливость. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из этих игр. Но, сначала, давайте как следует разомнемся. На право!

Разминка «Путешествие»:

Ать-два, левой!

        Ать-два, левой! (дети шагают по кругу)

        Вырос лес до небес! (руки вверх, ходьба на носках)

        Вот глубокий ручей,

        Перейдем его скорей! (широкий шаг)

        По дорожке топаем, (топают)

        И в ладоши хлопаем! (хлопают)

        Мы шагаем, мы шагаем,

        Свои ноги разминаем! (обычная ходьба)

Пришло время побежать,

В беге ноги нам размять! (обычный бег)

Нужно носиком дышать!

Рот всем на замке держать!

А сейчас, как свисну я,

Остановитесь друзья! (бег с остановками)

Снова дружно побежали,

Наши ноги не устали.

Выше ноги поднимаем,

На цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей)

Разрешаю вам опять

Друг за другом пошагать! (переход на ходьбу)

Очень быстро мы бежали

И немножечко устали.

Солнце дети высоко,

Мы вдыхаем глубоко! (глубокий вдох)

Руки вниз мы опускаем

И спокойно выдыхаем! (выдох).

  1. Основная часть:

Игра с мячом «Зевака»

        Играющие становятся в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Кто не поймает мяч на лету, тот хватает мяч с пола и кидает в одного из играющих. Если не попал, выходит из игры. Если попал, тот в кого попали садится на скамейку. И так далее.

Игра «Хрен»

        Игроки делятся на 2 команды. Первая команда садится на пол, спиной друг к другу и обхватывают друг друга за талию («хрен»). Вторая команда водит хоровод вокруг «хрена» и приговаривает:

Ой, хрен, ты мой хрен,

Ой, хрен полевой!

Да и кто тебя садил,

Да и кто поливал?

Вторая команда отвечает:

Садил меня пан,

Поливал Селифан,

Селифанова жена

Все полола меня.

Первая команда подходит к «хрену» и заводит диалог:

- Стук-стук у ворот!

- Кто там?

- Иван-косорот!

- Что надо?

- Дайте хренку на говядинку!

- Выдерните там один (два или три) корешок.

        Дети первой команды хватают первого из сидящих за руки и пытаются поднять, дети второй команды не пускают. Если выдернули, то ребенок присоединяется к первой команде и так, пока не соберут весь «хрен». 

Игра с мячом «Пятнашки»

        Один из играющих, по жребию, становится «пятнашкою», а затем все играющие разбегаются в разные стороны. «Пятнашка» должен попасть мячом в кого-нибудь из играющих, и тогда запятнанный становится «пятнашкою».

  1. Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Воздух, вода, земля, ветер»

        Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-нибудь из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» - и считает до пяти.

        Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Водящий идет к другому и т.д. Неожиданно водящий говорит «огонь», при этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

Воспитатель: Ребята, вам понравились казачьи игры? (Ответы детей). Вы можете и сами поиграть в эти игры на прогулке. Я знаю очень много таких игр. Мы обязательно познакомимся с ними в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»

Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Казачий рушник»

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Казачий рушник"....