«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
проект по физкультуре по теме

Ушахина Наталья Александровна

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект66 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Педагогический проект

«Современные формы взаимодействия с семьёй                                                                              в процессе    физического воспитания».

Характеристика существующего состояния развития ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Теремок» общеразвивающего вида с осуществлением приоритетного направления интеллектуального (познавательно-речевого) развития детей дошкольного возраста.

Учредитель учреждения: Администрация Осинского района Пермского края.

Детский сад имеет 6 возрастных групп (1 младшая - подготовительная к школе группа), 5 игровых участков для прогулок и активной деятельности, спортивный и музыкальный залы, уголок леса, спортивную площадку. Посещаем городской бассейн.

ДОУ реализует образовательную программу, разработанную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Санкт - Петербург «Детство».

Раздел программы «Растим детей здоровыми» осуществляется мной, инструктором по физическому воспитанию Ушахиной Натальей Александровной.

            Пояснительная записка.

Благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи. Их совместная деятельность по формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа её национальной безопасности.

Однако активность родителей в физическом воспитании явно недостаточна.

   Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для укрепления семейных ценностей. Взаимодействие педагогов с родителями в процессе физического воспитания нужно изменить, переходя от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимает компетентность родителей и эмоционально сближает их со своим ребёнком.

  С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщении детей к ЗОЖ, проведён анкетный опрос родителей с участием 50 респондентов. Результаты анкетирования показали, что в половине семей не соблюдается режим дня (сон, питание, прогулка). Вечерами и в выходные дни дети проводят свободное время перед телевизором до 4-6 ч. в день, а продолжительность занятий за компьютером до 1-1,5 ч. в день. При этом двигательная активность и продолжительность прогулок сильно снижается. 66% родителей не компетентны в вопросах закаливания и только 34% респондентов иногда закаляют своих детей. На вопрос о том, занимается ли кто-то в семье спортом (спортивные игры, бассейн, фитнес), только 30% ответили положительно. Отнести себя к семье, ведущей здоровый образ жизни, смогли только 20%. А ведь родители являются примером для подражания.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, я выделила следующие проблемы:

  1. Родители некомпетентны в вопросах физического воспитания;
  2. В семьях не уделяется должного внимания двигательной активности;
  3. Сами родители ведут малоподвижный образ жизни и не являются примером для своих детей.

В нашем детском саду уделяется большое внимание организации оздоровительной работы, но ещё большее внимание требуется уделять работе с родителями, объясняя им, какое негативное влияние оказывает на состояние здоровья и развитие детей несоблюдение в семье требований к физическим нагрузкам, закаливанию, режиму дня и питания. Перечисленные проблемы стали основанием для разработки и реализации проекта.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение педагогической компетентности родителей как условие оптимизации влияния семьи на ребёнка;
  2. Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;
  3. Формирование у детей интереса к занятиям физической культуры;
  4. Оптимальный эффект обратной связи «коллектив ДОУ - родители».

Цель проекта:

Реализация принципа единства требований к осуществлению физического воспитания в ДОУ и семье.

Задачи:

- Формировать общественное мнение о значимости физкультуры в ДОУ;

-Осуществлять просвещение родителей ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;

  1. Активизировать «работу» по осуществлению обратной связи с родителями;
  2. Формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребёнка;
  3. Развивать понимание необходимости опережающего воздействия средств физической культуры на здоровье подрастающего поколения с детства.
  4. Способствовать творческой инициативы родителей, приобщать их к занятиям спортом.

Механизм выполнения проекта на 2009-2010 гг.

Месяц | Тематика мероприятия | Форма проведения | Ответственные

Организационный этап

Сентябрь

Разработка анкеты и проведение опроса родителей средней - подгото-вительной групп

Заполнение анкет

Воспитатели, инструктор ФК

Красочное оформление результатов диагностики детей

Выставление в уголках для родителей

Инструктор ФК

Статья в газету д/с «Кто в теремочке живёт?»

Размещение статьи «Что такое диагностика физического развития»

Инсруктор ФК

Внедренческий этап

Октябрь

«Профилактика и коррекция плоскостопия»

Семинар - практикум

Медсестра, инструкторФК

«Будь красив и здоров», «Олимпиада - самое интересное», «Виды спорта».

Оформление альбомов для родителей и детей

Инструктор ФК

Ноябрь

«Игры нашего детства»

Клуб «7Я» для родителей с детьми

ИнструкторФК, воспитатели

«Наши спортивные достижения»

Выставка семейных наград

ИнструкторФК, воспитатели

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Семинар - практикум

Медсестра, инструктор ФК

Декабрь

«Мы здоровье бережём», «Спортивный фотоальбом нашей семьи», «Как я победил на олимпийских играх», «Наш любимый вид спорта».

Фотовыставки, фотоколлажи, рисунки родителей с детьми всех групп

Воспитатели, инструктор по ФК.

«Зимушка спортивная»

Физкультурное мероприятие с участием родителей

Инструктор ФК

«Плавание как фактор улучшения эмоционального состояния и активизации двигательной активности детей»

Посещение родителями занятий по плаванию

Инструктор по плаванию

Январь

«Спортивные игры»

Мастер классы родителей - спортсменов

Инструктор ФК

 Январь

«Лыжня зовёт»

Спортивный праздник в городском парке

Инструктор ФК

Февраль

«Парная гимнастика»

Праздник для родителей с детьми старшей группы

Инструктор ФК

«Зов Джунглей»

Праздник для родителей с детьми подготовительной группы

Инструктор ФК

«Всей семьёй на старт»

Праздник для детей и родителей средней группы

Инструктор ФК

Март

«Спортивное путешествие»

Игра-развлечение для детей с родителями

Инструктор ФК

«Мы едем, едем, едем...»

Поездка на турбазу с родителями

Инструктор ФК, воспитатели

 Апрель

«День здоровья»

День открытых дверей

Воспитатели, инструктор ФК

Май

«Летний день всей семьёй»

Консультация для родителей

Инструктор ФК

Аналитический этап

Май

Результаты проекта

Выступление на заключительном педсовете

Инструктор ФК

 Результаты реализации проекта

     Родители компетентны в вопросах закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Они активно проводят выходные с детьми и сами придумывают интересные формы проведения свободного времени. Посещают все мероприятия, организованные ДОУ для них.

Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает дальнейшее повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций физического воспитания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад и семья. Современные формы взаимодействия

Книга Т.П. Елисеева "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия". В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношен...

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей в воспитании ребенка

žРассмотрели современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, направленные на воспитание ребёнка....

Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания детей

Делимся с родителями и коллегами нашими наработками в области гендерного воспитания старших дошкольников. Рассказываем о современных формах взаимодействия с семьей....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...


 

Комментарии